Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Дорожкина  Елена  Алексеевна

Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между собой в зависимости от своих способностей и возможностей, сами формулировали цели урока и план её достижения, определяли алгоритм действий, самостоятельно в ходе обсуждения выбирали варианты изготовления и украшения своей поделки. Благодаря этому происходило развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД. Роль учителя была организационной и направляющей. Особое внимание было уделено этапу рефлексии, на котором учащиеся анализировали свою деятельность на уроке, осуществляли самооценку собственной учебной деятельности, соотносили цели и результаты своей работы (видеофрагмент урока прилагается в разделе "Видео").  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УРОКА   ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Дорожкина Е.А.

Дата проведения: 17 апреля 2014г.

Изучаемая тема: Работа с разными материалами.

Класс: 3 Г

Тема урока: « Подарок к Пасхе»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике изготовления подарка к празднику « Пасха».

Задачи:

1.Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.

Развитие коммуникативных  УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2. Образовательные:

Общеучебные: изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.

3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология  деятельностного метода.

Межпредметные  связи: изо, литературное чтение, история, музыка, русский язык.

Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», листы самооценки, смайлики  и светофоры для рефлексии, цветной картон, яички из пенопласта, гуашь,  кисть, клей , ножницы, заготовки шаблонов корзинок и заготовки помпонов.

ЭТАП  УРОКА

Плани-

руемое

время

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ

ЭТАПА

МЕТОДЫ   И  

ФОРМЫ ОБУЧЕ-

НИЯ

1.Самоопределение к деятельности

Организационный

момент.

2 мин.

-Посмотрите в окошко, какой замечательный день сегодня выдался. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Весна нам дарит много радостных солнечных дней. А сколько праздников дарит нам весна! Послушайте отрывок из ст-ия А.Плещеева:

«Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Гудят колокола!

Немолчно в Божьих храмах

Поют: « Христос Воскрес!»-

И звуки дивной песни

Доводят до небес!»

-О каком празднике речь? Как это может быть связано с уроком технологии? ( Учитель включает класс в деловой ритм)

Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя.

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

2 мин

-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня изготовить на уроке технологии своими руками. (Учитель выявляет уровень знаний. Определяет недостатки.)

Выстраивают логическую цепочку.

-Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем , что на Пасху  дарят яички и куличи.

Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину  затруднения

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3.Постановка учебной задачи

4 мин

-На Пасху можно дарить не только крашеные яйца и куличи, но и разные сувениры.

-Откуда пришла такая традиция красить и дарить украшенные яйца? (Учитель активизирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию)

История зарождения праздника. Волшебная жизненная сила обычного яйца, символы украшения писанки. Презентация

« Пасха»

-Сегодня мы попытаемся сами изготовить  небольшой сувенир к Пасхе.

Учитель демонстрирует образец изделия.

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта.

Логические методы:

анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

5 мин

Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

-Из каких предметов состоит наш сувенир?

-Какие материалы нам для этого потребуются?

-Какие инструменты нам пригодятся для работы?

-Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально?

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм выполнения.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.

5.Физкульт - минутка

2 мин

Игра «Грачи летят»

Расслабляются

Снятие напряжения

Коллективная форма

6.Первичное закрепление

(применение алгоритма на практике)

3 мин

-Давайте обсудим план нашей работы. Объяснение учителя в группах.

Повторение правил техники безопасности.

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит  первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

Обеспечить усвоение изучаемого материала.

Словесный и наглядный метод.

Дифференцированный подход. Работа в группах.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

18 мин

1.Рассматривание композиции. Учитель предлагает подумать: из каких элементов состоит композиция.

2.Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.

3.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися

4.Контроль и помощь в оформлении композиции

5.Диагностика достижения планируемого результата

-Используют умения работать в группах;

- Организовывать рабочее место;

-Осваивают технику разукрашивания яичка;

-На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

-Используют при создании композиции художественные приемы;

-Соблюдают пропорции;

-Составляют композицию в соответствии с темой.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений.

Практический метод.

Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха

8. Рефлексия деятельности( итог урока)

7 мин

1.Организовать самопроверку, используя метод 5 пальцев

М- мыслительные процессы (- Какие знания  я сегодня получил?)

Б- близость цели

(-Что я сегодня делал и чего достиг?)

С- состояние духа

(-Каким было сегодня преобладающее настроение?)

У- услуга, помощь

(-Чем я сегодня помог?)

Б- бодрость

(-Каким было мое физическое состояние?)

2.Заполнение листа самооценки ( приложение)

3.Вы довольны сегодняшним уроком? Светофор

Зеленый – больше таких уроков

Желтый – понравилось, но не все

Красный – не понравился урок.

Анализируют свою работу, используя метод 5 пальцев;

-Заполняют листки самооценки;

- Подводят итог своей работы в группе.

Организуется самооценка  учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9.Выставка работ

2 мин

-Продемонстрируйте свои работы

- Какой подарок самый аккуратный?

- У какого самое интересное оформление?

-У каждой из групп получились очень оригинальные красивые сувениры. Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким!

Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп.

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ. Оформление мини - выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с  историей  ветряных мельниц;учит...

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...