Технология 3 класс "Рыбка".
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии с презентацией. Выполнение работы (рыбки) в технике плетение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rybka.docx | 23.44 КБ |
tehnologiya_rybka.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Океанариум. Выполнение работы в технике плетение.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создание условий для освоения технологии плетения из полосок бумаги .
Деятельностная: выполнение тематической работы «Рыбка» в технике плетение из полосок бумаги.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Систематизировать и расширить знания учащихся о видах аппликационных работ.
2. Совершенствовать умение выполнять несложную работу, используя аппликационные и конструктивные умения.
3. Формировать умение составлять образ создаваемого объекта в соответствии с замыслом.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
5. Ответственно выполнять свою часть работы.
6. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
7. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знает о видах аппликационных работ.
2. Умеет создавать несложную композицию, используя аппликационные и конструктивные умения.
3. Умеет составлять образ создаваемого объекта в соответствии с замыслом.
Личностные:
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: презентация, заготовки, клей, ножницы.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности к уроку
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализация построенного проекта
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- Правила техники безопасности
- Демонстрация приемов работы
- Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие. -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, заготовки. 1.3. Эмоциональный настрой на урок. - Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт … - Каков мастер, таков и успех. - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? - Да, ребята, поэтому на сегодняшнем уроке не ленитесь, а проявите своё мастерство и аккуратность. | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку - У хорошего мастера аккуратного, ответственного работа всегда выходит на славу. Мастер, который неаккуратен, небрежен, не сможет сделать свою работу красивой. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Л1 К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | - Ребята, у каждого человека есть мечта. Расскажите, о чём мечтаете вы? - У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, побывать на море, увидеть морских обитателей и полюбоваться красотою подводного мира. Я предлагаю вам совершить экскурсию в одно необычное и удивительное место – в океанариум. -Ребята, а вы знаете, что такое океанариум? - Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных. - В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. - В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водных жителей. -Существуют океанариумы, в которых устраивают представления с участием дрессированных дельфинов. А в некоторых океанариумах ведутся научные исследования. Специалист, занимающийся изучением рыб называется ихтиолог. -В России океанариумы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Мурманске и Геленджике. - Сегодня мы посетим московский океанариум. Москвариум – это один из крупнейших океанариумов Европы, на экспозиции которого представлены более 12 тысяч водных обитателей. - Как вы думаете, с кем можно встретиться в океанариуме? - Там обитают акулы, пираньи, рыбки коралловых рифов, арапаймы, осьминоги, крокодилы, байкальские нерпы, рыбы-клоуны, медузы, морские звёзды, черепахи и многие другие обитатели водных просторов. -Попасть на море прямо сейчас мы не можем поэтому я предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию в Москвариум. ПРОСМОТР ВИДЕО Данные из ролика: Москвариум – это крупнейший в Европе аквариум, удалённый от морского побережья. В 80 аквариумах находится более 12 тысяч морских и пресноводных обитателей. Он открыт в 2015 году. Здесь обитают акулы, осьминоги, морские звёзды, крокодиловые кайманы, байлькаские нерпы, рыбки коралловых рифов, пираньи, арапаймы, рыбки-клоуны, рыбы-коровы, черепахи, скаты, мурены и многие другие. Общий объём воды в москвариуме составляет 25000000 литров. Для запуска океанарума потребовалось более 700 тон морской соли из Японского и Охотского морей. Для поддержания уровня солёности воды ежемесячно требуется около 80 тон соли. Вода и воздух очищаются с помощью 47 инженерных систем. Полный цикл очистки вода проходит за 4 часа. Химический состав, температура и другие параметры воды контролируются автоматически. - В каком году был открыт москвариум? (2015) - Сколько морских обитателей насчитывается в москвариуме? (более 12 тысяч) - Каких обитателей мы видели? -Кто произвёл на вас наибольшее впечатление и почему? - Вы увидели и назвали только некоторых обитателей Москвариума, на самом деле их значительно больше. - В Москвариуме можно не только посмотреть на подводных жителей, но и побывать на настоящем представлении. - Как вы думаете, морским обитателям хорошо живется в этом большом аквариуме? Ведь за ними ухаживают, кормят -или им все же лучше жить в естественной среде? | Ответы детей Слушают учителя, отвечают на вопросы В естественной среде животным лучше, так как там есть все условия для правильного развития | Фронтальная Индивидуальная | ПР1 Л1 К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -Ребята, сегодня на уроке, я предлагаю вам тоже выполнить тематическую работу. Но чтобы узнать, кого мы будем делать отгадайте загадку. - Перья есть, а не летает. Ног нет, а не догонишь. -Молодцы, ребята. - Сегодня мы продолжим работать с бумагой. Вы уже знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. Существует огромное количество способов, технологий и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Примером могут служить такие виды, как плетение из лозы, из бересты, из ниток и др. Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате или в другой фигуре по своему замыслу. | - Рыбка | Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | К1 К2 П2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд - Какую цель мы поставим? (Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?) | Выполнение рыбки в технике плетение | Фронтальная | К1 П1 |
5. Этап реализации построенного проекта | Анализ образца изделия - Ребята, посмотрите, на слайд. - Можно ли сказать, что это работа в технике плетение? Почему? Как вы думаете, какие цвета мы будем использовать для аппликации «Рыбка» и почему? - Правильно, яркие - Какой материал нам понадобится для работы? -Молодцы, ребята. | -Бумага и картон | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 Л1 Л2 П2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 6.1.Правила техники безопасности -Ребята, предлагаю приступить к выполнению нашей работы. -Но прежде чем начать работу, что нам необходимо вспомнить? 1) не допускать попадания в глаза клея; 2) при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей, работу с клеем проводите на подкладном листе. 3) не держать ножницы лезвием вверх. 4) не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. –Посмотрите на слайд, прочтите правила по цепочке. 6.2.Демонстрация приемов работы. -Итак, ребята, можем приступать к работе. -Возьмите узкую заготовку у вас на столах. -Как вы думаете, что нам нужно сделать? - Нам нужно сделать полоски. 1) Берём лист цветной бумаги и размечаем полоски по 1 см. (показ) 2) Вырезаем полоски по линии (показ) 3) По очереди каждую полоску продеваем через отверстия в заготовке (показ) 4) Проделываем так во всей рыбке - Можно использовать разные цвета 6.3.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | -Технику безопасности Слушают учителя, выполняют по алгоритму | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | ПР2 ПР3 Л1 Л2 П3 К1 К2 Р1 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | - Подводя итог нашего урока, давайте с вами вспомним: - В какой технике мы сегодня работали? - Что вы расскажите родителям о технике плетение? - Что было самым трудным на уроке? - Как можно использовать работы, выполненные в технике плетение? - Можно ли сегодняшнюю работу использовать в качестве подарка? Почему? Критерии оценки (для учителя): - Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание; - Завершенность работы; - Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда -Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания. | - плетение | Фронтальная Индивидуальная |
К1 К2 Л1 Л2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИХТИОЛОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....