Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овладения технологическими знаниями и проектной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytyy_urok_v_ramkah_rayonnogo_festivalya._tehnologiya_1_kl_avtosohranennyy.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс: 1б, МБОУ «СОШ №24» Учитель: Гарькавая Е.Ю. Дата проведения: 13.04.2018
Тема урока: Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону (третий урок раздела).
Цель: приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и проектной деятельностью.
Задачи:
- развивать у обучающихся:
- познавательные мотивы, интересы, инициативность и любознательность;
- понятийно-логическое и образно-художественное мышление
- формировать у обучающихся:
- на основе овладения культурой творческой практической (проектной) деятельности внутренний план деятельности обучающихся (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку);
- мотивацию успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Материалы и оборудование:
- аудиозапись (отрывки из сказок «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Незнайка в Цветочном городе», «Звуки весны»);
- иллюстрации к данным отрывкам;
- изображения весенних цветов: крокус, нарцисс, гиацинт, фиалка;
- технологические карты в рисунках для изготовления представленных цветов;
- заготовки креповой бумаги, проволоки, палочек, трубочек;
- клей ПВА, клей – карандаш, манка (белая и окрашенная);
- ножницы;
- корзина, ваза, чорон, коробка;
- предметы с изображением якутского национального цветка – сардаана;
- презентация «Где можно использовать цветы из креповой (крепированной) бумаги».
Организация пространства: класс организован для групповой работы (4 группы по 6 человек)
Объект труда: макет одного из 4х весенних цветов из креповой бумаги на основе технологической карты и шаблона.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
| Эмоциональный настрой, проверка готовности | - Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок! Проверяем – все на месте? Клей, бумага… Мы все месте. На уроке не зеваем, слышим все и успеваем.. | - проверяют готовность к уроку, настраиваются | - регулятивные (самоконтроль) |
Введение в урок | Звучит 4 аудиоотрывка из сказок «Аленький цветочек», «Цветик – семиветик», «Дюймовочка», «Незнайка в Цветочном городе» | - Сказки любят все ребята. А узнать смогли б вы их? | - слушают отрывок, называют (На доске появляется ряд иллюстраций) | - познавательные (выделение главного, анализ и синтез информации) - регулятивные (волевая саморегуляция) - личностные (смыслоопределение) |
| Формулирование темы урока, определение цели и задач | - Что интересного вы заметили? (Что общего в этих сказках) - Значит, тема урока «Цветы»? | - наблюдают, высказывают суждения, находят общее – ЦВЕТЫ - уточняют, что цветы мы уже делали из пластилина и цветной бумаги (аппликацию). Вероятно, что-то новое, но про цветы. | - познавательные (анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) - коммуникативные (участие в учебном диалоге) |
| Межпредметные связи с уроками литературного чтения (загадка) и окружающего мира (весенние цветы). Метапредметность этапа (смысловое чтение, знания о временах года в предмете технология) | - Кто готов ответить? - По каким признакам мы узнаем о наступлении весны? -Почему мы на технологии вдруг заговорили о весне, если тема «Цветы»? - А вызнаете весенние цветы? (На доске появляются картинки с цветами и их названиями: крокус, нарцисс, гиацинт, фиалка). Знакомы вам эти цветы? (Крокус – Подснежник) | - читают загадку на экране Снег чернеет на полянке, - высказывают суждения (длиннее день, ярче солнце, больше тепла, таяние снега, капель, почки на деревьях, первые ЦВЕТЫ) - высказывают предположения, формулируют тему «Весенние цветы» - высказывают суждения | -логические (подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование) - коммуникативные (участие в учебной дискуссии) |
| Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей трудового задания. По-возможности, самостоятельный поиск рациональных способов их реализации, выявления известного и неизвестного. | - Это все весенние цветы. Что же их отличает? -С помощью чего легко можно сделать много одинаковых лепестков? - У меня есть 3 шаблона. Каким из наших цветов они подойдут? - Сколько групп у нас сегодня на уроке? - Сколько картинок с весенними цветами? - Как будем решать, кому какой цветок? Какой из вариантов будет быстрее? (Жребий) - Приступайте к работе - В чем дело? - Какой информации вам не хватает? | - высказывают суждения (Цвет, размер, форма ЛЕПЕСТКОВ) - предъявляют ранее полученные предметные знания (ШАБЛОН). - анализируют, выбирают, прикрепляют под соответствующим рисунком; обнаруживают проблему: для гиацинта шаблона не оказалось; выдвигают предположения, как выйти из ситуации. (МОЖНО ДЕЛАТЬ И БЕЗ ШАБЛОНА) - предлагают выбрать по цветку для группы. - предлагают (договориться, сесть по желанию, путем жребия). - вытягивают картинку для группы. - кто-то начинает действовать, кто-то останавливается (процесс замешательства) - сообщают о недостаточности информации для выполнения задания. (Из чего? Как? Каким должен быть результат работы группы?) | - регулятивные (планирование деятельности); - познавательные (постановка и формулирование проблемы, поиск путей решения) - коммуникативные (участие в учебной дискуссии) - личностные (самоопределение) |
| Уточнение материалов, оборудования и технологического задания для групп. Контроль включенности в деятельность | -Получите технологическую карту изготовления вашего цветка в рисунках. Рассмотрите их внимательно, обратите внимание, что вам необходимо и в какой последовательности вы будете работать. На столе в коробке заготовлены конверты с материалами для работы. Рассмотрите их. Чего не хватает группам? (ШАБЛОНОВ) (отдает конверты с шаблонами) | - рассматривают карты, материалы, оборудование, сравнивают и соотносят с инструкцией; - задают вопросы на уточнение и понимание; | - личностные (смыслообразование) - познавательные (знаково-символические, постановка и решение проблемы) - регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция) |
Правила ТБ и групповой работы | Повтор правил безопасной работы и работы в группе; определение критериев для оценки и самооценки результата работы (продукта) | - Напомните, какие правила ТБ мы будем соблюдать? - А как выбудете работать в группе? - Скажите, а если каждый делает только свой цветок, зачем это делать в группе? - Мне очень нравится идея общей композиции. Я даже помогу вам это сделать. (Раздает КОРЗИНУ, КОРОБКУ, ВАЗУ, ЧОРОН по группам) - По каким критериям мы проверим, как вы справились с работой? (крепим таблицу на доске, заносим 3 критерия: правильность, аккуратность, сотрудничество) | - уточняют, проговаривают правила -выдвигают предложения (удобно помогать, если кому-то трудно и можно объединить свои цветы в композицию) - высказывают суждения | личностные (нравственно-этическая ориентация) - познавательные (знаково-символические, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) - регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция) |
минутка | Снятие усталости, настрой на работу | |||
| Выполнение практической задачи урока | - осуществляет консультационную помощь группам | - работаю в группе на основе учебного сотрудничества и диалога согласно технологической карты | - коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия; разрешение конфликтов, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий) - регулятивные (коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами); - предметные |
| Оценка и самооценка выполненных работ Самооценка: правильность и аккуратность Оценка: групповое сотрудничество | Фотографирует группу и их композицию в ватсап для родителей; организует выставку и процесс оценки и самооценки: каждый себя в группе - правильность и аккуратность; группа – себя и другие группы согласие/несогласие – результат - композицию. (заполняет таблицу вместе с учащимися) | - предъявляют результат работы, высказывают оценочные суждения | - познавательные (рефлексия способов и условий действия) - регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка результатов работы) |
| Итог урока. Прикладная значимость полученных умений. Эмоционально-нравственная оценка урока и работы. Самооценка ожиданий. Краеведческий компонент (презентация «Где можно использовать цветы из креповой (крепированной) бумаги».) | Вы обратили внимание на композицию группы в этом предмете (ЧОРОН). Кто знает, что это такое? (национальный якутский сосуд для хранения и потребления кумыса. Типичной формой является кубок на одной или трёх ножках. Традиционно изготавливается из дерева, преимущественно из берёзы, и украшается богатой геометрической резьбой) Это национальный символ Якутии. - Но у якутов есть свой национальный цветок, который появляется одним из первых. Посмотрите… Но это дикая лилия, растет в лесах Якутии и называется САРДААНА. (демонстрирует предметы с изображением цветка) - Рассмотрите и скажите, если бы нам пришлось изготавливать этот цветок сегодня на уроке, мы бы делали его с помощью шаблона или без него? - А могут ли вам пригодится те умения, которые вы сегодня приобрели? Где? | - высказывают суждения - высказывают предположения - Узнают лилию | - личностные (смыслообразование) -регулятивные (саморегуляция) |
| Овладение навыками самообслуживания | - направляет процесс уборки класса | - убирают рабочее место, помогают учителю и другу | - регулятивные (осознанные произвольные общеучебные действия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.Планир...
Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:Предметные:-знать: свойства материалов, х...
Контспект урока технологии 3 класс по программе Геронимус Изготовление "ажурных фонариков" из бумаги
Конспект урока....
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...
Технологическая карта по технологии 2 класс УМК: "Перспектива" по теме: "Использование ветра. Работа с бумагой"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаПланируемые результ...
Технологическая карта по технологии 1 класс УМК "Школа России" на тему:«Весна пришла». Изделие: «Цветок в технике обрывная аппликация».
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий по формированию умений учащихся с новым приемом работы с бумагой: выполнение изделия «Цветок» в технике обрывной апплика...