Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: "Работа с разными материалами." (Подарок к Пасхе). По ФГОС.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Данный урок разработан по ФГОС. Класс был разделен на группы по 5 человек, группа изготавливала одну коллективную поделку. В каждой группе ученики самостоятельно выбирали и распределяли работу между собой в зависимости от своих способностей и возможностей, сами формулировали цели урока и план её достижения, определяли алгоритм действий, самостоятельно в ходе обсуждения выбирали варианты изготовления и украшения своей поделки. Благодаря этому происходило развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД. Роль учителя была организационной и направляющей. Особое внимание было уделено этапу рефлексии, на котором учащиеся анализировали свою деятельность на уроке, осуществляли самооценку собственной учебной деятельности, соотносили цели и результаты своей работы (видеофрагмент урока прилагается в разделе "Видео").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии в 3 классе по ФГОС. "Подарок к Пасхе". | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Дорожкина Е.А.
Дата проведения: 17 апреля 2014г.
Изучаемая тема: Работа с разными материалами.
Класс: 3 Г
Тема урока: « Подарок к Пасхе»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике изготовления подарка к празднику « Пасха».
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: изо, литературное чтение, история, музыка, русский язык.
Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», листы самооценки, смайлики и светофоры для рефлексии, цветной картон, яички из пенопласта, гуашь, кисть, клей , ножницы, заготовки шаблонов корзинок и заготовки помпонов.
ЭТАП УРОКА | Плани- руемое время | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ЭТАПА | МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕ- НИЯ |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент. | 2 мин. | -Посмотрите в окошко, какой замечательный день сегодня выдался. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Весна нам дарит много радостных солнечных дней. А сколько праздников дарит нам весна! Послушайте отрывок из ст-ия А.Плещеева: «Как солнце блещет ярко, Как неба глубь светла, Как весело и громко Гудят колокола! Немолчно в Божьих храмах Поют: « Христос Воскрес!»- И звуки дивной песни Доводят до небес!» -О каком празднике речь? Как это может быть связано с уроком технологии? ( Учитель включает класс в деловой ритм) | Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя. | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 2 мин | -Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня изготовить на уроке технологии своими руками. (Учитель выявляет уровень знаний. Определяет недостатки.) | Выстраивают логическую цепочку. -Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем , что на Пасху дарят яички и куличи. | Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3.Постановка учебной задачи | 4 мин | -На Пасху можно дарить не только крашеные яйца и куличи, но и разные сувениры. -Откуда пришла такая традиция красить и дарить украшенные яйца? (Учитель активизирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию) История зарождения праздника. Волшебная жизненная сила обычного яйца, символы украшения писанки. Презентация « Пасха» -Сегодня мы попытаемся сами изготовить небольшой сувенир к Пасхе. Учитель демонстрирует образец изделия. | Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока. | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта. | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Метод разрешения проблемной ситуации. |
4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) | 5 мин | Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации. -Из каких предметов состоит наш сувенир? -Какие материалы нам для этого потребуются? -Какие инструменты нам пригодятся для работы? -Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально? | Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. | Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала. |
5.Физкульт - минутка | 2 мин | Игра «Грачи летят» | Расслабляются | Снятие напряжения | Коллективная форма |
6.Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | 3 мин | -Давайте обсудим план нашей работы. Объяснение учителя в группах. Повторение правил техники безопасности. Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени. | Обеспечить усвоение изучаемого материала. | Словесный и наглядный метод. Дифференцированный подход. Работа в группах. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | 18 мин | 1.Рассматривание композиции. Учитель предлагает подумать: из каких элементов состоит композиция. 2.Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 3.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися 4.Контроль и помощь в оформлении композиции 5.Диагностика достижения планируемого результата | -Используют умения работать в группах; - Организовывать рабочее место; -Осваивают технику разукрашивания яичка; -На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию; -Используют при создании композиции художественные приемы; -Соблюдают пропорции; -Составляют композицию в соответствии с темой. | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. | Практический метод. Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
8. Рефлексия деятельности( итог урока) | 7 мин | 1.Организовать самопроверку, используя метод 5 пальцев М- мыслительные процессы (- Какие знания я сегодня получил?) Б- близость цели (-Что я сегодня делал и чего достиг?) С- состояние духа (-Каким было сегодня преобладающее настроение?) У- услуга, помощь (-Чем я сегодня помог?) Б- бодрость (-Каким было мое физическое состояние?) 2.Заполнение листа самооценки ( приложение) 3.Вы довольны сегодняшним уроком? Светофор Зеленый – больше таких уроков Желтый – понравилось, но не все Красный – не понравился урок. | Анализируют свою работу, используя метод 5 пальцев; -Заполняют листки самооценки; - Подводят итог своей работы в группе. | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
9.Выставка работ | 2 мин | -Продемонстрируйте свои работы - Какой подарок самый аккуратный? - У какого самое интересное оформление? -У каждой из групп получились очень оригинальные красивые сувениры. Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким! | Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп. | Оценить качество уровня усвоения нового материала. | Презентация своих работ. Оформление мини - выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с историей ветряных мельниц;учит...
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...