Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.
Планируемые результаты
Предметные: конструирование песочницы, по шаблону, по разметке.
Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива" | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.10.19 Учитель: Кузнецова В. В.
Школа: 152 Студент: Уржумова О. 45 гр.
Класс: 3б Методист: Чернышева С. А.
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Горка.
Изделие: Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги.
Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.
Планируемые результаты
Предметные: конструирование песочницы, по шаблону, по разметке.
Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, шаблоны.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Добрый день, ребята! -Меня зовут Ольга Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -Повернитесь лицом к друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. | Ответное приветствие | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и умений Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, Практический: работа с учебником | 2 мин | -Ребята, отгадайте загадку и предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? В парках, скверах, во дворах Что так любит детвора И похоже… на слона? Там, где хвост – ступеньки ввысь. В хобот сел – и мчишься вниз! (картинка на слайде) -Совершенно верно, мы будем конструировать горку. - Давайте внимательно посмотрим на слайд и на готовое изделие и скажем, из каких деталей состоит горка? | Делать горку | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 5 мин | - Прежде, чем приступить к изготовлению горки, давайте с вами вспомним, что такое разметка? - Верно. Разметка — нанесение условных обозначений на изделие для последующей работы. - Теперь давайте с вами повторим условные знаки чертежа и способы работы с ними. - Кто нам напомнит, что обозначает, черная линия (картинка на слайде)? - А пунктирная линия (картинка на слайде)? - А вот такой знак (картинка на слайде)? -Отлично! | Нанесение условных обозначений на изделие -Линия разреза -Продавить по линейки и согнуть -Склеить | К: построение речевых высказываний в устной форме Р: поиск информации в предложенных источниках |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: Демонстрация | 5 мин | 1. Материалы - Посмотрите на готовое изделие и скажи, что нам понадобиться для работы? 2. Разметка - Теперь давайте внимательно посмотрим на шаблоны и ответим на вопрос: сколько деталей нам нужно обвести? - Какие? - Что означает прерывистая линия на шаблоне? - А сплошная черная? - Штриховка? 3. Заготовка - Что нужно сделать, прежде, чем собирать горку? 4. Сборка - Как собрать горку по развертке? 5. Оформление - Чем можно украсить бортики песочницы и шляпку гриба, когда изделие будет готово? | Для работы нам понадобятся цветной картон, бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка 4 шаблона -Основание горки, лесенка, крыша, скат -Линия продавливания и сгиба - Линия разреза - Склеить Перенести разметку и продавить линии Сначала склеить основание, потом приклеить лестницу, скат, крышу Цветочками, бабочками и т. д. | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом |
V. Физминутка | 1 мин | - Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. - Ножницы надо передавать, держа за колечки. - Работать с клеем надо аккуратно, - Во время урока можно шуметь - Подготовь рабочее место, на парте должно лежать как можно больше предметов. - Передавать ножницы кольцами вперёд - Играть ножницами и клеем разрешается. Молодцы! Присаживайтесь! | Выполнение упражнений Топают Хлопают Топают Хлопают Топают Хлопают Топают | Р: умение контролировать и оценивать результат своих действий |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | Проверка рабочего места (все ли материала есть) оказание индивидуальной помощи | Р: самоорганизация | |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | -Ребята, молодцы! У вас получились красивые Детские площадки! -Давайте теперь устроим с вами выставку. -Отнесите все свои работы на полочку и аккуратно поставьте в ряд. -Какая Детская площадка самая аккуратная? -А самая красивая? -Законченная, сделанная полностью? -А самая оригинальная песочница у кого? - Спасибо за урок! Урок окончен! | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока | |
Уборка рабочего места | перемена | Контроль за уборкой рабочего места | Убирают рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...
Конспект урока по технологии "Песочница. Изготовление модели песочницы из цветного картона и бумаги" 3 класс УМК "Школа России"
Дата: 01.10.19 ...
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...
Технологическая карта по технологии. Тема урока: «Открытка к 8 марта» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Изделие: открытка Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.Задачи урока Дидактические:Научить выполнять объёмные ...
Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование изделия: модель «фонтан»" (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования модели фонтана из пластичного материала.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:освоение приёмов работы с пластичным материалом в процессе...