Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.».

Изготовление блокнота. Работа с картоном.

 

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

 Задачи урока

Дидактические: выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки; знать определение «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель:

Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.».

Изготовление блокнота. Работа с картоном.

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

 Задачи урока

Дидактические: выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки; знать определение «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Практический: работа у доски

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации.

-О чем может рассказать человеку книжка?

-Как вы думаете, что такое переплет?

Переплёт — твёрдое, прочное покрытие книги защищающее листы книги и повышающее их долговечность.

-Кто такие переплетчики?

Переплетчик - это специалист по переплетному делу. Труд переплетчиков включает множество разнообразных операций. Рабочий подбирает нужный материал для переплета, раскраивает его, производит закраску, заклейку и округление корешка блока, вставку блока в крышку. От его работы зависит внешний вид изделий. В процессе работы у переплетчика повышается чувствительность пальцев, что помогает определять на ощупь качество и плотность бумаги и других переплетных материалов. Переплетчик- профессия, которая требует творчества. Эту профессию отличают такие личные качества, как аккуратность, терпеливость.

-Давайте посмотрим, как выглядела историческая переплетная мастерская. Первые книги были не печатные, а рукописные и переплетали их по разному: деревянными дощечками или дорогой тканью.

 Переплеты бывают:

1.твердые

2. мягкие

-Давайте посмотрим, как переплетены ваши учебники.

 -Как вы думаете какой переплет надежнее? Почему?

Отгадайте загадку:

Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он... (блокнот)

-Правильно.

Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Переход к теме.

- Сформулируйте тему урока.

Формулирует цель урока:

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: показ способа действия

1. Знакомство с новым материалом

2. Анализ образов, изделий, композиций. 

-Что такое блокнот? Какое назначение у него? Есть ли у вас блокноты? В каких случаях вы пользуетесь блокнотом?

-Из чего он состоит?

-У блокнота есть: Обложка – лицо любого блокнота. Она должна быть плотной, чтобы защитить внутренние листы. Титульный лист- где нужно записать свои данные, т.е. кому принадлежит блокнот. Страницы - на которых будет вестись запись, и задняя часть- она тоже должна быть плотной.
- Хоть у всех блокнотов одинаковые составные части, они могут быть очень разными. 
-Чем они могут отличаться? 
-Посмотрите какие я сделала блокноты. Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления?

-Как вы думаете, какой способ скрепления страниц нам подойдет?

 -Мы будем использовать современные технологии- степлер.

-Правильно. Давайте приступим к работе.

Нам понадобится:

5 листов из тетради в клетку – для листов блокнота.

Цветной картон - для передней крышки.

Белый картон – для задней крышки.

Клей и степлер – для сборки.

Линейка, карандаш, ножницы.

 4 канцелярские скрепки.

Приготовьте это на край стола.

-Ширина у всех деталей одинаковая. А длина – нет.

Какая деталь д.б. длиннее и почему?

1.Начнём нашу работу с изготовления листов блокнота:

Разметим на тетрадном листе в клетку две заготовки для блокнота.

В длину 14 см, в ширину – 10 (с края, поля не трогаем, клетки полные). -Вырежем заготовки. Так же сделаем ещё 4 заготовки. У вас получилось 10 листов в клетку.

2.Теперь сделаем заднюю крышку блокнота:Заднюю крышку разметим точками на картоне по тетрадному листу (прикладываем листок в клетку котор. у вас получился 14 на 10 см к картону, обводим и вырезаем.)- Соединим точки по линейке, вырежем крышку.

3.Сделаем переднюю крышку блокнота: Разметим по картонной задней крышке заготовку из цветного картона для передней крышки. Она должна быть длиннее на 2 см,т.е.16 на 10см - Вырежем заготовку передней крышки ножницами.

4.Берем листы в клетку и заднюю крышку нашего блокнота. Соединяем в одну стопку, выравниваем (можно скрепить их скрепками). Скрепляем степлером в 2х местах.

5.Теперь берем переднюю крышку блокнота. -Примерим готовый блок листов к передней крышке. Выравниваем по нижнему краю. Лишнюю часть загнём на заднюю крышку картона.

6.Отогнутую часть передней крышки приклеиваем к картону .

7.Наш блокнот готов!.Давайте украсим его. Сейчас я вам выдам/вы можете выбрать шаблон -обвести его, вырезать из цветной бумаги и приклеить на обложку блокнота.

8.И последний этап- нам нужно записать информацию о себе в блокноте. Откроем 1стр. и запишем свое имя, фамилию, класс, адрес и телефон.

Разгадывают ребус вместе с учителем.

Слушают учителя.  

 

 

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Доска.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная

,

Организует работу по закреплению первичных знаний:

- Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием, ваша задача расположить их в верной последовательности.

-У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

-Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и степлером.

Отвечают на вопросы учителя.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует самостоятельное выполнение задания.

Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске.

Выполняют самостоятельную работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

- Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

- Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

- Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Организует рефлексию деятельности:

- Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям.

- Критерии оценивания :

- аккуратность

- законченность

- оригинальность

- узнаваемость

- Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская . Изделие: Переплетная работа" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Переплётная мастерская»Изделие: «Переплётная работа»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание  условий для ознакомления с конструкци...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...