Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10.2017 Учитель школы:
Школа: №152 Методист: Чернышева С. А
Класс: 4 «д» Студентка: Агибалова Татьяна
Кабинет: 220
Время занятия:
Конспект урока по технологии
Тема: Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги
Цель: - умение конструировать изделие: игрушка пингвин из бумаги ;
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закреплять навыки работы с шаблонами;
- владеть приемами складывания гармошкой.
- Личностные:
- научиться создавать объемные композиции из бумаги;
- закреплять навыки по технике безопасности.
- развивать творческое мышление, глазомер, внимание; развивать у детей фантазию;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование для учителя: образец работы, схемы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Татьяна Александровна, мы начинаем урок технологии. | - Приветствовать учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка учебной задачи Устная фронтальная работа.
| 5 мин | - Ребята, сегодня пришло мне письмо из Антарктиды. - Автор подписался как, плавающая птица. Кто же это?? - А, что вы знаете о пингвинах? - Давайте узнаем, что же нам написали пингвины? Здравствуйте, ребята. Пишу вам, от имени всех прямоходящих птиц — пингвинов. Мы вымирающий вид, находимся на грани исчезновения. Несколько видов — в критической опасности. Шлем вам, свой символ! Давайте, вместе сохраним пингвинов, и каждый из вас сконструирует такой символ из подручного средства! - Ребята вы знаете, что такое конструирование? - Да, но конструировать можно не только из конструктора! - Но из любых подручных материалов, например из бумаги. - Также, способом констрирования создают солнечные батареи, музыкальные инструменты. -Итак, что же мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель? - Какие задачи поставим перед собой? | - Пингвин | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: целеполагание; |
3.Объяснение нового материала: анализ образца(педпоказ) - Устная фронтальная работа. метод - Разметка - Заготовка - Оформление Динамическая пауза. | 5 мин 1мин | - Из какого материалов мы будем изготавливать пигвина? - Посмотрите, что нам понадобится, и скажите, из сколких частей состоит изделие? Итак, проговорим этапы работы 1. Разметка 2. Заготовка 3. Сборка 4. Оформление - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? - А сейчас мы вспомним технику безопасности. - Кто вспомнит и расскажет, как правильно обращаться с ножницами. Видео создания изделия: игршка — пингвин (повторите план работы) 1.Разметка: нам понадобится 2 полоски белой бумаги, шириной 2 см, длиной 30см. Обвести трафареты на цветной картон. 2. Заготовка: начинаем плести змейку из 2 — х белых поосок. Вырезаем заготовку тела, лапок, и клюва. 3. Сборка: начинаем склеивать все части 4. Оформление: делаем глазки | - из бумаги - из 2 частей - ножницы, клей, картон, белая бумага. -повторить технику безопасности по работе с инструментами - Выполняют физминутку. | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К: аргументация своего мнения; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
4. Постановка творческой задачи | 1-2 | -А теперь мы сформулируем для вас учебную задачу, итак кто мне поможет? - Для того, чтобы приступить к выполнению изделия, мы с вами сформулируем критерии, каким должен быть ваш пингвин , эти критерии будут влиять на оценивание работы.(примеры критериев: соответствие образцу, аккуратность, правильность, самомтоятельность.) | - Формулировать задачу ( На уроке выполнить изделие «игрушка пингвин»). | П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Р:Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
5. Самостоятельная работа | 25-30 | - Сейчас мы с вами начнем, у всех есть инструменты для изготовления пингвина, проверьте, пожалуйста, у кого что не хватает, поднимайте руку. А теперь приступайте к выполнению пингвина. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: выполнение действий по алгоритму ; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Итог урока. Рефлексия | 8 мин | - Итак, давайте посмотрим на ваши работы, все их в антарктиду. И оценим работы по критериям. В роли эксперта будет (ребенок) . - Какие работы мы оценим на 5 по критериям? - Хорошо, ребята посмотрите на слайд и продолжите фразы. Я сегодня научился (ась)... Мне понравилось.. Меня поразило... | - Выполнять самостоятельную работу; -Отвечать на вопросы учителя; - Подводить итоги урока; - Оценивать свою работу; | Р: контроль, коррекция, оценка; П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
Конспект урока " Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМ...
Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...
Конспект урока технологии «Изделие «Кукла из ниток» (1 класс)
Цель деятельности учителя: изготовление обучающимися изделия «Кукла из ниток».Планируемые результаты:Предметные:знать историю возникновения куклы-оберега;знать этапы выполнения куклы...
Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...