3 класс. Тема: " Конструирование . Открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект по технологии. 3 класс.Тема : " Конструирование.Открытка к 23 февраля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии. 3 класс. Тема: " Конструирование, Открытки к 23 февраля" | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 27.01.2023.
База практики:МБОУ Вадьковская СОШ
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет:технология
Тема:Конструирование.Открытка к 23 февраля
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о технологических возможностях конструктивно-модельной деятельности, знакомство с историей возникновения и традициями праздника 23 февраля
Деятельностная: выполнение тематической открытки на основе использования приемов конструктивно-модельной деятельности как средств выразительности.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать и расширить знания учащихся о истории возникновения и традициях праздника 23 февраля
- Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
- Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
Воспитательные:
- Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение находить простейшие способы достижения прочности конструкций.
2. Умение выполнять конструирование и моделирование изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям;
3. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Метапредметные
Регулятивные:
- Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
- Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
- Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.
Коммуникативные:
1.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
2. Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Личностные:
1.Формирование умения отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
2. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: Цветной картон, цветная бумага, шаблоны (листа и основы клей, ножницы. 1.3. Эмоциональныйнастрой - Я рада видеть Вас, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам много новых знаний и радость общения друг с другом. – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. – Так приступим, ребята, скорей к работе! | Приветствуют учителя, садятся Проверяют материалы к уроку. | Самоанализ |
|
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося |
- Ребята, какое сейчас время года? - Да, правильно, зима . А какой сейчас месяц? - Какие праздники в феврале отмечает ваша семья? 2.2. Историческая справка - Праздник: 23 февраля – День защитника Отечества 23 февраля в России и ряде других стран постсоветского пространства отмечается День защитника Отечества. Он учрежден 27 января 1922 в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике (РСФСР). Соотносится непосредственно с Красной армией, датой ее формирования и сражениями с Германской имперской армии в феврале 1918. День защитника Отечества в России считается днем воинской славы, праздником мужчин и женщин, которые участвовали в защите Родины. С 2002 является выходным. . История праздника. Как появился День защитника Отечества? Появлению праздника предшествовали важнейшие события в период Первой мировой. Совет народных комиссаров (СНК) 2 февраля 1918 издал документ о формировании Красной армии. В ее ряды начали записывать добровольцев. Однако в отдельных городах, в частности Петрограде, который выполнял функции столицы страны, пункты записи начали работу лишь в конце месяца – 21 февраля. Германия официально объявила о продолжении военных действий с 18 февраля и начала наступление. Большевики оказались в сложной ситуации по нескольким причинам. Часть населения приветствовала захват территорий германцами в надежде на лучшую жизнь. Поселения сдавались врагу без боя. Красногвардейцы оказались не готовыми к сопротивлению, а многие оставили службу 25 января принято решение ежегодно отмечать годовщину Красной армии 17 февраля, вместе с Днем красного подарка. Однако в 1919 г. 17 февраля было понедельником, поэтому торжества перенесли на ближайшее воскресенье – 23 февраля. Интересный факт: День красного подарка – своего рода благотворительная акция. Суть ее заключалась в пожертвовании подарков населением солдатам Красной армии. В последующие годы о празднике забыли. Но в 1922 вышло новое постановление, согласно которому День создания Красной армии окончательно закрепился за 23 февраля. В 1923 это событие (5-я годовщина) вышло на совершенно новый уровень. | Отвечают дети Ответы детей Слушают историю праздника | Самоконтроль | П1. П2. К1. |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Скажите а что можно подарить в этот праздник своим папам и дедушкам? - А какой подарок считается самым лучшим? - А что можно сделать своими руками? | К1 Р2 П1 П2 К1 Р2 | ||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Определение темы урока - Итак, тема урока такая « Открытка к 23 февраля» 4.2. Определение цели урока - Какова цель нашей работы?( | Ответы детей Определяют цель Определяют задачи урока | Самопроверка, взаимопроверка | Р2 П1 К1 Р2 Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Посмотрите на материалы, которые я подготовила к сегодняшнему уроку. -К какому варианту открытки они подходят? Вам нравиться этот вариант? - Можно ли сказать, что представленная композиция отражает тематику праздника ? - Я предлагаю разработать план работы. С чего следует начать? 5.2. Разработка плана работы Ребята как вы думаете, что мы будем делать для начала? 1. Подобрать цветовые сочетания для работы. - Какие цвета следует подобрать для фона, т.е. лист картона? 2.Обвести шаблоны и вырезать детали 4. Собрать композицию без клея. 5. Приклеить детали композиции. Оформить работу. | . Определяют открытку которую будем делать Составляют план | самоконтроль | К1 Р2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1. Правила техники безопасности и культуры труда - Ребята, я думаю, что нельзя начинать работу, не повторив правила техники безопасности и культуры труда. - Скажите с какими инструментами нам предстоит работать? - Какие правила безопасности при работе с клеем вы знаете? 1.Не допускайте попадания клея в глаза. 2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой и подкладным листом. 3. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. - Какие существуют правила при работе с ножницами? 6.2. Демонстрация приемов работы - Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. 6.4. Составление тематической композиции - Составьте композицию не приклеивая детали, посмотрите, что следует исправить или добавить? - Вот такие красивые открытки-букеты у вас получились. | Клей и ножницы | Самоконтроль, взаимоконтроль |
П2 Пр1 Пр2 Пр2 Пр3 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Какова была цель нашего урока? - Достигли мы цели? - что нам помогло в осуществлении цели? - Что нового узнали? Чему научились? -Вы сегодня очень хорошо поработали и можно сказать, что вы готовы поздравлять своих мам, сестер, бабушек, теть. - Спасибо за урок! До новых встреч. Критерии оценки: - выразительность образов: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы; - соблюдение правил и культуры труда. | Ответы учащихся | Самоанализ, взаимооценка. | К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс тема "Конструирование текстов, предложений"
Урок с презентацией....
Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений"
Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений" (Программа 2100)...
Урок: Развитие речи (2 класс) Тема: Поздравительная открытка
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения первой открытки. Формируеся умение в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета...
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: «Конструирование из бумаги» Веселый Бычок
Класс: 3В.УМК: «Школа России».Тема урока: «Конструирование из бумаги».Изделие: Веселый БычокТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: ...
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню....