Конспект урока на тему "Оригами"
учебно-методический материал по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ковалева Татьяна_КП 20-11-2
Тема | «Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?» |
Класс | 1 |
УМК | Школа России |
Цель | Познакомить с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания |
Задачи | Дидактическая:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Оборудование | Бумага, клей, презентация. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки. Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя |
Постановка цели и задач урока | - С какими материалами мы работали на прошлом уроке? Что мы с вами узнали? Отлично, ребята, вы большие молодцы. - Рассмотрите игрушки. Знаете ли вы, из чего изготовлены эти игрушки? Как называется техника изготовления представленных игрушек? А знаете ли вы, как складывать бумагу в этой технике? Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока «Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?». Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее. Познакомиться с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека). А как вы думаете, какие задачи нашего урока? Правильно, ребята, вы большие молодцы. | Отвечают на вопросы
|
Практическая работа | - Ребята, откройте учебник на странице 40. Прочитайте, что же такое «оригами»? Кто хочет прочитать? Искусство изготовления поделок в художественной технике оригами появилось после изготовления бумаги. Чем интересна эта техника? Фигурки в этой технике получаются путем сгибания и складывания листов бумаги. В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В Японии искусство оригами называют искусство целого листа. Это одно из главных правил оригами – не прибавлять и вырезать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычные и оригами. Из одной и той же заготовки можно изготовить разные поделки. Мы с вами решили 1 задачу? Отлично. Итак, ребята, сейчас мы с вами выполним вторую задачу. В учебнике представлен план работы с листом. Кто хочет прочитать? Отлично. Возьмите белый лист. Положите его вертикально. Соедините углы и согните лист. Наметьте сгиб ребром ладони. Прогладьте край. У всех получилось? Молодцы. Мы с вами решили 2 задачу? Отлично. | Выполняют работу Работают в паре Выполняют физминутку |
Работа над поделкой | Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем вот такую поделку. Мы поработаем в группах. - Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем) Ребята, у вас даны квадраты разного размера. 1 квадрат мы с вами сделаем вместе. Остальные самостоятельно. Инструкция. У всех получилось? Отлично. - Ребята, когда все детали будут выполнены, приклейте их на картон. Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка? 2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично. | Выполняют работу |
Итог урока. Рефлексия | Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная лиса. - Вам понравилась ваша работа? - Какая же тема нашего урока? Что же такое оригами? Кто сможет назвать этапы сгибания листа? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи? Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный. Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | Убирают рабочее место Оценивают себя |
Правила работы с ножницами | Правила работы с клеем |
1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. | 1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. |
Правила работы в группе/паре | Правила работы с интерактивным оборудованием |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....