Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии
Тема: конструирование из бумаги
Изделие: сувенир «Пасхальное яйцо»
Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполнения изделия; создание условий для усвоения техники безопасности работы с ножницами; создание условий для развития мышления, воображения и творческих способностей; воспитание интереса к материалу урока, воспитание чувства удовольствия от своей работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать:свойства бумаги; технологию изготовления изделия.
уметь: выполнять операцию сгибания, складывания; выполнять изделие; вырезать по шаблону
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование для учителя:Технология 2 класс. /Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, -2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashalnoe_yaytso.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.19 ФИО учителя: Четина Н.С.
Школа:№ 5 ФИО студента: Крюкова С.В.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста:Чернышева С.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: конструирование из бумаги
Изделие: сувенир «Пасхальное яйцо»
Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполнения изделия; создание условий для усвоения техники безопасности работы с ножницами; создание условий для развития мышления, воображения и творческих способностей; воспитание интереса к материалу урока, воспитание чувства удовольствия от своей работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать:свойства бумаги; технологию изготовления изделия.
уметь: выполнять операцию сгибания, складывания; выполнять изделие; вырезать по шаблону
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование для учителя:Технология 2 класс. /Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, -2-е изд.-М.: Просвещение, 2013., бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1мин | Встали, все свое внимание на меня. Настроились на работу. Тихо сели. | Настраиваются на работу, выполняют действие | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: диалог | 5 мин | Что такое оригами? Ребята, какой праздник у нас приближается? Что является символом пасхи? Что делают с яйцами? Какие еще особенности пасхи вам известны? | Техника складывания бумаги Пасха Яйцо Красят, украшают росписями Пекут куличи, ходят друг к другу в гости с яйцами и конфетами | К.:строить речевые высказывания П.: устанавливать причинно-следственные связи; |
III. Постановка учебной задачи Слов: ответы на вопросы | 1 мин | Посмотрите, какое изделие сделала я. Это небольшой сувенир «Яйцо». Итак, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим на урок? | Формулируют тему и цели урока Тема: «Сувенир «пасхальное яйцо» Цели:- научиться выполнять сувенир «пасхальное яйцо». | П.: самостоятельное формулирование темы и целей. |
IV. «Открытие» нового знания. Слов.:слово учителя Наглядн.: презентация Слов.: ответы на вопросы Практ.: пед показ | 5 мин | Как можно использовать данный сувенир? Какой материал я использовала? Какое свойство бумаги я использовала? Какие инструменты я использовала? Какие материалы я использовала? Как я вырезала заготовки для создания? Что я использовала? Как я провела процесс сборки? Что я сделала на заключительном этапе? Посмотрите, как проходит процесс сборки. | Отвечают на вопросы Подарить родственникам, можно повесить дом, как символ праздника Бумага Сгибаемость Бумага, ножницы, клей Цветную бумагу, клей По шаблону сделать заготовки Согнула каждую заготовку и собрала с помощью клея Добавила ниточку, украсила Смотрят на показ учителя | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Динамическая пауза | 1 мин | Я буду вам читать высказывание, если оно верно, то вы хлопаете, если нет, то садитесь. Готовы? Ножницы нужно кидать. Ножницы передаем кольцами вперед. Ножницы нужно толкать в рот и нос. Ножницами можно резать свою одежду или одежду соседа. Клей размазываем по парте или на своего соседа. | Выполняют действие Садитесь Хлопаем Садитесь Садитесь Садитесь | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия | Давайте вспомним, как выполнить изделие. Кто готов рассказать? Чем будут отличаться ваши работы? Давайте выделим критерии оценивания работы. | Отвечают на вопросы Обводим по шаблону яйцо. Сгибаем каждую заготовку и склеиваем. Затем украшаем. Цветовой гаммой, украшением Аккуратность, правильность, самостоятельность, законченность. | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Ребята, посмотрите все ли у вас готово. Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое. Можете приступать к работе. Желаю успехов. Если будут вопросы -поднимайте руку. | Слушают внимательно | П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Слов.: беседа | 1 мин | Ребята, закончили. Давайте вспомним цели сегодняшнего урока. Какие сложности у вас возникли выполнении изделия? | Отвечают на вопросы Цели:- научиться выполнять сувенир «пасхальное яйцо». Рассказывают о своих трудностях | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: слово учителя | 1 мин | Давайте проведем выставку работ. Оценка работ проводится по критериям | Оценивают работы друг друга | Р.: оценка деятельности Л.: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"
Тема:Каркающая ворона в технике оригамиЦели деятельности учителя:формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка ширма». УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения у учащихся создавать книжку-ширму.Задачи урокаДидактические:познакомить с свойствами материалов, ходом работы,...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с историей ветряных мельниц;учит...
Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...