«Учимся делать покупки. Путешествие на кондитерскую фабрику. Пирожное «Картошка»
учебно-методический материал по технологии (4 класс)

Шеховцова Елена Алексеевна

Методическая разработка урока технологии в 4 классе УМК «Перспектива».

В рамках этой темы раскрываются вопросы финансовой грамотности учащихся. На уроках технологии учащиеся знакомятся с технологическими процессами современного производства. На материале урока по теме «Путешествие на кондитерскую фабрику» раскрываются такие понятия по финансовой грамотности как семейный бюджет, как управлять расходами в семье, сравнение покупки по степени необходимости, экономное расходование денег. Очевидно, что активное освоение содержательных и функциональных элементов темы позволит учащимся обогатить свой личный социальный опыт. Мотивационную роль выполнит задание, в котором учащиеся разработают советы родителям/взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология

«Учимся делать покупки.

Путешествие на кондитерскую фабрику. Пирожное «Картошка»

   

     Шеховцова Елена Алексеевна

     

Санкт-Петербург

2023

Содержание

1.Пояснительная записка ……………… 3        

2.Технологическая карта урока………4- 9

3.Список используемой литературы …... 10

4.Приложение ………………………. 11-14

Тема: Путешествие на кондитерскую фабрику. Пирожное «Картошка»

Цель: изучить вопросы финансовой грамотности, использовать их в реальных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты: 

Предметные: - знать название нескольких кондитерских фабрик, продукцию, которую они выпускают,

- уметь анализировать бюджет семьи, сравнивать покупки по степени необходимости, экономно расходовать деньги, развивать потребительскую и финансовую культуру

 Метапредметные: - отработка умений по работе в группах по решению практических задач (коммуникативные умения);

 - формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, связанные с различными ситуациями в финансовой сфере (познавательные умения)

 Личностные: - развитие способов самооценки деятельности, - сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности в финансовой сфере.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник технологии авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, ваза с конфетами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

Сегодня замечательный день, у вас хорошее настроение, у вас все получится!

Проверка готовности к уроку

Актуализация знаний.

Представьте ситуацию: Коля приходит домой и говорит «Весь класс едет на экскурсию, я бы тоже хотел, но экскурсия платная». «Хорошо» - сказала мама. – Мы с папой как раз рассчитываем наши траты на предстоящий месяц. Твою экскурсию мы не запланировали. Однако было бы совсем неплохо, если бы ты съездил. Может быть, ты найдешь, на чем можно сэкономить. Вот посмотри список наших трат на следующий месяц» И мама протянула блокнот, в котором были записаны предстоящие расходы.

Помогите Коле найти расходы, которые не являются обязательными, и от них можно отказаться, чтобы поехать на экскурсию

Обсуждение пунктов экономии. (Работа в паре)

Дети получают список расходов: Приложение 1

1.Квартирная плата

2.Теплые ботинки трехлетнему брату

3.Посещение аквапарка

4.Оплата электричества, воды, телефона

5.Покупка компьютерной игры

6. Расходы на транспорт

7.Питание

8.Совместный поход в кафе.

Обсуждение в паре.

(Отказ от 3,5 позиций)

Самоопределение к деятельности

Мы тоже отправимся на экскурсию. Узнать куда, вам поможет загадка.

Загадка         Внутри у Матрёшки

                   Апельсиновые крошки.

                   Вся облита шоколадом,

                    Ну а, дети, только рады…

Сегодня на урок я принесла конфеты. Как вы думаете, какая тема урока?

Верно, будем путешествовать на кондитерскую фабрику.

Что вы хотите узнать?

Конфеты

Путешествие на кондитерскую фабрику.

-Как делают конфеты.

-Какие фабрики существуют?

-Что выпускают?

Работа по теме урока

Кондитерские фабрики есть по всей стране, их очень много. Какие вы знаете?

Первая кондитерская фабрика появилась у нас в 1861 году. Это была московская фабрика «Красный октябрь».

Мы отправимся на кондитерскую фабрику нашего города имени Крупской и узнаем, как делают конфеты.

Находится она по адресу: Россия, Санкт-Петербург, Витебский пр.

Слайд 2

Что выпускает эта фабрика мы узнаем, если ответим на вопросы

Слайд 3- 8

  • 1. Сладкие изделия в виде плиток, шариков, батончиков. Бывают глазированные и неглазированные, с начинкой и без начинки.
  • 2. Изделия приготовленные из ржаной муки с добавлением меда и ягодного сока. «медовый хлеб»
  • 3. Изделия из песочного, бисквитного или слоеного теста. С кремом, орехами, цукатами и т.д.
  • 4. Изделия из теста, небольшого размера. Чаще всего в форме круга, квадрата или прямоугольника.
  • 5.Кондитерское изделие на основе масла какао, являющегося продуктом переработки какао-бобов

      КФ им. Крупской выпускает еще мармелад, вафли, зефир и многое другое

Как делают конфеты? видео https://youtu.be/DzSWbcE2g6k 

Бабаевский,    Красный октябрь, Рот Фронт, Россия…

  1. Конфеты
  2. Пряники
  3. Торты
  4. Печенье
  5. Шоколад

Физкультминутка

https://youtu.be/fdChvsFrLpI 

Продолжение работы по теме урока. Финансовая грамотность    

Вы сэкономили на личных расходах 1000 рублей и решили привезти с экскурсии угощения для всей семьи. Что вы купите?

Работа в паре.

Проверяем: слайд 9

Работа в паре по каталогу.

Приложение 2

Дети называют покупки. Следим, чтобы сумма покупки не превышала 1000 рублей.

Теперь отправляемся в кондитерский цех, который выпускает пирожные и торты.

Какие фирмы вы знаете?

Я знаю, что многие любят пирожное «Картошка».  Давайте сравним стоимость этого пирожного у разных производителей.

 Слайд 10

Можно ли сказать какие пирожные дешевле, а какие дороже?

Производителей обозначу буквами А, В, С

производитель

цена

вес

А

320 р  

160 г

В

240 р

80 г

 С

300 р

100 г

Как вы думаете, от чего зависит цена?

Узнаем какое пирожное дешевле.

Вывод: обращаем внимание не только на цену, но и на   вес продукта и его состав.

«Север- Метрополь», «Невские берега»…

Веса, набора продуктов, наценки производителя и магазина.

Дешевле у производителя А

Откройте учебник страница 73. Найдите рецепт пирожного «Картошка»

Из каких ингредиентов оно состоит?

Давайте посчитаем, сколько будет стоить пирожное, если мы его сделаем сами.

Открывают учебник с.73

Состав:

  1. Сгущенное молоко-1банка (350г)
  2. Печенье «привет» или «Земляничное» 600-700г
  3. Какао -5 чайных ложек (15г)
  4. Сливочное масло- 200г

Практическая работа

Отправляемся в магазин. Какие продукты купить? В магазине много разных сортов сгущенного молока, еще больше сливочного масла.

Как быть?

На что обращать внимание?

 У нас много разных супермаркетов. Какие вы знаете?

Одно и тоже сгущенное молоко в разных сетях может стоить по-разному.

Как вы думаете с чем это связано?

В каком магазине вы купите продукты. Рассмотрите таблицу и посчитайте стоимость пирожного. Работа в группе. Слайд 11

продукты

Супермаркет №1

Супермаркет №2

Супермаркет №3

Супермаркет №4

Сгущенное молоко.

95 р.

100р.

84 р.

105 р.

Печенье.

45 р.

36 р.

57 р.

63 р.

Какао

 10 р.

13 р.

18 р.

44 р.

Сливочное масло

120 р.

105р.

134 р.

180 р.

 

Вывод: прежде чем покупать продукты надо определиться с магазином.

На цену, состав, срок годности.

Магнит, Пятерочка, Лента, ОКей

Разные поставщики, разные объемы закупок, акции.

Записывают где и что покупают.

Определяют стоимость покупки.

( 84 + 36 +105 +10 =235)

Давайте сравним что выгоднее: покупать пирожное или сделать его самим?

Слайд12

Готовое пирожное

 Собственное

320 р. масса 160г

235 р. масса?  

Узнаем массу своего пирожного

Слайд13

Можно сразу ответить на этот вопрос?

Посчитаем массу нашего пирожного.

Продукты

Вес

Сгущенное молоко.

380г

Печенье.

600г

Какао

15г

Сливочное масло

180г

Узнаем стоимость 100г

Вывод: дешевле сделать пирожное дома самим.

Нет, т.к. разная масса.

 

Вес 1175г

235 : 1175= 20 коп

Рефлексия

Давайте разработаем советы родителям/взрослым.

«О чем нужно помнить, если мы хотим сделать покупку.»

Учащиеся работают в группе

Зачитывают памятки.

Примерная памятка.

1.Обращать внимание на состав, срок годности товара.

2.Сравнить стоимость товара в разных магазинах.

3.Экономно использовать деньги.

Подведение итогов урока.

Где мы побывали на экскурсии?

Что там выпускают?

Что нового узнали на уроке?

Какой вывод для себя сделали?

Вы, будущие самостоятельные покупатели, собираясь сделать покупку, о чем должны помнить?

На кондитерской фабрике «имени Крупской»

-один и тот же товар может стоить по-разному в разных магазинах.

-иногда дешевле что-то купить, а иногда приготовить самому.

Надо экономно использовать деньги

Домашнее задание

По желанию можно попробовать самостоятельно сделать пирожное «Картошка» по рецепту из учебника. Работая, нужно помнить правила безопасности, изучите их и можете приступать к работе.

Стр. 73

Получают памятки Приложение 3

Список используемой литературы

Технология 4 кдасс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова – 11-е изд.-М.: Просвещение,2020

С.Федин Финансовая грамотность. Материалы для учащихся в 2-х ч.-М.: Bako 2020

Загадка [Электронный ресурс] // МАМА МОЖЕТ ВСЁ! URL:  https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-konfety-dlya-detej-20-luchshih.html  (дата обращения 18.01.2022)

Видео. Как делают конфеты [Электронный ресурс] // URL: https://youtu.be/DzSWbcE2g6k (дата обращения 19.02.2022)

Физминутка [Электронный ресурс] // URL: https://youtu.be/fdChvsFrLpI  (дата обращения 18.02.2022)        

Приложение 1

1.Квартирная плата

2.Теплые ботинки трехлетнему брату

3.Посещение аквапарка

4.Оплата электричества, воды, телефона

5.Покупка компьютерной игры

6. Расходы на транспорт

7.Питание

8.Совместный поход в кафе.

Приложение2

Приложение 3

C:\Users\Елена\Desktop\конкурч ФГ\img20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поездка на кондитерскую фабрику".

В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику....

Кондитерская фабрика

Урок технологии, на котором учащиеся узнают, что такое кондитерская фабрика. Делают коробочку для конфет....

Конспект урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Предмет: ТехнологияКласс:  4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у...

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формиров...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...

Учимся делать покупки

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности, формирует умение рационально использовать финансы в повседневной жизни....