Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Конспект урока на тему "Создание игрушки из конуса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_igrushki_iz_konusa.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ковалева Татьяна_КП 20-11-2
Тема | «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.» |
Класс | 2 |
УМК | Школа России |
Цель | Формирование умения изготавливать новогодние игрушки из конуса. |
Задачи | Дидактическая:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Оборудование | Бумага, клей, ножницы, презентация. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки. Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя | |||
Постановка цели и задач урока | Прослушайте четверостишие и продолжите его. Ель зеленая в лесу Разрослась во всю красу, Но зима пришла – и вот Едет ель на... (Новый год). – Назовите главных героев этого праздника. Ребята, что мы наряжаем каждый новый год? Конечно, елку. Ребята, а что мы вешаем на елку? А вы когда-нибудь мастерили новогодние игрушки своими руками? Значит, вы не знаете, как это делать? Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки». Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее. Остальные в своих маршрутных листах. Проверьте другу друга, обменявшись МЛ и поставьте + или -. Научиться мастерить новогодние игрушки. А как вы думаете, какие задачи нашего урока? Правильно, ребята, вы большие молодцы. | Отвечают на вопросы
| |||
Практическая работа | - Знаете ли вы, как называется процесс придумывания и изготовления какой-либо поделки? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике (с. 66). Творчество – увлекательное занятие. Вот только что перед тобой лежал обыкновенный лист бумаги, и вдруг он превратился в птицу. Как называется творческая работа всего класса или даже одного человека? Правильно, это проект. Но для того, чтобы что-либо создать, нужно очень многое знать и уметь. Посмотрите на игрушки, которые вы будете делать сегодня, и расскажите о них, отвечая на вопросы учебника (с. 66, кроме 1). Мы с вами решили 1 задачу? Отлично. Ребята, (1 вопрос) это фигура называется «Конус». Конус – это объёмная фигура (геометрическое тело). У конуса одна вершина, основание и боковая поверхность. В основании конуса лежит круг. Как вы думаете, из детали какой формы можно изготовить конус? Ребята, давайте рассмотрим задание на странице 67 и ответим на вопросы. Подумайте, как из круга, можно получить форму конуса для наших новогодних игрушек? Ребята, посмотрите ниже на подсказку. Мы сворачиваем полукруг и получаем форму конуса. Мы с вами решили 2 задачу? Отлично. | Выполняют работу Работают в паре | |||
Работа над поделкой | Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем новогоднюю игрушку. Мы поработаем в группах. Я предлагаю вам разделить обязанности. Кто-то чертит, кто-то вырезает, а кто-то готовит украшение. Откройте учебник на странице 69. Что нам дано? Мы с вами уже научились ее составлять и ей пользоваться. Поэтому сегодня я предлагаю вам поработать по карте. Назовите этапы. Молодцы. У вас на столах лежит все необходимое для работы. Цветная бумага, картон, ножницы, клей. - Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем, ножницами) На работу вам дается 2 минуты. У всех получилось? Отлично. Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка? 2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично. | Выполняют работу | |||
Итог урока. Рефлексия | Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная игрушка. - Вам понравилась ваша работа? - Какая же тема нашего урока? Итак, давайте обобщим, творчество, что это? Что такое конус? Из какой фигуры можно получить конус? Молодцы. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи? Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный. Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | Убирают рабочее место Оценивают себя | |||
Правила работы с ножницами | Правила работы с клеем | ||||
1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. | 1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. | ||||
Правила работы в группе/паре | Правила работы с интерактивным оборудованием | ||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас...
Конспект урока развития речи "Игрушки" 3 класс
Интегрированный урок русского и английского языка....
Конспект урока труда "Новогодние игрушки из соленого теста"
конспект урока труда класс ОР...
Конспект урока технологии "Елочные игрушки"
Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән интеграл дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм картоннан кызыклы кар бөртеге ...
Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Весёлые игрушки»
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 3 «б» Тема урока: «Весёлые игрушки» Цели урока: ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение детей; восп...
Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....
Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...