- Организационный момент
Цель: мотивация, подготовить учащихся к работе. Создать положительную эмоциональную атмосферу.
2.Сообщение темы и целей урока. Цель: сообщение темы и целей урока.
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся. Устный счёт. Цель: создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.
- Работа по теме урока.
Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий с использованием имеющихся знаний о площади.
Физкультминутка. На выбор: музыкальная или по данному тексту.
Физкультминутка. На выбор: музыкальная или по данному тексту.
5 Итог урока. Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание урока, неразрешенные затруднения. - организовать самооценку.
6 Домашнее задание
| - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - Добрый день, ребята, садитесь! Сегодня урок математики у вас буду проводить я, меня зовут Анастасия Вячеславовна! -Закройте глаза, положите правую руку на сердце. -Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы добра и счастья.Давайте эти импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы. - Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. На уроке нас ждут удачи, которым мы будем рады, а также могут быть и неудачи, с которыми мы, конечно – же справимся вместе! Вы все приготовились к уроку. У всех хорошее настроение. Начинаем работать.
- Сегодня мы будем продолжать работать со сравнением площадей с помощью мерок. А также познакомимся с таблицей умножения на 7.Слайд 1. - Сейчас, ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес, во владения доброй феи. А помогать нам во время путешествия будет Сова - умная голова.
- Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить задание Совы. (Слайд 2) 1) На слайде - числа: 68, 48, 97, 44, 20, 24, 6, 46. - Какое число лишнее? (6)
- Почему 6?
- Назови числа в порядке возрастания.
- Какое число является предыдущим для числа 24? (23)
- Какое число является последующим для числа 68? (69)
- Посмотрите на наш ряд чисел и скажите, в каком числе количество десятков и количество единиц одинаково? (44)
- Какое число больше 90 на 7? (97)
- В каком числе количество единиц отсутствует? (20)
- Посмотрите внимательно на ряд чисел, и скажите, в каком числе сумма цифр равна 12? (48)
- Молодцы, ребята! Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес. - Мы с вами отправляемся по лесным тропам. Кто нас встречает в лесу? Отгадайте загадку. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) Слайд № 3. Сова - умная голова предлагает вам выполнить ещё одно задание, выполнив его, вы узнаете кое-что новое. Посмотрите на экран. «Белка с бельчатами». - Решите цепочку примеров и вы узнаете, когда бельчата впервые начинают грызть орехи и шишки. 34+6-10+2+9-1+20+12 – 32 = 40
2) Работа в тетрадях. - Ребята, откройте тетради, вспомним правила посадки при письме. Запишите дату, классная работа. 1) Следующее задание Совы! Сейчас я попрошу двух учеников поработать у доски по карточкам. Кто желает? 2 · 9 = ? 3 · 8 = ? 4 · ? = 36 8 · ? = 40 ? · 9 = 54 ? · 7 = 63 3 · 5 = ? 3 · 4 = ? (208 – 200) ·1 = ? (508 – 500) · 1 = ? - Остальные ребята работают со мной. Слайд 4 и 5. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем мы их вместе проверим.
- Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы! Садитесь. - А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные карточки. Если число вставлено верно, то показываем зеленую карточку, если неверно, то красную.
- Фронтальный опрос.
- Сегодня мы продолжаем тему прошлых уроков, т.е. будем сравнивать площади с помощью мерок. - Вспомните, с каким главным правилом при измерении площадей фигур вы познакомились на прошлом уроке?
- Ребята, Сова просит нас вспомнить, что такое площадь?
- А как можно сравнивать фигуры?
- Практическая работа
Слайд 6 - Посмотрите на фигуры. Какие это фигуры? Как их сравнить? (Наложением)
- Что можно сказать про площади фигур? - Почему?
Слайд 7 - Как можно сравнить квадрат и треугольник? (На глаз, а можно наложением) - Что можно сказать о площади этих фигур? Почему?
Слайд 8 - Можно ли сравнить данные фигуры? Как?
- Девочки подсчитают число клеток у зелёной фигуры, а мальчики подсчитают число клеток у синей фигуры. - Сколько получилось клеток у зелёной фигуры? - Сколько получилось клеток у синей фигуры? - Что можете сказать про площади фигур?
- Работа по учебнику
- - Откройте учебник на стр.34. Задание № 108. Прочитаем задание.
- Ребята, нам нужно начертить в тетради точно такие – же фигуры. Скажите, что это за фигуры? - Что мы можем сказать о прямоугольниках?
- В чём их отличие? - Чертим точно такие-же фигуры, не забываем, что чертим, начиная с точек! Потом точки соединяем! - Верно ли утверждение, что площади этих фигур одинаковы?Что нужно сделать для того, чтобы узнать, так ли это?
- Есть ли у нас неполные квадратики?
- Какой меркой вы воспользуетесь для доказательства своего ответа?
- Ребята, закрасьте мерки.
- А сейчас, ребята, Сова – умная голова предлагает нам отдохнуть! Все встаем на физкультминутку! Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Динамическая пауза: Только в лес мы все зашли, появились комары. Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за голову кладём и вразвалочку идём. Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём. Зайчик быстро скачет в поле, хорошо ему на воле. Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки.
- Ребята, переходим к заданию №109.
- Прочитаем задание. Давайте проанализируем рисунки, скажите мне, пожалуйста, какой формы эти фигуры?
- Я предлагаю рассмотреть фигуры под цифрой 1. Какую мерку для сравнения площадей мы возьмём? - Верно, давайте подсчитаем площадь каждой фигуры. (На доске записываю – - Прямоугольник слева – 20 клеток, прямоугольник справа – 21 клетка.
- Прямоугольник слева – 24 клетка, прямоугольник справа – 24 клетки.)
- Можем ли мы ответить на вопрос, для какой пары прямоугольников будет верным высказывание? (Для первой пары верным будет первое высказывание (площадь прямоугольника слева меньше площади прямоугольника справа), а для второй пары верным является второе высказывание (площади прямоугольников одинаковы)).
- Ребята, смотрим следующий вопрос нашего задания. К какому прямоугольнику соответствует каждое выражение и что оно обозначает? (Но, пользуясь новым понятием, лучше сказать так: «Выражения, записанные под фигурами, обозначают площади фигур, если площадь каждой измерять меркой в 1 клетку. Для прямоугольников первой пары это будут выражения 4 · 5 и 3 · 7, а для прямоугольников из второй пары – 8 · 3 и 12 · 2. - Ребята, давайте найдём значение этих выражений. (Учащиеся находят значения данных выражений, представляя каждое произведение в виде суммы одинаковых слагаемых). - Как мы будем решать выражения?
- Вопрос «Как можно проверить полученный результат?» я предлагаю вам обсудить в паре. (Как показывает практика, многие дети уверенно заявляют, что нужно подсчитать количество мерок-клеток в каждой фигуре.) - Молодцы, ребята! Работа по усвоению таблицы умножения с числом 7. - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работать с умножением. (Для выполнения этих заданий следует обратиться к определению умножения (смысл действия), переместительному свойству умножения и к вычислениям с заменой данных произведений суммой одинаковых слагаемых). Слайд 9, 10, 11. - В учебнике смотрим задание № 111. Прочитаем задание. Записываем в тетради номер задания. Выполняем задание под цифрой 1, списываем сначала первый столбик, пропускаем одну клеточку справа и списываем второй столбик. - А теперь попробуйте самостоятельно поставить знаки «больше» или «меньше», не вычисляя значений выражения, я думаю, это не составит труда, вы сами догадаетесь, какой знак нужно поставить. 2 минутки вы поработаете самостоятельно. - Ребята, заканчиваем, а теперь скажите мне, на что вы опирались, когда ставили знаки? Давайте разберём первое неравенство.
- Молодцы, а теперь давайте проверим свои ответы, вычислим значения выражений справа и слева. (42) 7 · 6 < 7 · 8 (56); (56) 8 · 7 ˃ 6 · 7 (42); (42) 7 · 6 < 7 · 8 – 7 (56 – 7 = 49); (21) 7 · 3 <7 · 5 – 7 (35 – 7 = 28); (35) 7· 5< 7 ·8 (56). - Молодцы, ребята. Переходим к заданию №112. Прочитайте задание. Записываем в тетради номер задания, списываем под номером 1. - Как вы думаете, ребята, чтобы найти значение выражения 7 · 6, что нужно сделать, если выше нам известно, что 7 ·5 = 35? - Молодцы, списываем задание под цифрой 2. - Работаем по аналогии. - Под цифрой 3. Ребята, в учебнике опечатка, вместо 7 должно стоять 3, т.е. равенство должно выглядеть таким образом: 3 ·7 = 21. - Молодцы! (В результате проведённой работы учащимся даётся установка (задание 113) на запоминание трёх новыхслучаев табличного умножения: 7 · 7, 7 · 5, 7 · 3. - Ребята, давайте посмотрим на задание 113 в учебнике. 1) 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4 = 28 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4 = 20 28 ˃20 2) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 15 7 + 7 + 7 = 7 · 3 = 21 15 < 21 Слайд 12. Ребята, посмотрите на экран!
- И вот перед нами лесная фея. Она решила проверить, что вы запомнили на уроке. -Давайте еще раз вспомним, что такое площадь? - Как можно сравнивать площади фигур? - А как легче сравнить фигуры? - Показалось ли вам что- то на уроке трудным? - Что было интересно выполнять?
№110, 111 (2). Слайд № 13 - Сегодня на уроке все работали замечательно. Мы преодолели все трудности, встретились с доброй волшебницей и можем собой гордиться. Вы были активны и успели выполнить много различных заданий. Пусть ваши знания будут крепкими. Ребята, все встали, урок окончен. Спасибо за работу!
|
- Слушают.
- Слушают.
- Слушают.
- число 6. - лишнее 6, потому что, из всех перечисленных чисел 6 – является однозначным, а все остальные – двузначные. - 6, 20, 24, 44, 46, 48, 68, 97.
- 23.
- 69.
- 44. - 97.
- 20.
- 48.
- слушают.
- Белка.
- На 40 день после рождения.
- 18, 9, 6, 15, 8.
- 24, 5, 9, 12, 8.
- два ученика работают у доски.
- умножают и записывают в тетради ответы. Умножение на 8: 24, 40, 48, 32, 16, 72. Умножение на 9: 18, 54, 36, 72, 27, 81.
- При измерении площадей фигур мерки должны быть одинаковые!!! Если мерки разные, площадь фигур измерять нельзя!!!
- Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости.
- На глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их, т.е. с помощью мерок.
- это круги, сравнить наложением.
- они одинаковые, потому что обе занимают одинаковое пространство.
- На глаз, а можно наложением. - Площади этих фигур разные, можно на глаз определить, что они занимают разные площади.
- Можно. Нужно подсчитать количество мерок в каждой фигуре. Мерка в данном случае – клетка.
- 12 кл. 11 кл. Площадь зеленой фигуры больше синей на один квадратик.
- прямоугольники. - это четырёхугольники, у них 4 угла. - Они разной формы.
- Чтобы доказать, верно ли утверждение, нужно воспользоваться меркой.
- Есть, чтобы получить целую клетку, нужно соединить 2 половинки клетки.
- Квадратик – это одна клетка. Половина клетки.
- Мерка – клеточка - Закрашивают клетку и половину клетки.
- Все фигуры прямоугольники. У всех одинаковая форма.
- Одну клеточку.
- Можем. Для первой пары верным будет первое высказывание (площадь прямоугольника слева меньше площади прямоугольника справа), а для второй пары верным является второе высказывание (площади прямоугольников одинаковы).
- выражения, записанные под фигурами, обозначают число клеток в каждой из них. - 1) 4 · 5 и 3 · 7 2) 8 · 3 и 12 · 2
- ответы учащихся. 12 · 2 = 12 + 12 = 24; 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 =20; 3 · 7 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 21; и тд.
- нужно подсчитать количество мерок-клеток в каждой фигуре.
- смотрят, слушают.
- списывают.
- работают самостоятельно. - В первом неравенстве мы 7 · 6 и 7 · 8. 6 <8, значит неравенство будет выглядеть так: 7 · 6<7 · 8. - считают.
7 + 7 + 7 + 7 +7 = 7 · 5 = 35 1)7· 6 = 35 + 7 = 42. 2)6 · 7 = 49 – 7 = 42. 3) 4 · 7 = 21 + 7= 28.
- выполняют.
- отвечают на вопросы.
- записывают д.з.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность); Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его ПредметныеУУД:расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление.
ПредметныеУУД: Формировать умение выполнять выполнять задания по сравнению площадей. Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникативные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок
Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |