3 класс. Тема: " Конструирование . Открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Сухобокова Екатерина Анатольевна

Конспект по технологии. 3 класс.Тема : " Конструирование.Открытка к 23 февраля" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 27.01.2023.

База практики:МБОУ Вадьковская СОШ

Класс: 3

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет:технология

Тема:Конструирование.Открытка к 23 февраля

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о технологических возможностях конструктивно-модельной деятельности, знакомство с историей возникновения и традициями праздника 23 февраля

Деятельностная: выполнение тематической открытки на основе использования приемов конструктивно-модельной деятельности как средств выразительности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать и расширить знания учащихся о истории возникновения и традициях праздника 23 февраля
  2. Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
  3. Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  2. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  3. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.

Планируемые результаты:

      Предметные:

1. Умение находить простейшие способы достижения прочности конструкций.

2. Умение выполнять конструирование и моделирование изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям;

3. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
  3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  1. Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  2. Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.

Коммуникативные:

1.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

2. Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

1.Формирование умения отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

2. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие 1.2. Проверка готовности

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: Цветной картон, цветная бумага, шаблоны (листа и основы клей, ножницы.

1.3. Эмоциональныйнастрой

- Я рада видеть Вас, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам много новых знаний и радость общения друг с другом.

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

– Так приступим, ребята, скорей к работе!

Приветствуют учителя, садятся

Проверяют материалы к уроку.

Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль



К2.


П2.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

  1. Вводная беседа

- Ребята, какое сейчас время года?

- Да, правильно, зима . А какой сейчас месяц?

- Совершенно верно, январь .

- Какие праздники в феврале отмечает ваша семья?

- У кого-то из вас день рождения в этом месяце, может быть день рождения ваших родственников, а еще этом месяце мы отмечаем 23 февраля .

2.2. Историческая справка

- Праздник: 23 февраля – День защитника Отечества 23 февраля в России и ряде других стран постсоветского пространства отмечается День защитника Отечества. Он учрежден 27 января 1922 в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике (РСФСР). Соотносится непосредственно с Красной армией, датой ее формирования и сражениями с Германской имперской армии в феврале 1918. День защитника Отечества в России считается днем воинской славы, праздником мужчин и женщин, которые участвовали в защите Родины. С 2002 является выходным.

.

История праздника. Как появился День защитника Отечества? Появлению праздника предшествовали важнейшие события в период Первой мировой. Совет народных комиссаров (СНК) 2 февраля 1918 издал документ о формировании Красной армии. В ее ряды начали записывать добровольцев. Однако в отдельных городах, в частности Петрограде, который выполнял функции столицы страны, пункты записи начали работу лишь в конце месяца – 21 февраля. Германия официально объявила о продолжении военных действий с 18 февраля и начала наступление. Большевики оказались в сложной ситуации по нескольким причинам. Часть населения приветствовала захват территорий германцами в надежде на лучшую жизнь. Поселения сдавались врагу без боя. Красногвардейцы оказались не готовыми к сопротивлению, а многие оставили службу

 25 января принято решение ежегодно отмечать годовщину Красной армии 17 февраля, вместе с Днем красного подарка. Однако в 1919 г. 17 февраля было понедельником, поэтому торжества перенесли на ближайшее воскресенье – 23 февраля. Интересный факт: День красного подарка – своего рода благотворительная акция. Суть ее заключалась в пожертвовании подарков населением солдатам Красной армии. В последующие годы о празднике забыли. Но в 1922 вышло новое постановление, согласно которому День создания Красной армии окончательно закрепился за 23 февраля. В 1923 это событие (5-я годовщина) вышло на совершенно новый уровень.

Отвечают дети

Ответы детей

Слушают историю праздника

Самоконтроль

П1.

П2.

К1.


3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Скажите а что можно  подарить в этот праздник своим папам и дедушкам?

- А какой подарок считается самым лучшим?

- А что можно сделать своими руками?



К1

Р2

П1

П2

К1

Р2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Определение темы урока

- Итак, тема урока такая « Открытка к 23 февраля»

4.2.        Определение цели урока

- Какова цель нашей работы?(

Ответы детей

Определяют цель

Определяют задачи урока

Самопроверка, взаимопроверка

Р2

П1

К1

Р2

Р1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Посмотрите на материалы, которые я подготовила к сегодняшнему уроку.

-К какому варианту открытки они подходят? Вам нравиться этот вариант?

- Можно ли сказать, что представленная композиция отражает тематику праздника ?

- Я предлагаю разработать план работы. С чего следует начать?

5.2. Разработка плана работы

Ребята как вы думаете, что мы будем делать для начала?

1. Подобрать цветовые сочетания для работы.

 - Какие цвета следует подобрать для фона, т.е. лист картона?

2.Обвести шаблоны и вырезать детали

4. Собрать композицию без клея.

5. Приклеить детали композиции. Оформить работу.

.

Определяют открытку которую будем делать

Составляют план

самоконтроль

К1

Р2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1. Правила техники безопасности и культуры труда

- Ребята, я думаю, что нельзя начинать работу, не повторив правила техники безопасности и культуры труда.

- Скажите с какими инструментами нам предстоит работать?

- Какие правила безопасности при работе с клеем вы знаете?

1.Не допускайте попадания клея в глаза.

2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой и подкладным листом.

3. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

- Какие существуют  правила при работе с ножницами?
1. Ножницы класть кольцами к себе
2. Подавать ножницы кольцами вперед
3. Не оставлять ножницы открытыми

6.2. Демонстрация приемов работы

-

Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

6.4. Составление тематической композиции

- Составьте композицию не приклеивая детали, посмотрите, что следует исправить или добавить?

- Вот такие красивые открытки-букеты у вас получились.

Клей и ножницы

Самоконтроль, взаимоконтроль


К1

П2

Пр1

Пр2

Пр2

Пр3

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли мы цели?

- что нам помогло в осуществлении цели?

 - Что нового узнали? Чему научились?

-Вы сегодня очень хорошо поработали и можно сказать, что вы готовы поздравлять своих мам, сестер, бабушек, теть.

- Спасибо за урок! До новых встреч.

Критерии оценки:

- выразительность образов: подбор цветовых сочетаний, декорирование;

- завершенность работы;

- соблюдение правил и культуры труда.

Ответы учащихся

Самоанализ, взаимооценка.

К1

К2







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений"

Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений" (Программа 2100)...

Урок: Развитие речи (2 класс) Тема: Поздравительная открытка

На уроке учащиеся знакомятся  с историей возникновения первой открытки. Формируеся умение в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета...

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: «Конструирование из бумаги» Веселый Бычок

Класс: 3В.УМК: «Школа России».Тема урока: «Конструирование из бумаги».Изделие: Веселый БычокТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: ...

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню....