Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Гарькавая Елена Юрьевна

Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овладения технологическими знаниями и проектной деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология        Класс: 1б, МБОУ «СОШ №24»        Учитель: Гарькавая Е.Ю.                Дата проведения: 13.04.2018

Тема урока: Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону (третий урок раздела).

Цель: приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и проектной деятельностью.

Задачи:

- развивать у обучающихся:

  • познавательные мотивы, интересы, инициативность и любознательность;
  • понятийно-логическое и образно-художественное мышление

- формировать у обучающихся:

  • на основе овладения культурой творческой практической (проектной) деятельности внутренний план деятельности обучающихся (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку);
  • мотивацию успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Материалы и оборудование:

- аудиозапись (отрывки из сказок «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик»,  «Дюймовочка», «Незнайка в Цветочном городе», «Звуки весны»);

- иллюстрации к данным отрывкам;

- изображения весенних цветов: крокус, нарцисс, гиацинт, фиалка;

- технологические карты в рисунках для изготовления представленных цветов;

- заготовки креповой бумаги, проволоки, палочек, трубочек;

- клей ПВА, клей – карандаш, манка (белая и окрашенная);

- ножницы;

- корзина, ваза, чорон, коробка;

- предметы с изображением якутского национального цветка – сардаана;

- презентация «Где можно использовать цветы из креповой (крепированной) бумаги».

Организация пространства: класс организован для групповой работы (4 группы по 6 человек)

Объект труда: макет одного из 4х весенних цветов из креповой бумаги на основе технологической карты и шаблона.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Эмоциональный настрой, проверка готовности

- Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок! Проверяем – все на месте? Клей, бумага… Мы все месте. На уроке не зеваем, слышим все и успеваем..

- проверяют готовность к уроку, настраиваются

- регулятивные (самоконтроль)

Введение в урок

Звучит 4 аудиоотрывка из сказок «Аленький цветочек», «Цветик – семиветик»,  «Дюймовочка», «Незнайка в Цветочном городе»

- Сказки любят все ребята. А узнать смогли б вы их?

- слушают отрывок, называют

(На доске появляется ряд иллюстраций)

- познавательные (выделение главного, анализ и синтез информации)

- регулятивные (волевая саморегуляция)

- личностные (смыслоопределение)

  1. Уточнение темы урока

Формулирование темы урока, определение цели и задач

- Что интересного вы заметили?

 (Что общего в этих сказках)

- Значит, тема урока «Цветы»?

- наблюдают, высказывают суждения, находят общее – ЦВЕТЫ

- уточняют, что цветы мы уже делали из пластилина и цветной бумаги (аппликацию). Вероятно, что-то новое, но про цветы.

- познавательные (анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

- коммуникативные (участие в учебном диалоге)

  1. Актуализация знаний

Межпредметные связи с уроками литературного чтения (загадка) и окружающего мира (весенние цветы).

Метапредметность этапа (смысловое чтение, знания о временах года в предмете технология)

- Кто готов ответить?

- По каким признакам мы узнаем о наступлении весны?

-Почему мы на технологии вдруг заговорили о весне, если тема «Цветы»?

- А вызнаете весенние цветы?

(На доске появляются картинки с цветами и их названиями: крокус, нарцисс, гиацинт, фиалка).

Знакомы вам эти цветы?

(Крокус – Подснежник)

- читают загадку на экране

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?

- высказывают суждения (длиннее день, ярче солнце, больше тепла, таяние снега, капель, почки на деревьях, первые ЦВЕТЫ)

- высказывают предположения, формулируют тему «Весенние цветы»

- высказывают суждения

-логические (подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование)

- коммуникативные (участие в учебной дискуссии)

  1. Планирование предстоящей практической деятельности

     

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей трудового задания. По-возможности, самостоятельный поиск рациональных способов их реализации, выявления известного и неизвестного.

- Это все весенние цветы. Что же их отличает?

-С помощью чего легко можно сделать много одинаковых лепестков?

 - У меня есть 3 шаблона. Каким из наших цветов они подойдут?

- Сколько групп у нас сегодня на уроке?

- Сколько картинок с весенними цветами?

- Как будем решать, кому какой цветок? Какой из вариантов будет быстрее? (Жребий)

- Приступайте к работе

- В чем дело?

- Какой информации вам не хватает?

- высказывают суждения

(Цвет, размер, форма ЛЕПЕСТКОВ)

- предъявляют ранее полученные предметные знания (ШАБЛОН).

- анализируют, выбирают, прикрепляют под соответствующим рисунком; обнаруживают проблему: для гиацинта шаблона не оказалось; выдвигают предположения, как выйти из ситуации. (МОЖНО ДЕЛАТЬ И БЕЗ ШАБЛОНА)

- предлагают выбрать по цветку для группы.

- предлагают (договориться, сесть по желанию, путем жребия).

- вытягивают картинку для группы.

- кто-то начинает действовать, кто-то останавливается (процесс замешательства)

- сообщают о недостаточности информации для выполнения задания.

(Из чего? Как? Каким должен быть результат работы группы?)

- регулятивные (планирование деятельности);

- познавательные (постановка и формулирование проблемы, поиск путей решения)

- коммуникативные (участие в учебной дискуссии)

- личностные (самоопределение)

  1. Корректировка практической работы

Уточнение материалов, оборудования и технологического задания для групп.

Контроль включенности в деятельность

-Получите технологическую карту изготовления вашего цветка в рисунках. Рассмотрите их внимательно, обратите внимание, что вам необходимо и в какой последовательности вы будете работать.  На столе в коробке заготовлены конверты с материалами для работы. Рассмотрите их. Чего не хватает группам? (ШАБЛОНОВ)  

(отдает конверты с шаблонами)

- рассматривают карты, материалы, оборудование, сравнивают и соотносят с инструкцией;

- задают вопросы на уточнение и понимание;

- личностные (смыслообразование)

- познавательные (знаково-символические, постановка и решение проблемы)

- регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция)

Правила ТБ и групповой работы

Повтор правил безопасной работы и работы в группе; определение критериев для оценки и самооценки результата работы (продукта)

- Напомните, какие правила ТБ мы будем соблюдать?

- А как выбудете работать в группе?

- Скажите, а если каждый делает только свой цветок, зачем это делать в группе?

- Мне очень нравится идея общей композиции. Я даже помогу вам это сделать.

(Раздает КОРЗИНУ, КОРОБКУ, ВАЗУ, ЧОРОН по группам)

- По каким критериям мы проверим, как вы справились с работой?  

(крепим таблицу на доске,  заносим 3 критерия: правильность, аккуратность, сотрудничество)

- уточняют, проговаривают правила

-выдвигают предложения (удобно помогать, если кому-то трудно и можно объединить свои цветы в композицию)

- высказывают суждения

личностные (нравственно-этическая ориентация)

- познавательные (знаково-символические, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

- регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция)

  1. Физ.

минутка

Снятие усталости, настрой на работу

  1. Самостоятельная практическая работа в группах

Выполнение практической задачи урока

- осуществляет консультационную помощь группам

- работаю в группе на основе учебного сотрудничества и диалога согласно технологической карты

- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия; разрешение конфликтов, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий)

- регулятивные (коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами);

- предметные  

  1. Подведение итогов работы

Оценка и самооценка выполненных работ

Самооценка: правильность и аккуратность

Оценка: групповое сотрудничество

Фотографирует группу и их композицию в ватсап для родителей; организует выставку и процесс оценки и самооценки: каждый себя в группе - правильность и аккуратность; группа – себя и другие группы согласие/несогласие – результат  - композицию.

(заполняет таблицу вместе с учащимися)

- предъявляют результат работы, высказывают оценочные суждения

- познавательные (рефлексия способов и условий действия)

- регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  оценка результатов работы)

  1. Рефлексия

Итог урока.

Прикладная значимость полученных умений.

Эмоционально-нравственная оценка урока и работы.

Самооценка ожиданий.

Краеведческий компонент

(презентация «Где можно использовать цветы из креповой (крепированной) бумаги».) 

Вы обратили внимание на композицию группы в этом предмете (ЧОРОН). Кто знает, что это такое?

(национальный якутский сосуд для хранения и потребления кумыса. Типичной формой является кубок на одной или трёх ножках. Традиционно изготавливается из дерева, преимущественно из берёзы, и украшается богатой геометрической резьбой) Это национальный символ Якутии.

- Но у якутов есть свой национальный цветок, который появляется одним из первых. Посмотрите… Но это дикая лилия, растет в лесах Якутии и  называется САРДААНА.

(демонстрирует предметы  с изображением цветка)

- Рассмотрите и скажите, если бы нам пришлось изготавливать этот цветок сегодня на уроке, мы бы делали его с помощью шаблона или без него?

- А могут ли вам пригодится те умения, которые вы сегодня приобрели? Где?

- высказывают суждения

- высказывают предположения

- Узнают лилию

- личностные (смыслообразование)

-регулятивные (саморегуляция)

  1. Уборка рабочего места

Овладение навыками самообслуживания

- направляет процесс уборки класса

- убирают рабочее место, помогают учителю и другу

- регулятивные (осознанные произвольные общеучебные действия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.Планир...

Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:Предметные:-знать: свойства материалов, х...

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...

Технологическая карта по технологии 2 класс УМК: "Перспектива" по теме: "Использование ветра. Работа с бумагой"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаПланируемые результ...

Технологическая карта по технологии 1 класс УМК "Школа России" на тему:«Весна пришла». Изделие: «Цветок в технике обрывная аппликация».

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий по формированию умений учащихся с новым приемом работы с бумагой: выполнение изделия «Цветок» в технике обрывной апплика...