Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_stul.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.
Планируемые результаты
Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -На него ты сможешь сесть (слайд 3) Как выдумаете, что мы будем сегодня конструировать? -Совершенно верно. Какие цели урока мы с вами поставим? Какие предметы мебели вы знаете? | Настраиваются на продуктивную деятельность. - Стул -Мебель, Стул -Стол, стул, шкаф, тумбочка, табурет, кровать, кресло Отвечать на вопросы. Слушать учителя. -Узнать новую информацию. Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | -Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей. | Слушают рассказ учителя | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | -Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла. 1. Материалы и инструменты – проверьте, все ли необходимое у вас есть на столах, готово ли ваше рабочее место. 2. Разметка – на этом этапе мы обводим шаблон на картон. - Ребята, а вы помните правила работы с шаблоном? Кто расскажет нам эти правила? 3. Заготовка – этап, на котором нужно вырезать детали из картона. - помните ли вы правила работы с ножницами? 4. Сборка – на этом этапе нам предстоит соединить части стула с помощью клея. Ребята, давайте скорее вспомним правила работы с клеем, иначе придется нам работать без клея и наш стул будет незаконченным 5. Оформление. Этот этап позволит вам украсить стул, сделать его особенным. Сейчас вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Ребята, я вижу, вы устали, давайте сделаем зарядку! - Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки. - Трясем кистями. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками. - Стряхиваем воду с пальцев. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. - Мельница. (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе. | Принимать информацию. Отвечать на вопросы. Составлять план работы вместе с учителем. Наблюдают за действиями учителя Выполняют упражнения за учителем - из картона - на самом шаблоне ничего не рисуют, обводить шаблон нужно с изнаночной стороны, обводить шаблон лучше в углу листа, чтобы было меньше затрат картона/бумаги - Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Следи за движением лезвий во время работы. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Не оставляй ножницы в открытом виде. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. (Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал. | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | Давайте повторим этапы урока. Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки? Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку. | Слушают критерии оценивания Повторяют алгоритм работы -оценки будут зависеть от: Аккуратности выполнения Правильности конструирования И творческого подхода | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | - Сейчас ваша задача - сконструировать стул -Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку | Организуют рабочие места Выполняют задание | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? -Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока) -Достигли ли мы поставленных целей? | -О стульях, их истории - Стул - Не было трудно? -Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула -Да, достигли поставленных целей | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу. Хорошо, давайте проанализируем наши работы. Вручение звездочек всем ученикам Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. Уборка рабочих мест Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...
Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")
Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")...
Конспект урока технологии в 3 классе на тему: Городские постройки. Изделие "Телебашня".
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки соз...
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....
Конспект урока технологии «Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?» Изделие: «Фигурка краба» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися технологией изготовления торшера с помощью цветной бумаги, картона, деревянных палочек и пластилина.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...
Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...