Конспект урока технологии "Витраж", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект урока технологии "Витраж", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologii.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

  1. Класс: 4 «б»
  2. Место проведения: учебный кабинет
  3. Продолжительность: 45 мин
  4. Предмет: технология
  5. Тема: «Витраж»
  6. Изделие: птичка
  7. Тип урока: изучение нового материала
  8. Цель: формирование и совершенствование умений работы с картоном и бумагой при изготовлении изделия в технике «Витраж»
  9. Задачи:
  1. Образовательные:
  • Закрепить знания и навыки вырезания и сгибания работы с картоном и бумагой;
  •  Познакомить учащихся понятием «Витраж»,
  • Развивать умения выполнять изделие согласно плану;
  • Закрепить знания учащихся правил техники безопасности;

  1.  «Развивающие: (метапредметные результаты):
  1. Коммуникативные УУД:
  • Развивать умения слышать и слушать других;
  • Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии;
  • Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
  • Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;
  1. Регулятивные УУД:
  • Развивать у детей прилежность, старательность и аккуратность ;
  • Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Учиться  совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • Развивать умение высказывать свое предположение на основе проделанной самостоятельной работы учащихся;
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы;
  • Развивать умение оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;
  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  1. Познавательные УУД:
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в опорной карте;
  • Развивать умения преобразовывать деталь из одной формы в другую;
  1. Воспитывающие (личностные результаты):
  1. Личностные УУД:
  • Мотивация к активной познавательной деятельности;
  • Воспитывать у учащихся аккуратность при работе с опасными инструментами, а также целесообразное использование рабочего места;
  • Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке;
  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  1. Методы обучения:
  1. Основной метод: практическая работа
  2. Частные методы: 

Словесные: беседа, объяснение, рассказ

Наглядные: демонстрация, образец, наблюдение

Методы поощрения: похвала, одобрение

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль учащихся, рефлексия

  1. Ресурсы урока:
  2. Дидактическое средство обучения:
  • Для учащихся: лист картона черного цвета, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, ластик
  • Для учителя: образец изделия картон, цветная бумага ножницы, простой карандаш, ластик

  1. Литература:
  1. Куревина, О.А. Технология. 4 кл. : учеб. для органи заций, осуществляющих образовательную деятельность  /  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс,  2015. – 64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-909-3
  • Консультация с методистом Летовой Ольгой  Владимировной,  преподавателем психологических дисциплин, первой категории
  • Консультация с Соколовой М,А учителем 4 «Б» класса Оршанской средней общеобразовательной школы
  1. Оформление классной доски:

 

         Правило тех. Без.

           

Понятия

Образец

                         

                       Рабочая зона учителя

План выполнения изделия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

План урока

  1. Организационное начало урока (5 мин)
  1. Приветствие
  2. Настрой учащихся на урок
  3. Проверка рабочего места
  1. Вступительная часть (5 мин)
  1. Вступительная беседа
  2. Сообщение темы урока
  1. Основная часть (20-28 мин)
  1. Показ и анализ образца
  2. Планирование предметных операций и действий
  3.  Правила работы и техника безопасности
  4. Самостоятельная работа
  1. Заключительная часть (5 мин)
  1. Показ и анализ выполненных работ
  2. Подведение итогов урока
  3. Рефлексия
  1. Организационное  завершение урока (0,5 мин)
  2. Уборка рабочего места (1,5 мин)

Этап урока

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

  1. Организационное начало урока (5 мин)
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места

  1. Настрой учащихся на урок

У: Добрый день, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Алёна Сергеевна.

У: Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должен лежать картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик. Надеюсь,  вы все готовы? Давайте пожелаем друг другу удачи. 

У: Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

Присаживайтесь.

  • Мотивация к активной познавательной деятельности;
  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  1. Вступительная часть
  1. Вступительная беседа

  1. Сообщение темы урока

У: Ребята может кто ни будь слышал слово «витраж».

Д: нет

У: Сегодня мы познакомимся с понятием "витраж", с искусством витража, с историей витража. Познакомимся с технологическим процессом создания витража.

У:  В словаре В.И Даля написано что витражами называют картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Витражи появились очень давно Средние века, в Западной Европе. В начале витражи   украшали окна церквей, монастырей, затем перешли на жилые здания. Свет, проникая через цветные стекла, отражаясь на полу, стенах, создает фантастически, сказочную обстановку. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Современный витраж составляют из кусочков стекла.Перед вами изделия одного вида простейшего витража из росписи. Существуют различные разновидности витражного искусства. Посмотрите на картины ,которые выполнены в технике витраж.

Сегодня мы  вами выполним простой  витраж в виде аппликации.

  • Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Учиться  совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему
  • Расширить представление учащихся о звездах;
  • Познакомить учащихся с понятием «Витраж» ;

  1. Основная часть
  1. Показ и анализ образца

  1. Правила

разметки

3.2 Правила работы и техника безопасности

  1. Самостоятельная работа

У:   А сделать мы должны  ,вот такую птичку( показываю),с помощью техники витраж.

У: Чтобы выполнить вот такую птичку нам нужно  выбрать фон цветной бумаги самостоятельно, желательно должен быть светло зеленый. Возьмите альбом и нарисуйте силуэт птички с образцы который висит на доске простым карандашом.Из цветной бумаги, это у на будет красная, синяя, зеленая бумага, вырезаем формы геометрических фигур .  Таким способом мы будем нашу птичку украшать. Так же как показано на образце.

У: Чтобы более подробно вы понимали как это делать. Сейчас я вам вывешу этот план на доску. Посмотрите все на доску, и обратите внимание на план.

  1. Выбираем фон из цветной бумаги самостоятельно.
  2. Нарисуем силуэт птички с образцы.
  3. Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры.
  4. Наносим эти геометрические фигуры на птичку и приклеиваем.
  5. Обводим черной краской птичку и геометрические фигуры.

У: Ребята, при выполнении не забывайте про технику безопасности на уроке. С ножницами работаем предельно аккуратно, вытаскиваем только при надобности! Если захотите кому-либо передать, то передаем каким концом?

Д: Тупым концом.

У: Великолепно! И не забываем так же про клей. Им тоже пользуемся бережно и аккуратно. И ещё не забывайте экономить бумагу. Лучше вырезать с краю, чем посередине.

Давайте все дружно приступим к работе. Чтобы выполнить вот такую птичку нам с начало нужно  выбрать фон цветной бумаги самостоятельно, желательно должен быть светло зеленый. Возьмите альбом и нарисуйте силуэт птички с образцы который висит на доске простым карандашом .Если вы затрудняетесь, то можете воспользоваться шаблоном.  Возьми цветную бумагу. Нам понадобиться красная, синяя, зеленая бумага. Из цветной бумаги вырезаем формы геометрических фигур .  Таким способом мы будем нашу птичку украшать. Так же как показано на образце. Обводим черной краской  птичку и геометрические фигуры.

  • Развивать умения выполнять изделие согласно плану;

  • Развивать умения слышать и слушать других;

  • Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • Развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;
  • Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану.
  • Закрепить знания учащихся правил техники безопасности;
  • Воспитывать у учащихся аккуратность при работе с опасными инструментами, а также целесообразное использование рабочего места;
  • Закрепить знания и навыки вырезания и сгибания картона;
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в опорной карте;
  • Развивать умения преобразовывать деталь из одной формы в другую;
  • Развивать у детей прилежность, старательность и аккуратность при изготовлении объемной фигуры;

  1. Заключительная часть
  1. Показ и анализ выполненных работ
  2. Подведение итогов урока

  1. Рефлексия

У: Ребята, поднимите наверх птички. Выше, выше, тянемся! Какие красивые птички  у нас получилось! Можете опустить руки. Мне понравилась работа ….. (перечисляю имена ребят) они выполнили очень аккуратно, подобрали гармоничные цвета. Восхитительно.

У: Подводя итог, ответьте, Чему на уроке вы сегодня научились?

Д: Мы научились изготавливать птичку с помощью техники «витражи»

У: Давайте вспомним, что такое витражи?

Д: Высказывание детей. 

У: Молодцы. Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? 

Д: Мне помогла правильная и аккуратная работа ножницами. 

У: А давайте вспомним, с помощь какого витража мы выполнили картину?

Д: расписного витража

У: Молодцы, вспомнили.

«Продолжи предложения»  

У: А сейчас ребята, я попрошу вас продолжить предложения.

На уроке мне понравилось …..

Для меня было сложно ……

  • Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;
  • Развивать умение высказывать свое предположение на основе проделанной самостоятельной работы учащихся;
  • Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии;
  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  1. Организационное  завершение урока

У: Ребята, наш урок подошел к концу, спасибо вам большое за урок. Сегодня вы были активными, творчески выполняли задание, работали продуктивны, в темпе, мы с вами все успели. Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.

  1. Уборка рабочего места

У: Не забудьте убрать свои рабочие места. До свидания.

  • Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...