Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать макет рыцарского замка. Подумала и обьединила эти уроки. Ребятам было очень интересно, особеннно тогда, когда они делали замок, почувствовали себя настоящими строителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №7»

Материалы  урока

учителя высшей квалификационной категории

учителя  начальной школы

Костенко Екатерины Николаевны

Средневековье. Рыцарские замки.

4 класс

г. Реутов

2011-2012 уч. год

План интегрированного урока по окружающему миру и    технологии.

Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.»

Класс

                             Учебник, программа

4

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса

начальной школы. Ч.2.- М.: « Просвещение»,2010. Т.Н.Проснякова Технология. Творческая мастерская. 

Основные сведения об учителе

Ф.И.О. Костенко Екатерина Николаевна

Высшая квалификационная категория

Г.Реутов,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Планирование

По программе  «Школа России» уроков 64.

Тип урока

Развивающий

Оборудование урока

Мультимедиа проектор

Иллюстрации

Демонстрация слайдов.

Карточки с заданием.

Цели изучения темы

1. Освоение знаний формировать представление о Средневековье;

2. Овладение умениями развивать кругозор обучающихся, устную речь, творческое мышление, память, познавательный интерес;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе знакомства с материалом и самостоятельного приобретения новых знаний,

4. Воспитание интереса воспитывать интерес к истории, воспитывать благородство и желание защищать слабых, любовь к чтению книг.

Задачи урока

1. Формирование понятий «Средневековье», «рыцарь», «крепость»

2. Формирование умений анализировать текст, события , относящиеся к ленте времени,  предназначение замков, геометрическую форму предмета,

3 Продолжение изучения истории существования человечества

4. Развитие творческого воображения .

5. Подготовка учащихся к анализу возможностей использования изученных закономерностей в быту.

Применяемые технологии

Компьютерные.

Развивающие.

Эстетического развития.

Применяемые формы работы

Групповая.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Виды работ, применяемых учителем

Работа в графическом редакторе PAINT.

Беседа с показом иллюстраций.

Работа с мультимедийной аппаратурой.

Виды работ, применяемые учащимися

Участие в беседе с применением презентации.

Участие в объяснении нового материала.

Конструирование замка из бумаги.

                                                 План урока.

1.

Оргмомент.

2 мин.

2.

Беседа.

7 мин.

Беседа с показом иллюстраций.

3.

Работа учителя  с применением компьютера.

7 мин.

Показ слайдов – вопросов. Объяснение нового материала.

.

4.

Работа учащихся с бумагой.

20 мин.

Выполнение чертежей.

Сборка деталей.

5.

Подведение итогов.

8 мин.

Результат деятельности учащихся.

Конструирование средневекового замка.

Ход урока

Оргмомент.

Беседа.

Работа учителя

Объявление темы урока, постановка цели урока.

Сегодня мы совершим путешествие в эпоху Средневековья.

Тема нашего урока: « Средние века». 

Презентация «Средние века».

 (Слайд № 1, № 2)

Началом Средневековья принято считать 476 год. В этом году последний император Западной Римской империи Ромул Августул был свергнут с престола вождём германских племён Одоакром.

  (Слайд  №3)

 Жизнь людей в средние века очень изменилась. Люди стали больше обрабатывать земли и собирать большие урожаи. В Европе стали выращивать растения, которых раньше не знали: рис, чай и кофе, картофель, апельсины, помидоры. За десять столетий сформировалась Европа с её государствами, границами, разными языками и культурами. Образовались многие города: Берлин, Амстердам, Москва, которые существуют и поныне.

-Из Средневековья к нам пришло прекрасное слово рыцарь!

-Какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем?

 -Верно. В наше время, благородного, смелого, безупречного человека можно назвать рыцарем. А в Средневековой Европе – это был феодал (богатый человек), тяжеловооружённый конный воин, для которого считались обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине.

(Слайд № 4)

В Средние века рыцарем мог стать не каждый человек, а только люди «благородного» происхождения, т.е.богатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит латы.

(Слайд № 5)

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей,

хозяев больших земельных владений – герцогов, графов, баронов.

(Слайд № 5)

Для того, чтобы стать настоящим воином - рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились личными прислугами знатных землевладельцев. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вёз доспехи рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.

(Слайд № 6)

Шли годы. Юноша обучался владению оружия и рыцарским добродетелям. В 21 год, если он был достоин высокого звания, его торжественно посвящали в рыцари. Юноша становился на колени, а рыцарь плоской стороной меча наносил ему лёгкий удар по плечу.

 ( Слайд № 7)

Чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. Об их начале возвещали громкие звуки труб. На турнирах принято было биться тупыми копьями. Побеждал тот рыцарь, которому удавалось выбить из седла наибольшее количество соперников. Имя победителя называла самая прекрасная дама.

 (Слайд №8, №9)

Работа учащихся

Беседа сопровождается показом слайдов.

Дети принимают участие в беседе.

Ответы детей.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Продолжение новой темы

-Как вы думаете, где жили рыцари в те далёкие времена?
-Каким вы себе представляете замок рыцаря?

(Слайд № 10, №11)

Для строительства замков выбирали высокий холм, обрывистый утёс или остров посреди реки. Почему?

-Какие приспособления в замке служили защитой от нападения?
-Чем занимались обитатели замков?
-Можно назвать замки удобными жилищами?

Эпоха рыцарства породила множество легенд, преданий, романов. О рыцарях писали Вальтер Скотт и Александр Дюма, Роберт Стивенсон и Марк Твен. А кто не знает о знаменитом рыцаре Дон Кихоте из Ламанчи, рождённом гением испанского писателя Мигеля Сервантеса? Найдите их книги - они поразят вас и своими сюжетами, и своими тайнами и образами рыцарей.

-А вам хотелось бы построить старинный замок своими руками?

Отвечают на вопросы.

Работа учащихся по конструированию.

-Ребята, сейчас вы разделитесь на две бригады. Мальчики будут  конструировать замок, а девочки сделают благородных дам и деревья.

-Откройте учебники по технологии на с.38. Рассмотрите чертежи и приступайте к работе.

-Девочки открывают с.34 и начинают работать.

Учитель работает с детьми индивидуально.

  1. Помогает тем, кто не понял задания.
  2. Направляет работу в творческое русло.
  3. Предлагает детям сделать упражнения для глаз, рук и позвоночника.
  4. Регулирует отношения в группах.

Ребята делятся на  2 бригады.

Начинают выполнять  работу.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все профессии важны. Постройки и фантазии" 2 класс

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все професси важны. Постройки и фантазии" . 2 класс...

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 4 классе "У синего моря..."

Урок построен на беседе, в ходе которой учащиеся выявляют свои знания о новом материале,самостоятельно определяют тему и ставят цели урока. Плюсом является необычная  практическая работа-изготовл...

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе."Жизнь животных зимой"

Цель:  уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса "Лес и его обитатели" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса  "Лес и его обитатели. Ярусы леса" учебно - методический комплект "Перспективная начальная школа"...