Технологическая карта занятия для учащихся, в том числе с ОВЗ , ПЛОЩАДЬ КАРТОННЫХ ЧАСОВ
план-конспект по технологии

Чаплыгина Екатерина Юрьева

Тема:  Коллективное техническое творчество  «Площадь картонных часов».

 Цель занятия: создать условия  учащимся, в том числе с ОВЗ,  для закрепления навыка работы с 3-D ручкой в  коллективном  техническом  творчестве    (объемное моделирование).

Педагогическая целесообразность разработки  в том, что она рассчитана на широкий круг пользователей и может быть полезной педагогам начальной школы, технологии, родителям обучающихся с ОВЗ. Применяемые автором упражнения и задания  ориентированы как   на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и на  нормотипичных   детей. Разработка адресована  педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям обучающихся с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема:  Коллективное техническое творчество  «Площадь картонных часов».

 Цель занятия: создать условия для закрепления навыка работы с 3-D ручкой в  коллективном  техническом  творчестве    (объемное моделирование).

 Задачи:

 образовательные: 

-закрепить навык работы с 3-D ручкой;

-систематизировать знания детей по выбору цветовой гаммы;

-повторить этапы и приемы нанесения рисунка 3-D ручкой.

развивающие: 

-развивать творческие способности и эмоциональный интеллект;

-развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, внимание, аккуратность;

воспитательные:

-умение работать в команде.

Тип занятия: комбинированное.

Технология: здоровье сберегающая (физкультурные минутки, создание психологически комфортной обстановки  на занятии).

Методы и формы организации работы: словесные (беседа, диалог, обсуждение), репродуктивные, метод практической работы, проектно-конструкторский метод.

Оборудование: книга Л.Яхнина  «Площадь картонных часов», иллюстрации к ней, 3–D ручки, пластик PLA разноцветный, ножницы, подставки под ручки, макеты домов из картона, шаблоны для декора домов, скотч, клей полимерный.

Ход занятия

Этапы

Этапы учебного занятия

Деятельность 

педагога

Деятельность обучающихся

Результаты

Подготови-тельный

Организационный

-Добрый день! Я рада вас видеть  и  уверена, что мы полезно  и интересно проведем время!

Подготавливают свое рабочее

место

Учащиеся положительно настроены на работу

Основной

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мы продолжим  учиться рисовать 3-D  ручкой.

-Тема нашего занятия: Выбор цветовой гаммы и нанесение рисунка.

-С чего мы начинаем работу с 3-D ручкой?

-Какие этапы можно перечислить?

(Выбор модели, рисование эскиза, создание рисунка или чертежа, ламинирование, выбор цвета, рисование.)

Отвечают на вопросы

Создание положитель-ной мотивации к деятельности обучающихся

Изложение нового материала

-Сегодня я хочу поделиться  с Вами радостью, книжной находкой.  Это книга моего детства. Написал ее замечательный  сказочник, писатель Леонид Яхнин и называется она «Площадь картонных часов».

В 2021 году книге исполняется 50 лет!

-Кто из вас  читал  эту книгу? О чем она?

Шляпных  дел мастер Тулья на ярмарке продал все свои шляпы и возвращался домой в прекрасном настроении. Шел он через лес. За спиной у Тульи подпрыгивали разноцветные картонные коробки из-под шляп. Мастер пообедал на живописной полянке, и решил смастерить здесь целый город. Разноцветные дома с окошками, дверцами, а из круглого донышка получились городские часы. Из обрезков картона смастерил человечков, пришил ручки, ножки , но впервые в жизни поленился  отрезать ниточки  у человечков....

Так началась жизнь в игрушечном городке , созданном шляпным мастером Тульей.

Я предлагаю вам  на сегодняшнем занятии смастерить свою Площадь картонных часов. Мы ведь тоже мастера, и работать будем  3-D ручками.

Сначала  мы познакомимся с жителями города.

1.Маленькая девочка с  конфетной обертки, ее зовут Вафелька.

2. Загадка

Вот такой возник вопрос:

Кто в ладошку тычет нос?

Кто бежит на поводке

За хозяйкой налегке?

Собачка шоколадка

3.Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить,

На то он и .....(Портной).

4.Торты готовит и пирожные,

Пастилу, печенье всевозможные!

Творит шедевры он из сладостей,

Его творенья покупают с радостью!

(Кондитер)

5. ... У него была рыжая борода. Завязал повязку на правый глаз и достал из-за пояса пистолет, который не стрелял, но зато был большой и ржавый...(Разбойник Крага) 

В этом городе еще очень много жителей, о них вы сможете узнать, прочитав сказку, а сейчас мы начнем создавать свой маленький игрушечный город, Площадь картонных часов.

Слушают рассказ педагога

Делятся впечатлениями

Отгадывают загадки

Восприятие информации

Оценивают поставленную перед ними задачу

 Проверка знаний ранее изученного материала

Повторим правила ТБ при работе с 3 -D ручкой.

  1. Подготовь  рабочее место. Убери все  лишнее.
  2.  Приготовь подставку для разогретой ручки.
  3. Ручка работает от электричества. При подключении инструмента ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держи под рукой жидкости.
  4.  Не прикасайся к готовой работе, пока она не остынет. Не трогай стержень ручки во время работы или сразу после выключения.
  5. Не оставляйте включенную в сеть ручку без присмотра.
  6. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети.
  7.  Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно. Обо всех  замеченных неисправностях немедленно сообщай педагогу.

Проговаривают правила ТБ

Закрепление новых знаний, применение их на практике

Организуем свою работу: одни мастера будут создавать украшения для домов, а другие - будут приклеивать эти части к домам.

-Чем можно украсить игрушечный домик?

- Наличники

-Фундамент из кирпичей

-Перила

-Вывески

-Флюгеры

-Цветы и животные около дома и т.д.

Сборка  домиков.

Создание флюгера на главной крыше.

Гимнастика для глаз

 Создание площади Картонных часов.

Выбирают свою часть работы

Выполняют задания:

придумывают свои элементы    декорирования, повторяют предложенные шаблоны

Выполняют упражнения для глаз

Рисуют детали

Приклеивают к домам

Создают элементы будущей композиции

Снижение зрительного напряжения

Собирают элементы в единое целое - дома на площади

Итоговый

Итоговый

Вопросы по теме:

-Какая сегодня была тема?

 -Что вы научились делать?

-Какие были трудности?

Отвечают на вопросы

Подведение итогов своей деятельности

Рефлексивный

Обсуждение – кто какую деталь изготавливал.

-Как изменилось ваше настроение? Почему?

Уборка рабочих мест. Сюрпризный момент -  посмотрите, в домике кондитера есть потайная дверца, и там приготовлены угощения для вас.

-До новых встреч!

Оценивают свою работу   и  психологическое состояние

Создание положитель-ной реакции детей на

творчество других обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...

Структура технологической карты занятия для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость)

Структура технологической карты занятия для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....

Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.Планир...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...