Технология.Тема : Плетение 3 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia_2.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение.
Тип урока: Общей методологической направленности
Цели:
Содержательная: систематизация знаний и представлений учащихся о способах изготовления нескольких одинаковых прямоугольников при помощи чертежных инструментов
Деятельностная: изготовление одинаковых прямоугольников (полосок) при помощи чертежных инструментов, выполнение коллективной тематической композиции « Новогодняя гирлянда» используя приемы плетения как средство выразительности
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить с атрибутами и символикой Нового года.
2. Совершенствовать умения полотняного плетения
2.Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
3.Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.
Развивающие:
1.Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.
2.Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Воспитательные:
1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.
2. Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Композиционные и художественно - конструктивные умения.
2. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Метапредметные
Регулятивные:
1.Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2.Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1.Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
2.Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.
Коммуникативные:
1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Личностные:
1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним.
2. Эстетический вкус.
Оборудование: презентация, цветная бумага, фломастеры.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности к уроку
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Введение в тему урока
3.2. Отгадывание загадок
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализация построенного проекта
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6.1. Демонстрация приемов работы.
6.2. Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Гергиевна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся бумага цветная, ножницы, клей, пенал. 1.3. Эмоциональный настрой на урок - Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт … Терпение и труд все перетрут. - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? - Да, ребята, поэтому на сегодняшнем занятии я желаю вам быть активными и старательными. | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку - Терпеливый и трудолюбивый человек преодолеет все трудности. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Л1 К1 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | - А если мне нужно изготовить прямоугольную заготовку, основу для открытки -Какой вид разметки я буду использовать ( по линейке) -Что такое линейка Что может линейка - Какие линии чертежа вы знаете? - Давайте вспомним, с каким приемом вы познакомились на прошлом уроке технологии. |
Чертежный инструмент Размечать точные детали, измерять Детали Плетение | Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 П2 Л1 П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 3.1. Введение в тему урока (плетение информация) Сегодня я предлагаю закрепить прием плетение, но что именно мы будем делать вы узнаете, отгадав несколько загадок. За правильную отгадку вы получите заготовку.
И игрушками сверкает. (Новогодняя елка)
А все вместе то... (игрушки)
Появляется зимой, А весною исчезает,
Мягенькая шубка и короткий хвост, Верно, именно год кролика наступает после года тигра. Символом наступающего 2023 года - Черный Водяной Кролик - милый и дружелюбный зверь. Кто догадался, какому празднику будут посвящены наши работы? Как вы думаете, как мы сможем использовать эту работу? Я предлагаю в конце урока собрать наши работы и сделать большую гирлянду, которая будет украшать ваш кабинет и дарить праздничное настроение. | Отгадывают загадки - Новому году В качестве украшения | Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | К1 К2 П1 Л1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд - Какую цель мы поставим? - Какие умения нам понадобятся? (размечать) - Вы в прошлый раз вырезали полоски по 2 см. Как вы думаете полоски по 1 см сложнее размечать.
| -Плетение «Новогодняя гирлянда» -изготовить изделие, используя приемы «плетения» | Фронтальная | К1 К2 Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта | -Ребята, давайте выполним с вами упражнение. (Показ).(слайд) -Сейчас вам необходимо разметить несколько одинаковых прямоугольных деталей. -Какой материал нам понадобится для работы? Что необходимо сделать вначале? - Возьмем лист бумаги - Край листа соединим с нулем, отмерим 10 см поставим точку 1) - с НИЖНЕЙ СТОРОНЫ ЛИСТА отмеряем тоже 10 см ставим точку (2) - Что нам нужно сделать дальше? -Соединить точки вертикальной линией (3) - Как продолжить работу - 0 и верхний край листа совмещаем на расстоянии 1 см ставим точки -Эту же операцию ТАКЖе размечаем и ставим точки с обратной стороны Чтобы получились полоски нам нужно соединить точки между собой прямой линией - У нас получились ровные полоски которыые мы размети ли с помощью линейки вырезаем (Полоски 1 см) Будьте внимательны, в подборе цветов. Например, какие цвета понадобятся для ёлочки? (зеленый или разноцветные, если это украшение) Если вам необходимы полоски разных цветов, вы можете меняться с одноклассниками. - Молодцы, я вижу у вас получилось -Ребята, как вы думаете, какими приёмами мы будем пользоваться, чтобы создать работу в технике «плетения»? | -Цветная бумага | Фронтальная Индивидуальная | П1 П2 К1 К2 Л1 Л2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 6.1.Демонстрация приемов работы -Итак, ребята, можем приступать к работе. Учитель пошагово демонстрирует правила выполнения изделия.
6.2.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. 6.3. Составление общей композиции Те, кто закончил может подходить к доске, для того чобы собрать гирлянду | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | ПР1 ПР2 Р2 К1 К2 Л1 Л2 П1 П2 | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | -Ребята, посмотрите, какая красивая гирлянда у вас получилась. -Давайте подведём итог нашего урока. -Какие прием мы использовали? -В какой технике мы сегодня работали? -Что было самым трудным на уроке? Критерии оценки (для учителя): - Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание; - Завершенность работы; - Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда -Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания. | -Аппликация с элементами конструирования -Плетение | Фронтальная Индивидуальная | Л1 Л2 К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала
Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»
Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...
Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)
Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...