Технологическая карта занятия для учащихся, в том числе с ОВЗ , ПЛОЩАДЬ КАРТОННЫХ ЧАСОВ
план-конспект по технологии
Тема: Коллективное техническое творчество «Площадь картонных часов».
Цель занятия: создать условия учащимся, в том числе с ОВЗ, для закрепления навыка работы с 3-D ручкой в коллективном техническом творчестве (объемное моделирование).
Педагогическая целесообразность разработки в том, что она рассчитана на широкий круг пользователей и может быть полезной педагогам начальной школы, технологии, родителям обучающихся с ОВЗ. Применяемые автором упражнения и задания ориентированы как на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и на нормотипичных детей. Разработка адресована педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ploshchad_kartonnyh_chasov.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Коллективное техническое творчество «Площадь картонных часов».
Цель занятия: создать условия для закрепления навыка работы с 3-D ручкой в коллективном техническом творчестве (объемное моделирование).
Задачи:
образовательные:
-закрепить навык работы с 3-D ручкой;
-систематизировать знания детей по выбору цветовой гаммы;
-повторить этапы и приемы нанесения рисунка 3-D ручкой.
развивающие:
-развивать творческие способности и эмоциональный интеллект;
-развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, внимание, аккуратность;
воспитательные:
-умение работать в команде.
Тип занятия: комбинированное.
Технология: здоровье сберегающая (физкультурные минутки, создание психологически комфортной обстановки на занятии).
Методы и формы организации работы: словесные (беседа, диалог, обсуждение), репродуктивные, метод практической работы, проектно-конструкторский метод.
Оборудование: книга Л.Яхнина «Площадь картонных часов», иллюстрации к ней, 3–D ручки, пластик PLA разноцветный, ножницы, подставки под ручки, макеты домов из картона, шаблоны для декора домов, скотч, клей полимерный.
Ход занятия
Этапы | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результаты |
Подготови-тельный | Организационный | -Добрый день! Я рада вас видеть и уверена, что мы полезно и интересно проведем время! | Подготавливают свое рабочее место | Учащиеся положительно настроены на работу |
Основной | Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Мы продолжим учиться рисовать 3-D ручкой. -Тема нашего занятия: Выбор цветовой гаммы и нанесение рисунка. -С чего мы начинаем работу с 3-D ручкой? -Какие этапы можно перечислить? (Выбор модели, рисование эскиза, создание рисунка или чертежа, ламинирование, выбор цвета, рисование.) | Отвечают на вопросы | Создание положитель-ной мотивации к деятельности обучающихся |
Изложение нового материала | -Сегодня я хочу поделиться с Вами радостью, книжной находкой. Это книга моего детства. Написал ее замечательный сказочник, писатель Леонид Яхнин и называется она «Площадь картонных часов». В 2021 году книге исполняется 50 лет! -Кто из вас читал эту книгу? О чем она? Шляпных дел мастер Тулья на ярмарке продал все свои шляпы и возвращался домой в прекрасном настроении. Шел он через лес. За спиной у Тульи подпрыгивали разноцветные картонные коробки из-под шляп. Мастер пообедал на живописной полянке, и решил смастерить здесь целый город. Разноцветные дома с окошками, дверцами, а из круглого донышка получились городские часы. Из обрезков картона смастерил человечков, пришил ручки, ножки , но впервые в жизни поленился отрезать ниточки у человечков.... Так началась жизнь в игрушечном городке , созданном шляпным мастером Тульей. Я предлагаю вам на сегодняшнем занятии смастерить свою Площадь картонных часов. Мы ведь тоже мастера, и работать будем 3-D ручками. Сначала мы познакомимся с жителями города. 1.Маленькая девочка с конфетной обертки, ее зовут Вафелька. 2. Загадка Вот такой возник вопрос: Кто в ладошку тычет нос? Кто бежит на поводке За хозяйкой налегке? Собачка шоколадка 3.Рубашку сможет он пошить Из ткани вам льняной. К ней пуговки затем пришить, На то он и .....(Портной). 4.Торты готовит и пирожные, Пастилу, печенье всевозможные! Творит шедевры он из сладостей, Его творенья покупают с радостью! (Кондитер) 5. ... У него была рыжая борода. Завязал повязку на правый глаз и достал из-за пояса пистолет, который не стрелял, но зато был большой и ржавый...(Разбойник Крага) В этом городе еще очень много жителей, о них вы сможете узнать, прочитав сказку, а сейчас мы начнем создавать свой маленький игрушечный город, Площадь картонных часов. | Слушают рассказ педагога Делятся впечатлениями Отгадывают загадки | Восприятие информации Оценивают поставленную перед ними задачу | |
Проверка знаний ранее изученного материала | Повторим правила ТБ при работе с 3 -D ручкой.
| Проговаривают правила ТБ | ||
Закрепление новых знаний, применение их на практике | Организуем свою работу: одни мастера будут создавать украшения для домов, а другие - будут приклеивать эти части к домам. -Чем можно украсить игрушечный домик? - Наличники -Фундамент из кирпичей -Перила -Вывески -Флюгеры -Цветы и животные около дома и т.д. Сборка домиков. Создание флюгера на главной крыше. Гимнастика для глаз Создание площади Картонных часов. | Выбирают свою часть работы Выполняют задания: придумывают свои элементы декорирования, повторяют предложенные шаблоны Выполняют упражнения для глаз Рисуют детали Приклеивают к домам | Создают элементы будущей композиции Снижение зрительного напряжения Собирают элементы в единое целое - дома на площади | |
Итоговый | Итоговый | Вопросы по теме: -Какая сегодня была тема? -Что вы научились делать? -Какие были трудности? | Отвечают на вопросы | Подведение итогов своей деятельности |
Рефлексивный | Обсуждение – кто какую деталь изготавливал. -Как изменилось ваше настроение? Почему? Уборка рабочих мест. Сюрпризный момент - посмотрите, в домике кондитера есть потайная дверца, и там приготовлены угощения для вас. -До новых встреч! | Оценивают свою работу и психологическое состояние | Создание положитель-ной реакции детей на творчество других обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
Структура технологической карты занятия для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость)
Структура технологической карты занятия для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме:"Измерение площади. Табличные случаи умножения с числом 7".
quot;Измерение площади. Табличные случаи умножения с числом 7"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.Планир...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...