Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.».
Изготовление блокнота. Работа с картоном.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.
Задачи урока
Дидактические: выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки; знать определение «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: |
Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.».
Изготовление блокнота. Работа с картоном.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.
Задачи урока
Дидактические: выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки; знать определение «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. | Показывают готовность к уроку. | М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации. -О чем может рассказать человеку книжка? -Как вы думаете, что такое переплет? Переплёт — твёрдое, прочное покрытие книги, защищающее листы книги и повышающее их долговечность. -Кто такие переплетчики? Переплетчик - это специалист по переплетному делу. Труд переплетчиков включает множество разнообразных операций. Рабочий подбирает нужный материал для переплета, раскраивает его, производит закраску, заклейку и округление корешка блока, вставку блока в крышку. От его работы зависит внешний вид изделий. В процессе работы у переплетчика повышается чувствительность пальцев, что помогает определять на ощупь качество и плотность бумаги и других переплетных материалов. Переплетчик- профессия, которая требует творчества. Эту профессию отличают такие личные качества, как аккуратность, терпеливость. -Давайте посмотрим, как выглядела историческая переплетная мастерская. Первые книги были не печатные, а рукописные и переплетали их по разному: деревянными дощечками или дорогой тканью. Переплеты бывают: 1.твердые 2. мягкие -Давайте посмотрим, как переплетены ваши учебники. -Как вы думаете какой переплет надежнее? Почему? Отгадайте загадку: Все заметки в нем пишу — -Правильно. | Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Переход к теме. - Сформулируйте тему урока. Формулирует цель урока: -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: показ способа действия | 1. Знакомство с новым материалом 2. Анализ образов, изделий, композиций. -Что такое блокнот? Какое назначение у него? Есть ли у вас блокноты? В каких случаях вы пользуетесь блокнотом? -Из чего он состоит? -У блокнота есть: Обложка – лицо любого блокнота. Она должна быть плотной, чтобы защитить внутренние листы. Титульный лист- где нужно записать свои данные, т.е. кому принадлежит блокнот. Страницы - на которых будет вестись запись, и задняя часть- она тоже должна быть плотной. -Как вы думаете, какой способ скрепления страниц нам подойдет? -Мы будем использовать современные технологии- степлер. -Правильно. Давайте приступим к работе. Нам понадобится: 5 листов из тетради в клетку – для листов блокнота. Цветной картон - для передней крышки. Белый картон – для задней крышки. Клей и степлер – для сборки. Линейка, карандаш, ножницы. 4 канцелярские скрепки. Приготовьте это на край стола. -Ширина у всех деталей одинаковая. А длина – нет. Какая деталь д.б. длиннее и почему? 1.Начнём нашу работу с изготовления листов блокнота: Разметим на тетрадном листе в клетку две заготовки для блокнота. В длину 14 см, в ширину – 10 (с края, поля не трогаем, клетки полные). -Вырежем заготовки. Так же сделаем ещё 4 заготовки. У вас получилось 10 листов в клетку. 2.Теперь сделаем заднюю крышку блокнота:Заднюю крышку разметим точками на картоне по тетрадному листу (прикладываем листок в клетку котор. у вас получился 14 на 10 см к картону, обводим и вырезаем.)- Соединим точки по линейке, вырежем крышку. 3.Сделаем переднюю крышку блокнота: Разметим по картонной задней крышке заготовку из цветного картона для передней крышки. Она должна быть длиннее на 2 см,т.е.16 на 10см - Вырежем заготовку передней крышки ножницами. 4.Берем листы в клетку и заднюю крышку нашего блокнота. Соединяем в одну стопку, выравниваем (можно скрепить их скрепками). Скрепляем степлером в 2х местах. 5.Теперь берем переднюю крышку блокнота. -Примерим готовый блок листов к передней крышке. Выравниваем по нижнему краю. Лишнюю часть загнём на заднюю крышку картона. 6.Отогнутую часть передней крышки приклеиваем к картону . 7.Наш блокнот готов!.Давайте украсим его. Сейчас я вам выдам/вы можете выбрать шаблон -обвести его, вырезать из цветной бумаги и приклеить на обложку блокнота. 8.И последний этап- нам нужно записать информацию о себе в блокноте. Откроем 1стр. и запишем свое имя, фамилию, класс, адрес и телефон. | Разгадывают ребус вместе с учителем. Слушают учителя.
| М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Доска. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная , | Организует работу по закреплению первичных знаний: - Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием, ваша задача расположить их в верной последовательности. -У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд). -Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и степлером. | Отвечают на вопросы учителя. | М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует самостоятельное выполнение задания. Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. | Выполняют самостоятельную работу. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | - Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола. - Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? - Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока? - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? - Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Организует рефлексию деятельности: - Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям. - Критерии оценивания : - аккуратность - законченность - оригинальность - узнаваемость - Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...
Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская . Изделие: Переплетная работа" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Переплётная мастерская»Изделие: «Переплётная работа»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с конструкци...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...