Технология.Тема : Плетение 3 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Селезнева Елена Васильевна

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_2.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение.

Тип урока: Общей методологической направленности

Цели:

Содержательная: систематизация знаний и представлений учащихся о способах изготовления нескольких одинаковых прямоугольников при помощи чертежных инструментов

Деятельностная: изготовление одинаковых прямоугольников (полосок) при помощи чертежных инструментов, выполнение коллективной тематической композиции « Новогодняя гирлянда» используя приемы плетения как средство выразительности

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с атрибутами и символикой Нового года.

2. Совершенствовать умения полотняного плетения

2.Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.

3.Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.

Развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.

2.Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.

3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Воспитательные:

1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.

2. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Композиционные и художественно - конструктивные умения.

2. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Метапредметные

Регулятивные:

1.Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2.Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1.Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

2.Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.

Коммуникативные:

1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним.

2. Эстетический вкус.

Оборудование: презентация, цветная бумага, фломастеры.

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой
  3. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  2. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Введение в тему урока

3.2. Отгадывание загадок

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения
  2. Этап реализация построенного проекта
  3. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1. Демонстрация приемов работы.

6.2. Целевые обходы учителя

  1. Этап рефлексии учебной деятельности


Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Гергиевна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся бумага цветная, ножницы, клей, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой на урок

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт …

Терпение и труд все перетрут.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

- Да, ребята, поэтому на сегодняшнем занятии я желаю вам быть активными и старательными.

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку

- Терпеливый и трудолюбивый человек преодолеет все трудности.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

К1

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

- А если мне нужно изготовить прямоугольную заготовку, основу для открытки

-Какой вид разметки я буду использовать ( по линейке)

-Что такое линейка

Что может линейка

- Какие линии чертежа вы знаете?

- Давайте вспомним, с каким приемом вы познакомились на прошлом  уроке технологии.

 

Чертежный инструмент

Размечать точные детали, измерять

Детали

Плетение

Фронтальная

Индивидуальная

К1

К2

П2

Л1

П1

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Введение в тему урока (плетение информация)

Сегодня я предлагаю закрепить прием плетение, но что именно мы будем делать вы узнаете, отгадав несколько загадок. За правильную отгадку вы получите заготовку.

  1. У гирлянды есть сосед.
    Он в хвойной зелени сверкает
    И новогодней встречи свет
    Стеклянным боком отражает. (
    Новогодний шар)
  2. Под нее кладут подарки,
    И сияет она ярко,
    Вся зеленая такая,

И игрушками сверкает. (Новогодняя елка)

  1. На елке яркие шары,
    Но они не для игры,
    Шишка, снеговик, морковка,
    Их развешу очень ловко,
    Снежинки, огоньки, хлопушки,

А все вместе то... (игрушки)

  1. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

  1. Потому что быстро тает. (Снеговик)

Мягенькая шубка и короткий хвост,
Прискакал нам в гости новогодний гость,
Подарил подарки, всех развеселил,
Своим приходом год Тигра завершил. (год
кролика)

Верно, именно год кролика наступает после года тигра. Символом наступающего 2023 года - Черный Водяной Кролик - милый и дружелюбный зверь.

Кто догадался, какому празднику будут посвящены наши работы?

Как вы думаете, как мы сможем использовать эту работу?

Я предлагаю в конце урока собрать наши работы и сделать большую гирлянду, которая будет украшать ваш кабинет и дарить праздничное настроение.

Отгадывают загадки

- Новому году

В качестве украшения

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

К1

К2

П1

Л1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд

- Какую цель мы поставим?

- Какие умения нам понадобятся? (размечать)

- Вы в прошлый раз вырезали полоски по 2 см. Как вы думаете полоски по 1 см сложнее размечать.

 

-Плетение «Новогодняя гирлянда»  

-изготовить изделие, используя приемы «плетения»

Фронтальная

К1

К2

Р1

5. Этап реализации построенного проекта

-Ребята, давайте выполним с вами упражнение. (Показ).(слайд)

-Сейчас вам необходимо разметить несколько одинаковых прямоугольных деталей.

-Какой материал нам понадобится для работы?

Что необходимо сделать вначале?

- Возьмем лист бумаги

- Край листа соединим с нулем, отмерим 10 см поставим точку 1)

- с НИЖНЕЙ СТОРОНЫ ЛИСТА отмеряем тоже 10 см ставим точку (2)

- Что нам нужно сделать дальше?

-Соединить  точки вертикальной линией (3)

- Как продолжить работу

- 0 и верхний край листа совмещаем на расстоянии 1 см ставим точки

-Эту же операцию ТАКЖе размечаем и ставим точки с обратной стороны

Чтобы получились полоски нам нужно соединить точки между собой прямой линией

- У нас получились ровные полоски которыые мы размети ли с помощью линейки вырезаем (Полоски 1 см)

Будьте внимательны, в подборе цветов.

Например, какие цвета понадобятся для ёлочки? (зеленый или разноцветные, если это украшение) Если вам необходимы полоски разных цветов, вы можете меняться с одноклассниками.

- Молодцы, я вижу у вас получилось

-Ребята, как вы думаете, какими приёмами мы будем пользоваться, чтобы создать работу в технике «плетения»?

-Цветная бумага

Фронтальная

Индивидуальная

П1

П2

К1

К2

Л1

Л2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1.Демонстрация приемов работы

-Итак, ребята, можем приступать к работе.

Учитель пошагово демонстрирует правила выполнения изделия.

  1. Возьмите заготовку, которая лежит у вас на столах.
  2. НА заготовке есть надрезы
  3. Берем полоску бумаги и начинаем плести
  4. Края полосок подклеиваем, чтобы не выпадали
  5. Лишнюю длину отрезаем
  6. Продолжаем работу по образцу
  7. Делаем петельку из полоски бумаги
  8. Составляем тематическую композицию, размещаяя образы поочередно.

6.2.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

6.3. Составление общей композиции

Те, кто закончил может подходить к доске, для того чобы собрать гирлянду

Фронтальная

Фронтальная Индивидуальная

Самоконтроль

ПР1

ПР2

Р2

К1

К2

Л1

Л2

П1

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

-Ребята, посмотрите, какая красивая гирлянда у вас получилась.

-Давайте подведём итог нашего урока.

-Какие прием мы использовали?

-В какой технике мы сегодня работали?

-Что было самым трудным на уроке?

Критерии оценки (для учителя):

- Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание;

- Завершенность работы;

- Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда

-Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.

-Аппликация с элементами конструирования

-Плетение

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

Л2

К1

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»

Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...

Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...