Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: «Конструирование из бумаги» Веселый Бычок
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс: 3В.

УМК: «Школа России».

Тема урока: «Конструирование из бумаги».

Изделие: Веселый Бычок

Тип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.

Цель: Закрепление приемов выполнения объемного изделия

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить приемы скручивания бумаги в цилиндр
  • Отработать приемы резания

Развивающая:

  • Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в парах.

Наглядные пособия: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, черный фломастер.

Оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, технологическая карта изделия; презентация, проектор, компьютер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy_konspekt.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3В.

УМК: «Школа России».

Тема урока: «Конструирование из бумаги».

Изделие: Веселый Бычок

Тип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.

Цель: Закрепление приемов выполнения объемного изделия

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить приемы скручивания бумаги в цилиндр
  • Отработать приемы резания

Развивающая:

  • Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в парах.

Наглядные пособия: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, черный фломастер.

Оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, технологическая карта изделия; презентация, проектор, компьютер.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Сергеевна сегодня я буду вести у вас урок технологии. Все готовы к нашему уроку?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

II.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Актуализация знаний

-Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы с нетерпением ждем каждый год?

-Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста.

-Новый год

2. Формулирование темы

-А прежде чем узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, отгадайте загадку:

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу.

-По восточному календарю грядущий год – год быка.

- Ребята, а что вы можете рассказать про это животное?

- Как вы думаете, что мы будем изготавливать на занятии?

- Как можно использовать эту поделку?

Сегодня мы сделаем своими руками бычка, который станет отличным новогодним сувениром.

-Бык

(Рассказывают, что они знают о быках.)

(Предполагают, что будут изготавливать на занятии.)

-Поставить как сувенир под елку

3. Целеполагание

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

Цель: создать объёмную поделку «Веселый Бычок» на основе конуса.

4. Вводное слово

-Рассмотрите готовую поделку и скажите, какие материалы нам понадобятся для изготовления бычка?

- Проверьте, все ли у вас на столах готово?

-Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

-Да

5. Наблюдение и анализирование изделия

Ребята, давайте проанализируем наше сегодняшнее изделие. Я приготовила для вас образец, чтобы вы могли на него опираться, давайте внимательно рассмотрим его?

1)Чем поделка особенна?

2)Как передан объём поделки?

3)Какие ещё детали есть в изделии кроме объёмного туловища?

4)Какого цвета рога, тело и морда быка?

-Поделка объёмная

-Туловище конусообразное

-Голова, хвост, уши, рога

-Рога-желтые, тело белое с черными пятнами, морда- розовая.

6. Планирование трудовых действий

Ребята, для того чтобы работа была хорошей и качественной, составим небольшой план. Как вы думаете, что мы будем делать в первую очередь?

План:

1)Разметить деталь конуса

2)Вырезать

3)Склеить конус

4)Украсить дополнительными деталями

7.Вводный инструктаж

1) По шаблону размещаем конус.

2) Вырезаем конус.

3) Сворачиваем конус кулечком и склеиваем.

4) Для головы коровы вырежем по шаблону из белой бумаги круг.

5) Добавим к нему ушки, вырезанные по шаблону из белой бумаги, а также рожки, которые вырезаем из бежевой бумаги.  

6) Далее приклеим на мордочку розовый овал вырезанный по шаблону, а черным фломастером нарисуем глазки и рот.

7) Теперь берем черную бумаги и рвем ее на маленькие кусочки.

8) Приклеиваем эти небольшие черные кусочки на конусообразное тело нашей коровы.

9) Добавляем голову, ее также фиксируем с помощью клея.

10) Сделаем хвост для нашей коровы из полоски бумаги, приклеим к концу хвоста черный кусочек бумаги 

8.Работа по правилам ТБ

Дети, очень важно помнить технику безопасности с ножницами и клеем, расскажите мне её?

ТБ с ножницами: хранить ножницы в специально отведенном месте в определенном положении, передавать ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед.

ТБ с клеем: Наносить клей ровным слоем на всю поверхность, излишки клея убирать тряпочкой или салфеткой, постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза, помойте руки после работы с клеем.

9.Физкультминутка

Бу-бу, (Шаги на месте.)

Я рогатый. (Показываем «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу (Шагаем на месте.)

Я хвостатый. (Показываем «хвостик»: рука отведена за спину.)

Бу-бу, (Шагаем на месте)

Я ушастый, (Показываем «ушки» из ладошек.)

Бу-бу, (Шагаем на месте.)

Очень страшный. (Показываем «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Топаем.)

Испугаю,

Бу-бу,

Забодаю. («Бодаемся».)

Выполняют физкультминутку.

IV.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Работа будет оцениваться по таким критериям как:

1. Правильность формирования изделия.

2. Аккуратность выполнения работы.

3. Творческий подход к работе.

-Можете приступать к работе

Текущий инструктаж и обход с целью контроля.

Самостоятельная работа детей.

V.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Оценка работ учащихся

Выставка всех работ учащихся. Анализ и оценивание.

Дети прикрепляют на доску свои работы.

2.Подведение итогов урока

-Ребята, какое животное будет символом грядущего года?

- Ребята, какой бычок у нас получился?

- Что вы можете сказать о нашей работе на уроке?

- Что вам особенно понравилось? Что не очень хорошо получилось?

- Что вызвало наибольшее затруднение?

- Кому вы можете подарить свою поделку?

-Бык

-Добрый, веселый

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

-Родителям, сестрам, братьям, бабушкам, дедушкам.

3.Рефлексия

- Ребята, чему вы научились на сегодняшнем уроке?

-Рассказывают о том, что делали на уроке, чему научились.

4.Уборка своего рабочего места

Всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструирования модели ракеты из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию конструирования поделки ...