Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».
Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух».
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать приемы безопасной работы с инструментами;
-Уметь переплетать полоски и применять для оформления работ;
-Знать технологию переплетения полос.
Личностные:
-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии. Тема: "Плетение из полосок бумаги" | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.09.2020 ФИО учителя: Ляпина Оксана Валерьевна
Школа: №148 ФИ студента: Мустафаева Э., группа № 42
Класс: 3 «З» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Кабинет: 112
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».
Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух».
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать приемы безопасной работы с инструментами;
-Уметь переплетать полоски и применять для оформления работ;
-Знать технологию переплетения полос.
Личностные:
-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Оборудование: для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей, презентация.
для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 30 сек. | - Здравствуйте! Меня зовут Эльнара Руслановна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! | Настраиваются на работу. | Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
II. Актуализация знаний и мотивация. | 2 мин. | -Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. - Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку. Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. (Подсолнух) -Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете? Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок. - Как вы думаете, какая тема урока?
-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | Слушают учителя Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя -Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень -Сегодня на уроке мы научимся конструировать из бумажных полосок -Внимательность, аккуратность, ловкость. | П: структурирование знаний К: общение и взаимодействие. П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: выделение известной информации и структурирование знаний. Л: проявление активности в общей работе Л: проявление активности в общей работе. К: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. П: самостоятельное формулирование темы и цели уроков Л: выдвижение гипотез и их обоснование |
III. Постановка учебной задачи. | 4 мин. | -Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу. 1.Анализ образца. -Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное? -Изделие цельное или состоит из нескольких деталей? -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом соединены между собой детали изделия? -Что необычного вы замечаете в этой работе? -Как еще можно оформить изделие? -Вы очень наблюдательны, молодцы! | Высказывают предположения. Слушают учителя. -Сложное. - Состоит из нескольких деталей - Из бумаги и картона - Склеивание Высказывают предположения. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания. | 5-6 мин. | -Хорошо, начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. -Какие цвета нам подойдут? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? -Давайте повторим технику безопасности. -Повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать ножницы лезвиями вперед, потому что можете порезать друга. -Повторим технику безопасности при работе с клеем. (Нельзя нюхать клей, пробовать его на вкус. Пользоваться нужно аккуратно -Молодцы! - Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше? -Да, верно, нужно обсудить план работы. 1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем. 2. Выполняем переплетение серединки. Для этого у вас уже есть заготовка оранжевого цвета и полоски. -Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать? 3. Склеиваем изделие. Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку. 4. Оформляем. Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. -Наша открытка готова. | Участвуют в обсуждении, задают вопросы и отвечают на вопросы Реагируют на слова учителя. -Нужно обсудить план работы. -Нужно приклеить концы полосок с другой стороны -Переплетение выполнено в шахматном порядке Следят за деятельностью учителя. | П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков Р: оценка П: выбор оснований и критериев для сравнения К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций, участников, способов взаимодействий Р: саморегуляция Л: самоопределение Л: смыслообразование К: постановка вопроса-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации К: планирование учебного сотрудничества Л: самоопределение Р: планирование |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин. | 1.планирование предстоящей деятельности. - Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку? 2.повторение плана работы. План нашей работы: 1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем. 2. Выполняем переплетение серединки. 3. Склеиваем изделие. Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку. 4. Оформляем. Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. | -разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия Слушают учителя. Структурируют план работы. | П: структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Р: саморегуляция Р: планирование Л: смыслообразование К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Динамическая пауза. | 30 сек. | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули | Участвуют в динамической паузе. | Р: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 20 мин | - Ребята, начинайте работу! Если у вас есть какие-то вопросы, тихонько поднимайте руки, я к вам подойду. На фоне играет музыка. Наши открытки готовы. | Начинают выполнять работу. | Р: саморегуляция П: моделирование Р: коррекция П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Л: смыслообразование П: анализ Л: нравственно-этическая ориентация |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности | 4 мин. | -Наш урок подходит к концу. -Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? - С каким материалом вы работали на уроке? - Что понравилось вам выполнять больше всего? - Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения и где? -Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку. | Высказывают мнения. - Да. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата Р: самооценка П: рефлексия способов и условий действия, оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"
Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"...
Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...
Конспект урока технологии Тема: «Новогодняя елочка из пластилина» 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.Планируемые результаты...
Конспект урока технологии. Тема: "Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Цели деятельности учителя: повторение знаний об оригами, ознакомление новому приему оригами, изготовление новой аппликации....
Конспект по технологии " Прямое плетение из полосок бумаги" ( УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Технологии ...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья”, 2 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: “Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья” Цели деятельности учителя: повторение знаний об оригами, ознакомление новому приему оригами, изготовле...