Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Планируемые результаты:
Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Орг. момент | 1 | -Приветствие. | Ответное приветствие | |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Загадка: -Эта вещь очень, конечно, всем нужна, Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек. Как вы думаете, какая наша цель урока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Изучение изделия по образцу (изображению). -Какова форма изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | |
Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ) | 5-7 | 1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш, игла, ножницы, Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица 2. Разметка. Правила работы с шаблоном. 3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия) 4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции. Варианты: Техника безопасности при работе с ножницами
Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.
Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место. 5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька Повторить с учащимися плана работы: 1. Перевод шаблона 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | ||
4 | Физ. минутка | 1-2 | Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде -формулировка критериев отметки (презентация) | Вопросы по заданию | |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе -повторить технику безопасности по работе с инструментами | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ.
| -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край. | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Порядок выполнений действий»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Порядок выполнений действий» Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;со...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкр...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии выполнения шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык ...