Конспект урока на тему "Оригами"
учебно-методический материал по технологии (1 класс)

Конспект урока на тему "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

«Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?»

Класс

1

УМК

Школа России

Цель

Познакомить с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания

Задачи

Дидактическая:

  • формировать умение работать в технике «оригами».
  • учить сгибать, складывать и проглаживать место сгиба.

Развивающая:

  • развивать умение работать в паре/группе.
  • развивать умение изготавливать изделие своими руками.

Воспитательная:

  • воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат.
  • воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

Оборудование

Бумага, клей,  презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки.

Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

Постановка цели и задач урока

- С какими материалами мы работали на прошлом уроке? Что мы с вами узнали? Отлично, ребята, вы большие молодцы.

- Рассмотрите игрушки. Знаете ли вы, из чего изготовлены эти игрушки? Как называется техника изготовления представленных игрушек? А знаете ли вы, как складывать бумагу в этой технике?

Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока «Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?».

Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее.

Познакомиться с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека).

А как вы думаете, какие задачи нашего урока?  Правильно, ребята, вы большие молодцы.

Отвечают на вопросы

  1. Узнать, что такое оригами.
  2. Научиться сгибать и складывать бумагу.
  3. Изготовить подделку  в технике оригами.

Практическая работа

- Ребята, откройте учебник на странице 40. Прочитайте, что же такое «оригами»? Кто хочет прочитать?

Искусство изготовления поделок в художественной технике оригами появилось после изготовления бумаги. Чем интересна эта техника? Фигурки в этой технике получаются путем сгибания и складывания листов бумаги. В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В Японии искусство оригами называют искусство целого листа. Это одно из главных правил оригами – не прибавлять и вырезать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычные и оригами. Из одной и той же заготовки можно изготовить разные поделки.

Мы с вами решили 1 задачу? Отлично.

Итак, ребята, сейчас мы с вами выполним вторую задачу. В учебнике представлен план работы с листом. Кто хочет прочитать? Отлично. Возьмите белый лист. Положите его вертикально. Соедините углы и согните лист. Наметьте сгиб ребром ладони. Прогладьте край. У всех получилось? Молодцы.

Мы с вами решили 2 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Работают в паре

Выполняют физминутку

Работа над поделкой

Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем вот такую поделку. Мы поработаем в группах.

- Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем)

Ребята, у вас даны квадраты разного размера. 1 квадрат мы с вами сделаем вместе. Остальные самостоятельно. Инструкция. У всех получилось? Отлично.

- Ребята, когда все детали будут выполнены, приклейте их на картон.

Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка?  2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка?

Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная лиса.

- Вам понравилась ваша работа?

- Какая же тема нашего урока? Что же  такое оригами? Кто сможет назвать этапы сгибания листа? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи?

Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный.

Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания.

Убирают рабочее место

Оценивают себя

Правила работы с ножницами

Правила работы с клеем

1.        Не оставляй ножницы раскрытыми.

2.        Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.        При работе не держи ножницы концами вверх.

4.        Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

1.        При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2.        После работы клей плотно закройте и уберите.

3.        По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Правила работы в группе/паре

Правила работы с интерактивным оборудованием

  1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.
  2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.
  3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.
  1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски
  2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.
  3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...