Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое техника «изонить»;
- уметь работать в данной технике;
- выполнить изделие в данной технике для группового проекта.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие умений работать в группе;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.
-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.izonit.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019г. | ФИО учителя: Клепинина Н.Р. |
Школа: 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
Кабинет: 30 |
Конспект урока по технологии
Тема: «Изонить»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое техника «изонить»;
- уметь работать в данной технике;
- выполнить изделие в данной технике для группового проекта.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие умений работать в группе;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.
-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики «Отчего зацвёл цветок?» - Мальчик спрашивает мать. «Оттого, что мы цветок Не ленились поливать!» -Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно! | -Приветствуют учителя; -Настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника? -На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить. -Кто знает, что это за техника? -Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. -Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке? -Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях. -Предположите тему нашего урока. -Какую цель поставим на уроке? -Отлично, молодцы! | - Предположения детей. -Предположения детей. -Предположения детей. -Слушают учителя. -«Изонить». -Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | -Посмотрите на изделие, которое я выполнила в технике «изонить». -Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились? -Каким способом я соединила детали изделия? -Как я оформила своё изделие? -Каким способом можно ещё оформить данное изделие? -Каким способом можно оформить групповую работу? | -Анализируют изделие. -Из 2х деталей: мулине и картон. -Вышили цветок на картоне. -Сделали рамочку для изделия. -Предположения детей. -Предположения детей. | Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | Пед. показ 1) этап Материалы. -Что нам потребуется для работы? -Правильно. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим всё для дальнейшей работы. -На изнаночной стороне картона нужно начертить форму вашего одуванчика со стебельком и листиком. Разделить каждый элемент цветка по периметру точками и обозначить их карандашом. 3) этап Заготовка. -Затем каждую обозначенную точку проколоть иглой. Также вам нужно подобрать цвета нитей для своего одуванчика. 4) этап Сборка. -На данном этапе вам предстоит заполнить ваш рисунок нитями разных цветов, которые вы уже подготовили по схеме, которая представлена на экране. 5) этап Оформление -На данном этапе вам предстоит аккуратно вырезать свою работу и затем мы соберём ваши цветки в групповые работы «Цветение одуванчика». -Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой: 1. Храни иглу всегда в игольнице. До и после работы проверь количество игл. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай кольцами вперед. Не оставляй их открытыми. 5. Используй ножницы по назначению. | -Картон, игла, нить, клей -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. -Повторяют правила пользования ножницами. -Слушают алгоритм работы в технике изонить. -Слушают технику безопасности. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Динамическая пауза! (видео)
| -Выполняют движения. -Повторение этапов работы. | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | -Слушают учителя. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое изонить? | -Тема: «Изонить». -Цель: Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники. -Рисование нитями на твёрдой основе. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | -Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии, тема: «Филигрань и квиллинг» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллек...
Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...
Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: - знать как...
Конспект урока по технологии. Тема: "Издательское дело. Изготовление книги". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания книги; изготовление книги.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «книжный блок», «тетради», &la...
Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ...