Кондитерская фабрика
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок технологии, на котором учащиеся узнают, что такое кондитерская фабрика. Делают коробочку для конфет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_konditerskaya_fabrika.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап Методы и приемы | время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Огр. Момент. Метод – словесный Прием – эмоциональный настрой | 14:35- 14:36 | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Эмоциональный настрой: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. |
Настраиваются на урок. | Л: Взаимно приветствовать |
2 | Повторение ранее изученного (актуализация знаний) Обобщающий опрос | 14:36- 14:38 | -Вспомните ребята, чем в занимались на прошлом уроке? На сегодняшний урок я просила испечь вас пирожное. И сейчас Полина и Катя расскажут нам свои рецепты и , что у них получилось. | Активно слушать, отвечать на вопросы. | Р: Умение пользоваться полученной информацией. |
3 | Сообщение новых знаний. Эвристическая беседа | 14:38- 14:44 | -Сегодня тема нашего урока «Кондитерская фабрика». Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью. К основным кондитерским изделиям относятся конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные), печенье, пастила, вафли и пряники, а также пирожные, бисквиты и торты. Эти изделия появились задолго до того, как стала развиваться кондитерская промышленность, поэтому каждое из них имеет свою давнюю историю. Прежде чем перейти к истории кондитерских изделий, хотелось бы отметить, что профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями в области их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы. Наиболее активно кондитерское искусство стало развиваться в Италии в 15 веке, а до той поры в Европу кондитерские изделия завозили только арабы. По сей день арабские страны славятся своим небывалым разнообразием сладостей, к тому же именно арабы впервые стали использовать варку сахара для получения новых видов кондитерских изделий. Однако главным достижением в изготовлении кондитерских изделий древности считается открытие закваски, благодаря чему еще в Древнем Египте стали выпекать дрожжевые пирожки. | Слушать, отвечать на вопросы. | П: Строить рассуждения К:Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; делают выводы. |
4 | Формулировка темы и цели урока. Эвристический поиск. | 14:44- 14:46 | - В классе приготовить мы ни чего не сможем. Поэтому мы с вами сегодня сделаем коробочку, в которую сможем спрятать конфету. Какая цель нашего урока? | Формулировать тему урока | Р: Определяют тему урока |
5 | Пед. показ. Работа с демонстрационным материалом; эвристическая беседа. | 14:46- 14:54 | -Учитель демонстрирует изделие. -Рассмотрите изделие и скажите, из какого материала сделано изделие, как оно закреплено? -Что нам понадобится для изготовления изделия? -Прежде чем вы приступите к выполнению изделия, я расскажу и покажу, как выполняется изделие. (учитель показывает, как выполняется изделие с помощью электронной технологической карты.) 1.Размечаем размеры изделия на картоне, с помощью карандаша и бумаги. 2.Отрезаем не нужные нам части. 3. Обрабатываем изгибы. 4.Размечаем крышку. Критерии изготовления изделия: 1.Аккуратность; 2. соблюдение инструкции; 3.Красота оформления. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализировать | П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений. |
6 | Постановка творческой задачи | 14:54-14:55 | - Ребята, закройте глаза и представьте свою коробочку. Открывайте глаза и помните, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включите свое воображение. | Активно слушают, отвечают на вопросы. | П: Строить рассуждения. |
7 | Практическая работа. | 14:55-15:10 | (Включаю фоновую музыку, во время работы детей, хожу по классу, даю рекомендации). | Самостоятельно выполняют работу. | Р: Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнять. |
8 | Подведение итогов урока. Демонстрационный, обобщающий опрос. | 15:10- 15:15 | Проводится выставка. Сначала 1 ряд выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом 2 ряд и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечают лучшие работы. - Ребята, посмотрите на коробочки, которые мы с вами сегодня сделали. Какие работы вам нравятся больше всего? Ребята, разбирайте свои работы, вы все большие молодцы, так как хорошо работали на уроке и именно поэтому у нас получились такие замечательные рисунки. | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. |
Р: Оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Поездка на кондитерскую фабрику".
В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику....
Урок технологии 4 класс Кондитерская фабрика . Изделие "Пирожное "Картошка"
Конспект урока технологии 4 класс...
Конспект урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у...
Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»
Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формиров...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...
Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)
Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....
«Учимся делать покупки. Путешествие на кондитерскую фабрику. Пирожное «Картошка»
Методическая разработка урока технологии в 4 классе УМК «Перспектива».В рамках этой темы раскрываются вопросы финансовой грамотности учащихся. На уроках технологии учащиеся знакомятся с те...