Учимся делать покупки
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности, формирует умение рационально использовать финансы в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_delat_pokupki.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Тема: Учимся делать покупки
Класс: 1
Цель: формировать умение рационально использовать финансы в повседневной жизни
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные:
- понимание цели своих действий
Коммуникативные:
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные:
- умение проводить элементарные финансовые расчёты
- умение сравнивать покупки по степени необходимости
- умение обдумывать свой выбор.
Используемые педагогические технологии и методы:
технология деятельностного подхода, игровая, коммуникативная;
метод мотивации, рефлексивный, работа в парах, проблемная ситуация.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Мотивирование на учебную деятельность | - Муха по полю шла, муха денежку нашла, положила её в свой кошелёк и думает: «Сколько у меня стало денег? - Помогите Мухе сосчитать деньги. (Раздаёт кошельки с монетами на каждую парту). | Слушают учителя. Считают деньги. Работают в парах. |
2 | Постановка учебной задачи | Скоро Новый год и Муха решила сделать необходимые покупки к празднику. - Куда может пойти Муха за покупками? - Поможем Мухе? - Сформулируем учебную задачу на сегодняшнее занятие. | Отвечают на вопрос. С помощью учителя формулируют учебную задачу. |
3 | Совместное исследование проблемы | - Что необходимо купить Мухе, чтобы Новый год стал настоящим праздником? - Как вы думаете, сможет ли Муха всё это купить? Обоснуйте свой ответ. Совершая покупки, нужно ориентироваться на свои возможности и в первую очередь покупать то, что более необходимо. | Опираясь на личный опыт, перечисляют, что покупают на Новый год. Рассуждают. С помощью учителя делают вывод. |
4. | Этап решения практических задач | В супермаркете Муха положила в свою корзину… (в корзинке лежат картинки с разными предметами) - Помогите Мухе посчитать её расходы. Все ли покупки ей необходимы? - Без чего можно обойтись? - Что вы посоветуете Мухе? | Подсчитывают, сколько денег нужно заплатить за покупку, хватит ли ей денег? Составляют советы, как совершать покупки. |
5. | Рефлексия | Хотелось ли вам положить в корзину Мухи что-то ещё? - Трудно сдержать себя, когда хочется что-то купить? - Легко ли распоряжаться деньгами? - Что важное вы узнали на занятии? | Отвечают на вопросы. |
6. | Итог урока | Муха благодарит вас за помощь. Не забывайте советы, которые вы составили для Мухи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".Урок разработан по УМК "Английский с удовольствием для 4 класса" авторов М.З. Биболетовой и др....
Презентация к родительскому собранию по теме: " Ребёнок не хочет учиться, делать домашнее задание. Что делать?"
В презентации представлены основны моменты родительского собрания по теме " Ребёнок не хочет учиться, делать домашнее задание. Что делать?": * преимущества выполнения домашнег...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...
«Учимся делать покупки. Путешествие на кондитерскую фабрику. Пирожное «Картошка»
Методическая разработка урока технологии в 4 классе УМК «Перспектива».В рамках этой темы раскрываются вопросы финансовой грамотности учащихся. На уроках технологии учащиеся знакомятся с те...
Занятие по психологии в 1 классе «Учись делать добро, учись делать хорошее»
Помочь детям узнать друг друга....