Урок технологии 4 класс Кондитерская фабрика . Изделие "Пирожное "Картошка"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Конспект урока технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konditerskaya_fabrika_._pirozhenoe_kartoshka.rar845.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Среднекамышлинская СОШ Нурлатского муниципального района РТ»

Учитель начальных классов : Хвалеева Оксана Юрьевна

Конспект урока технологии                                                                 Дата______________

«Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное "Картошка"»

       Цели : Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка»; расширить представления учащихся о профессиях ( кондитер, технолог- кондитер) ; Анализировать рецепты пирожного «Картошка» Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд; помочь освоить основные термины и понятия .

     Формируемые УУД:  работать над проектом, ставить цель, составлять план, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, корректировать своё поведение в соответствии с определенной целью, оценивать  свою деятельность в групповой и парной работе, находить в учебнике и отбирать нужную информацию, использовать различные знаково- символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать , классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия;

Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)

Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.

Ход урока:

  1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся  нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

проверка готовности к уроку и рабочей одежды; настрой учащихся на работу;

II. Самоопределение  цели. Постановка учебной проблемы.

--Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и Медведь». Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок.

- отгадайте загадки

В праздник я приду ко всем,

 я большой и сладкий

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. ( ТОРТ)

Даже если он в фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок ,

Мажет личики ребяток. ( ШОКОЛАД)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими,

и на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.( КОНФЕТЫ)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом,

Иногда бывает с сочным,

Аппетитным джемом,

И безе бывает, крошкой,

 а в глазурной кожуре

может быть оно картошкой,

только вовсе не пюре. ( ПИРОЖНОЕ)

 - Как можно назвать все отгадки одним словом? ( сладости)

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

-Встаньте те:

а) Кто любит урок технологии?

б) Кто любит торт?

в) Кто любит мороженое?

г). Кто из вас любит сладенькое?

--А что больше всего Вы любите?

   В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.

- Как называется промышленность , которая их производит?

Пищевая промышленность производит различные товары- хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки, и т д. Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных , так как они обладают особыми вкусовыми качествами имеют высокую энергетическую ценность.

 - Сегодня наш урок будет сладким – мы отправимся на кондитерскую фабрику и изготовим настоящее кондитерское изделие. При изучении данной темы предположите на какие  вопросы мы будем отвечать и какие задачи будем решать. ( предположения детей)

  1. Работа по теме урока

- Какие виды кондитерских изделий существует?

 К основным кондитерским изделиям относятся конфеты ( шоколадные , карамельные , мармеладные) , печенья, пастила, вафли, пряники, а так же пирожные, бисквиты, и торты. Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий: сахаристые и мучные.

- как вы думаете , что является основным компонентом ( ингредиентом) для производства каждого вида кондитерских изделий? (основным кондитерским сырьём для их производства служит сахар, а также его заменители и подсластители, а основным компонентом мучных изделий является мука.)

МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН   ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)

Игра « Мучное – сахаристое»

- я называю кондитерское изделие , а вы определяете к какой группе его можно отнести.

Мучное- крекеры, вафли, печенье, рулеты, Торты, Калачи, Булочки, пирожные…..

Сахаристое- желе , мармелад, пастила….

 -Поблагодарите своего партнера. ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА  ЗА РАБОТУ- ДАЙ ПЯТЬ!

Выполним задание

- Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете?

(молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами )

- Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов )

- Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий- кондитера, технолога- кондитера. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

-Полезные  для  организма  вещества  человек  может  получить  , приготовив одно  очень  интересное  блюдо.  А   какое- вы  должны  определить  сами.  На столе лежат  продукты:  печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.

-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?

-  Как  вы  думаете,  какое  блюдо  можно  приготовить  из  этих  продуктов?

-

--Мы будем делать пирожное-картошку.

--А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.

Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье,  и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.

Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.

В приготовлении моего пирожного все продукты простые и их всегда можно найти на кухне. Время на приготовление затрачивается совсем не много, готовить тоже легко. К тому же кушать лакомство можно сразу после приготовления  . Хранить такое пирожное можно в холодильнике несколько дней. Пирожное замечательно подойдет для детского праздника!

- Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки. Пирожные  могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими

По виду используемых продуктов пирожные с молочными продуктами(сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом ит.д.

Пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа.

Их готовят из различных продуктов: масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

- Обратите внимание на пирожное “Картошку” - как называется тесто, из которого оно сделано? (Не знают). А называется оно крошковое. А вы умеете делать такое пирожное? Может быть, дома мама делала? (Ответы детей). Дома такое пирожное делают из печенья; в кондитерском цехе – из бисквитной крошки, а еще можно сделать из сухарей.

Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.

- Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.

--В какой последовательности будем смешивать продукты?

1 часть сливочного масла

2 чайных ложки сгущенного молока

7 чайных ложек печенья крошки

1 чайная ложка какао

--Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.

--Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.

Продолжение работы по теме .

Самостоятельное изготовление изделия.

 Выполнение работы.

Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности.

Проводится инструктаж по технике безопасности

Рефлексия . Итог урока.

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать:

  1. Какой вид теста мы с вами сегодня освоили?
  2. Горячим или холодным способом делается пирожное “Картошка”?
  3. Используется ли мука в крошковом тесте?
  4. Как вы думаете, эти пирожные калорийные или нет?
  5. Можно ли сделать обычное пирожное “Картошка” праздничным?
  6. Какова технология приготовления пирожного?

Ответы детей на данные вопросы.

  • Что нового узнали?
  • Где можно применить…
  • Что осталось непонятного?
  • Самое интересное для меня было… (Ответы детей)

Педагог высказывает собственное суждение о плюсах и минусах занятия. Благодарит за работу и приглашает пить чай.

Спасибо! Вы меня сегодня порадовали, я уверена, что занятие прошло не даром. Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы дома можете помогать маме в приготовлении сладостей.

 --Посмотрите какие разные пирожные у нас получились. Надеюсь, Вы с удовольствием их попробуете и Ваше настроение будет отличным. Надеюсь на то, что полученные знания и умения вам пригодятся в жизни.

 ( уборка рабочего места)

Организует  рефлексию   «Букет  настроений»

Ребята,  у  вас  на  столах  лежат  жетончики  - цветы  разного  цвета.  Оцените  свою  работу и  своё  настроение  на  уроке.

Красный –  мне  было  интересно, я  узнала  много  нового;

Жёлтый – мне  было  не  совсем  интересно,   я  не  узнала  ничего  нового.

Синий – мне  не  понравилось  на  уроке.

Домашнее задание.

- Написать рецепт сладкого национального блюда . можно и нарисовать.

Дополнительное приложение к уроку

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

 7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

 10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

 13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

 14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

 15. Разновидность густого варенья.

 16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

 20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поездка на кондитерскую фабрику".

В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику....

Кондитерская фабрика

Урок технологии, на котором учащиеся узнают, что такое кондитерская фабрика. Делают коробочку для конфет....

Конспект урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Предмет: ТехнологияКласс:  4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...

Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород  на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии «Новогодняя кондитерская (объёмная пластилинография)» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии пластилинографии (объёмная) через изготовление модели кондитерского изделия «Новогодняя выпечка».Задачи урока...