Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование из бумаги».
Изделие: Новогодняя овечка.
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии конструирования из бумаги;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику и приемы конструирования из бумаги/картона;
- уметь применять приемы вырезания при работе с бумагой/картоном;
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной или белый картон, ножницы, клей, потолочная плитка, презентация, образец работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_ovechka.doc | 66 КБ |
презентация к уроку | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.12.2018 | ФИО учителя: Чебыкина Т.И. __________ |
Школа: 104 | ФИ студента: Гирш.А |
Класс: 3 «М» | ФИО методиста: Жир Н. А.__________ |
Кабинет: 314 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование из бумаги».
Изделие: Новогодняя овечка.
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии конструирования из бумаги;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику и приемы конструирования из бумаги/картона;
- уметь применять приемы вырезания при работе с бумагой/картоном;
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной или белый картон, ножницы, клей, потолочная плитка, презентация, образец работы.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна . Сегодня я проведу у вас урок технологии. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Как вы думаете, без каких знаний невозможно взаимопонимание на уроке? - Давайте настроимся на дружную и добрую работу. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 3 мин | Зимою мир становится добрей Сегодня мы собрались с вами на урок мастерства. Но этот урок необычен! Впереди самые волшебные праздники Новый год и Рождество! И поэтому наш урок Новогодний. - Совсем скоро придёт и главный праздник зимы. - А вы любите этот праздник? - Обычно на праздники мы дарим друг другу подарки. - Правильно. Давайте же начнем готовиться к самому большому празднику в году. И начнём мы свою подготовку с создания красивого и необычного сувенира. А какой сувенир мы будем делать вы узнаете отгадав загадку Будто облако резвилось - Подумайте из какого материала мы выполним наш сувенир в виде волшебной овечки ? | - Зима. - Зима. - Новый год. - Да. - Открытку. - Предположения детей. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 0,5 мин | - Давайте проверим были ли верны ваши предположения. Тема нашего сегодняшнего урока. «Новогодний сувенир .Овечка» - Вот такой новогодний сувенир мы выполним сегодня уроке. - Так какой материал мы будем использовать? - Какую цель вы поставите? | - Конструирование из бумаги/картона. - Анализируют изделие. - Бумагу или картон. - Создание новогоднего сувенира по средствам конструирования из бумаги(картона). | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | - Все вы давно знакомы с бумагой. - Давайте вспомним в какой стране изобрели бумагу? - Верно. Из чего изготавливают бумагу? - Что такое конструирование? - Молодцы! - А кто помнит какие существуют приёмы работы с бумагой? - Молодцы ребята, сегодня некоторые из этих приёмов нам пригодятся. - Сейчас мы должны выяснить как будем поэтапно создавать наш сувенир - Посмотрите на экран какие материалы нам понадобятся? - Белый картон или готовый о рулон ,вата, ножницы , простой карандаш , цветные карандаши или фломастеры - На этапе разметки мы с вами обведём все шаблоны а именно если у вас нету готового рулона то вы должны обвести мой шаблон на белом картоне и склеить его чтобы получился рулончик . Далее мордочку нашей овечки по шаблону При помощи черного фломастера рисуем на рулоне ножки будущей овечки. - На этапе заготовки мы: Ножницами вырезаем по контуру мордочку и ножки. Мордочку очень важно не прорезать до конца т.к её мы будем выгибать. - На этапе сборки: На рулон наносим клей ПВА и приклеиваем на него ватные шарики в шахматном порядке по кругу Наносим обильно клей на верхнюю часть рулона. - На этапе оформления: Вы Можете прикрепить красивые рога как у меня на моей работе. И нарисовать цветными карандашами или фломастерами мордочку нашей овечки.. - Молодцы! - А сейчас повторим правила работы с ножницами и клеем. Если правило верно вы топаете, если не верно хлапаете (На слайде) | - В Китае. - Из древесины. - Процесс создания какой-либо модели. - Складывание, сгибание, вырезание, склеивание, гофрирование и т.п. - Белый картон или плотная бумага, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, потолочная плитка, украшения. - Обвести шаблоны. - Вырезаем круги из картона и потолочной плитки, в большом круге делаем разрезы, а в среднем просто дырочку. Подготавливаем саму открытку. - Приклеиваем картонные круги к потолочной плитке, надеваем средний круг на зубчики большого, зубчики отгибаем наружу. Сверху на отогнутые зубчики клеим голову снеговика. Приклеиваем снеговика к открытке. - Оформить открытку украшениями, дополнительными деталями и надписями. - Выполняют задание. | Р: планирование. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайдов. | 3 мин | - Теперь повторим этапы работы, которые вы просмотрели. - Какие материалы нам нужны? - Что нужно сделать на этапе разметки? - Что делаем на этапе заготовки? - Что нужно сделать на этапе сборки? - Что нужно сделать на этапе оформления? - Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:
Динамическая пауза. | - Белый картон или плотная бумага, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, потолочная плитка, украшения. - Обвести шаблоны. - Вырезаем круги из картона и потолочной плитки, в большом круге делаем разрезы, а в среднем просто дырку. Подготавливаем саму открытку. - Приклеиваем картонные круги к потолочной плитке, надеваем средний круг на зубчики большого, зубчики отгибаем наружу. Сверху на отогнутые зубчики клеим голову снеговика. Приклеиваем снеговика к открытке. - Оформить открытку украшениями, дополнительными деталями и надписями. - Насколько закончена открытка. - Всё ли ровно вырезано - Чтобы был снеговик. - Внесение своих элементов и украшений на открытку. | П: структурирование знаний; П: анализ. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – разъяснение. | 25 мин | - Итак, вы можете начинать выполнять работу. - Желаю всем удачи. - Кому нужна помощь поднимайте руку и я обязательно подойду. | - Выполняют самостоятельную работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация. | 3 мин | (Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие теме урока? Творчества? - Вы молодцы, сделали такую красоту. | - Анализируют работы. | П: анализ объекта; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? - Какие трудности у вас возникли? - Что для вас было легко? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | - Создание новогодней открытки по средствам конструирования из бумаги(картона). - Да. - Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : Новогодний сувенир. Изделие – новогодняя овечка.
Материалы
Разметка
Заготовка
Сборка
О формление
Критерии: Законченность Аккуратность Соответствие образцу Творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Конструирование из бумаги. Изделие: Открытка для мамы.
Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: Открытка для мамы....
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с историей ветряных мельниц;учит...
Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...