Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: «Конструирование из бумаги» Веселый Бычок
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Класс: 3В.
УМК: «Школа России».
Тема урока: «Конструирование из бумаги».
Изделие: Веселый Бычок
Тип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.
Цель: Закрепление приемов выполнения объемного изделия
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить приемы скручивания бумаги в цилиндр
- Отработать приемы резания
Развивающая:
- Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в парах.
Наглядные пособия: технологическая карта, образец изделия, презентация.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, черный фломастер.
Оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, технологическая карта изделия; презентация, проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudy_konspekt.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3В.
УМК: «Школа России».
Тема урока: «Конструирование из бумаги».
Изделие: Веселый Бычок
Тип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.
Цель: Закрепление приемов выполнения объемного изделия
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить приемы скручивания бумаги в цилиндр
- Отработать приемы резания
Развивающая:
- Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в парах.
Наглядные пособия: технологическая карта, образец изделия, презентация.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, черный фломастер.
Оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, технологическая карта изделия; презентация, проектор, компьютер.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Сергеевна сегодня я буду вести у вас урок технологии. Все готовы к нашему уроку? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
II.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Актуализация знаний | -Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы с нетерпением ждем каждый год? -Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста. | -Новый год |
2. Формулирование темы | -А прежде чем узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, отгадайте загадку: Не пожалеет за коров Он ни копыт и ни рогов, Пасётся мирно на лугу, Но подойти не даст врагу. -По восточному календарю грядущий год – год быка. - Ребята, а что вы можете рассказать про это животное? - Как вы думаете, что мы будем изготавливать на занятии? - Как можно использовать эту поделку? Сегодня мы сделаем своими руками бычка, который станет отличным новогодним сувениром. | -Бык (Рассказывают, что они знают о быках.) (Предполагают, что будут изготавливать на занятии.) -Поставить как сувенир под елку |
3. Целеполагание | – Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. А кто догадался, какая главная цель нашего урока? | Цель: создать объёмную поделку «Веселый Бычок» на основе конуса. |
4. Вводное слово | -Рассмотрите готовую поделку и скажите, какие материалы нам понадобятся для изготовления бычка? - Проверьте, все ли у вас на столах готово? | -Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей. -Да |
5. Наблюдение и анализирование изделия | Ребята, давайте проанализируем наше сегодняшнее изделие. Я приготовила для вас образец, чтобы вы могли на него опираться, давайте внимательно рассмотрим его? 1)Чем поделка особенна? 2)Как передан объём поделки? 3)Какие ещё детали есть в изделии кроме объёмного туловища? 4)Какого цвета рога, тело и морда быка? | -Поделка объёмная -Туловище конусообразное -Голова, хвост, уши, рога -Рога-желтые, тело белое с черными пятнами, морда- розовая. |
6. Планирование трудовых действий | Ребята, для того чтобы работа была хорошей и качественной, составим небольшой план. Как вы думаете, что мы будем делать в первую очередь? | План: 1)Разметить деталь конуса 2)Вырезать 3)Склеить конус 4)Украсить дополнительными деталями |
7.Вводный инструктаж | 1) По шаблону размещаем конус. 2) Вырезаем конус. 3) Сворачиваем конус кулечком и склеиваем. 4) Для головы коровы вырежем по шаблону из белой бумаги круг. 5) Добавим к нему ушки, вырезанные по шаблону из белой бумаги, а также рожки, которые вырезаем из бежевой бумаги. 6) Далее приклеим на мордочку розовый овал вырезанный по шаблону, а черным фломастером нарисуем глазки и рот. 7) Теперь берем черную бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. 8) Приклеиваем эти небольшие черные кусочки на конусообразное тело нашей коровы. 9) Добавляем голову, ее также фиксируем с помощью клея. 10) Сделаем хвост для нашей коровы из полоски бумаги, приклеим к концу хвоста черный кусочек бумаги | |
8.Работа по правилам ТБ | Дети, очень важно помнить технику безопасности с ножницами и клеем, расскажите мне её? | ТБ с ножницами: хранить ножницы в специально отведенном месте в определенном положении, передавать ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед. ТБ с клеем: Наносить клей ровным слоем на всю поверхность, излишки клея убирать тряпочкой или салфеткой, постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза, помойте руки после работы с клеем. |
9.Физкультминутка | Бу-бу, (Шаги на месте.) Я рогатый. (Показываем «рожки» из пальчиков.) Бу-бу (Шагаем на месте.) Я хвостатый. (Показываем «хвостик»: рука отведена за спину.) Бу-бу, (Шагаем на месте) Я ушастый, (Показываем «ушки» из ладошек.) Бу-бу, (Шагаем на месте.) Очень страшный. (Показываем «рожки» из пальчиков.) Бу-бу, (Топаем.) Испугаю, Бу-бу, Забодаю. («Бодаемся».) | Выполняют физкультминутку. |
IV.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | -Работа будет оцениваться по таким критериям как: 1. Правильность формирования изделия. 2. Аккуратность выполнения работы. 3. Творческий подход к работе. -Можете приступать к работе Текущий инструктаж и обход с целью контроля. | Самостоятельная работа детей. |
V.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Оценка работ учащихся | Выставка всех работ учащихся. Анализ и оценивание. | Дети прикрепляют на доску свои работы. |
2.Подведение итогов урока | -Ребята, какое животное будет символом грядущего года? - Ребята, какой бычок у нас получился? - Что вы можете сказать о нашей работе на уроке? - Что вам особенно понравилось? Что не очень хорошо получилось? - Что вызвало наибольшее затруднение? - Кому вы можете подарить свою поделку? | -Бык -Добрый, веселый (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) -Родителям, сестрам, братьям, бабушкам, дедушкам. |
3.Рефлексия | - Ребята, чему вы научились на сегодняшнем уроке? | -Рассказывают о том, что делали на уроке, чему научились. |
4.Уборка своего рабочего места | Всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Дети убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструирования модели ракеты из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию конструирования поделки ...