Конспекты уроков
план-конспект урока по технологии (1, 3, 4 класс)

Дегтярева Анастасия Игоревна

Уважаемые гости,

    представляю Вашему вниманию

   разработанные мной учебные материалы.

     Буду рада, если они Вам пригодятся!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.05.2022

Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:50-9:30

Кабинет: 210

Студент: Дегтярёва Анастасия

Группа: 31

Учитель: Кошкина Ирина Ивановна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Шов «вперед иголку»»

Изделие: «Декоративная салфетка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование навыков ручного шитья способом “Вперед иголку”.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление о способе ручного шитья “Вперед иголку”
  2. Формировать навыки шитья при работе с иголкой
  3. Уметь изготавливать декоративную салфетку с помощью способа ручного шитья “Вперед иголку” .

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, воображение и фантазию
  2. Развивать мелкую моторику и аккуратность
  3. Развивать оперативную память, произвольное внимание и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать терпение, усидчивость
  2. Воспитывать уверенность в себе
  3. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Оборудование: презентация, ткань, нитки, иголка, ножницы, карандаш, линейка, образец изделия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемы результаты(П,М,Л)

Дидактические

и интерактивные

средства

  1. Этап самоопределения к деятельности(15 сек)

психологический настрой на урок

словесный

-Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

М: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Слайд 1

  1. Актуализация знаний и мотивация(1-2 мин)

актуализация знаний через пробное учебное действие.

Словесный, побуждающий диалог

-Ребята, сегодня мы будем работать в «Текстильной мастерской».

-И на уроке, мы будем с вами мастерами.

-На сегодняшнем уроке познакомимся с главным инструментом в этой мастерской.

Предлагаю вам отгадать загадку

Маленького роста я,                       

Тонкая и острая,                                   

Носом путь себе ищу,                          

За собою хвост тащу. 

Послушайте сказку про иголки

Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.
Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.
Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.

Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут.

Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

отвечают на вопросы,

Иголка   

У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Слайды 2-5

  1. Постановка учебной задачи(1-2 мин)

поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации.

Словесный Проблемный вопрос

 Ребята, а вы знаете, как сейчас изготавливается ткань, одежда, салфетки, полотенца?

- Почти вся работа с тканью в настоящее время выполняется на специальных машинах. Ткань изготавливают, то есть ткут, на ткацких станках, для шитья одежды используют швейные машинки, для вышивания – вышивальные машины. Посмотрите, как они выглядят.

Как вы думаете, а как же раньше, когда не было такой возможности облегчить свою работу, люди шили и вышивали?

- Верно, раньше люди ткали, шили и вышивали только вручную. Вручную, конечно, шьют и вышивают до сих пор.

- Ребята, а можно ли вот такой лоскуток ткани превратить в красивую салфетку? Как?

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим?

да

Вручную




Да. Вышить узор

Шов вперед иголку

Научиться выполнять шов вперед иголку.

П: Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 6

  1. Открытие нового знания (Педпоказ)

(10-12 мин)

открытие нового через учебное действие.

Наглядный

Словесный Эвристическая беседа Практический упражнение

На нашем занятии мы научимся правильно выполнять один из наиболее простых ручных швов - шов “вперед иголку” Шов “Вперед иголку” чаще всего используется не для вышивки, а для временного скрепления частей одежды. Этот шов ещё называют смёточным. Когда его используют для этих целей, то на нитке делают узелок, поэтому здесь нет никакой ошибки.

Посмотрим какое изделие у меня получилось.

Каково назначение изделия?

Из какого материала выполнено изделие?

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого.

  1. Материалы. Для изготовления нам понадобятся:  ножницы, карандаш, линейка, нитки, иголка, ткань.
  2. Разметка 

Ребята, берем лоскут ткани и карандаш и делаем пунктирную линию по линейке на лицевой стороне.

  1. Заготовка

Берем нитки и ножницы. Нам нужно отрезать нитку нужной длины, нитка не должна быть слишком длинной и слишком короткой. Вденьте нитку в иголку, завяжите узелок.

  1. Сборка

Нам понадобится наш размеченный лоскут ткани и иголка с ниткой

Чтобы вышить нашу салфетку нужно выполнить все по плану:

  1. берем лоскут ткани, располагаем его изнаночной стороной вниз.  
  2. Берем иголку с ниткой. 
  3. Чтобы выполнить данный шов, нам нужно будет с изнаночной стороны вывести иголку с ниткой на лицевую.
  4. выполнить стежок вперед, примерно в пол см, и увести иголку снова на изнаночную сторону ткани
  5. потом вы возвращаем нашу иголку на лицевую сторону на таком же расстоянии, какой был наш стежок
  6. Далее  выполняем стежок вперед, и уводим иголку снова на изнаночную сторону ткани
  7. Дальше мы снова выводим на лицевую сторону иголку и делаем стежок вперед.
  8. И дальше продолжаем выполнять такой шов до того момента, пока у вас не останется 2 см на салфетке , потом мы обрезаем ниточку и равняем ее с бахромой у салфетки.
  1. Оформление (вариант оформления) Можно выполнить шов вперед иголку по краям нашего лоскута ткани.

Давайте повторим технику безопасности        (ножницы, игла)

Внимательно слушают план выполнения работы.

Подарок для кого-либо украшение для дома

Ткань

https://static.tildacdn.com/tild3461-6238-4661-a237-396238656634/5511694-dotted-line-.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1866101/pub_5e554462baec8f365f207b4b_5e55478dc6e52572332e99e0/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3638148/pub_5ff226edaf142f0b17a23071_5ff22b01bb14d54ffbe0f626/scale_1200

Правила работы с ножницами

- не держи ножницы концами вверх

-передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед
-не оставляй ножницы в открытом виде

Правила работы с иглой

  • Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);
  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду;
  • Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться;
  • Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место;

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах

Л: проявление активности в общей работе

Слайды 7-13

  1. Первичное закрепление во внешней речи(1 мин)

усвоение учащимися нового знания через способы действия.

словесный

Давайте повторим план работы.

Какой первый этап?

Какие нам нужны материалы и инструменты?

Как выполнять разметку?

Как будем выполнять заготовку?

Как собрать изделие?

Как оформить изделие?

Критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Оригинальность

Подготовка материалов

ножницы, карандаш, иголка, нитка, ткань, линейка

Выполнить пунктирную линию с лицевой стороны ткани

Отрезать нитку, вдеть ее в иголку, завязать узелок

Выполним все по плану,

сделаем шов

Выполним шов по краям лоскута ткани

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Слайд 14

  Физминутка

Разминка для глаз, пальцев рук

Выполнение упражнений

Слайд 15

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25 мин)

закрепление пробного учебного действия по новой теме.

практический Индивидуальная практическая работа

Подготовка рабочего места.

Давайте проверим все ли готово к работе.

Сейчас приступаем к самостоятельной работе, выполнению изделия, если возникнут вопросы поднимите руку я подойду.

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану.

Взаимопомощь.

Л: проявление понимания цели задания  выбор способов выполнения

  1. Включение в систему знаний(1 мин)

формирование системы знаний об окружающей действительности.

Словесный Обобщающий диалог

Давайте вспомним чем мы занимались на уроке?

Какая была тема урока?

Какая цель урока?

Всё ли получилось?

Занимались на уроке изготовлением шва.

Шов вперед иголку.

Научиться выполнять шов вперед иголку.

Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

(3-5 мин) Уборка рабочих мест

самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников.

Словесный Анализ продуктов работы

Первый ряд к доске.

Давайте оценим работы по критериям.( см. 5 этап)

Садитесь.

2 ряд, 3 ряд.

 Посмотрите, какие все по-разному хорошие животные получились.

На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.

Контроль за уборкой рабочих мест. Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Самоанализ

Взаимоанализ

Самооценка

взаимооценка

Уборка рабочих мест.

Самоконтроль.

П: доказательство качества выполнения задания

Слайд 16



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 11.03.2022

Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:45

Кабинет: 214

Студент: Дегтярёва Анастасия

Группа: 31

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами»

Изделие: «Собака»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков при изготовлении изделия в технике оригами.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о виде изготовления изделия «Собака»
  2. Формировать умения размечать и складывать бумагу по схеме
  3. Уметь изготавливать «Собаку» в технике оригами

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, воображение и фантазию
  2. Развивать мелкую моторику и аккуратность
  3. Развивать оперативную память, произвольное внимание и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать терпение, усидчивость
  2. Воспитывать уверенность в себе
  3. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка, образец изделия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемы результаты(П,М,Л)

Дидактические

и интерактивные

средства

  1. Этап самоопределения к деятельности(15 сек)

психологический настрой на урок

словесный

-Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

М: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Слайд 1

  1. Актуализация знаний и мотивация(1-2 мин)

актуализация знаний через пробное учебное действие.

Словесный, побуждающий диалог

 -Ребята, чем вы занимались на последнем уроке? 

Кто знает что такое оригами?

Кто знает где возникло искусство оригами?

Как вы думаете из чего изготавливались изделия оригами?

Какие изделия вы выполняли на прошлом уроке?

А что еще можно сделать в технике оригами?

Верно! Как вы думаете какое животное мы будем сегодня выполнять?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим?

Оригами

Оригами – это искусство складывания бумаги.

Искусство оригами возникло в Японии.

Из бумаги

 Птиц, цветы  

Животных

Собаку

«Собака» в технике оригами

Изготовить изделие «Собака» в технике оригами

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Слайды 2-5

  1. Постановка учебной задачи(1-2 мин)

поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации.

Словесный Проблемный вопрос

Посмотрим какое изделие у меня получилось.

Каково назначение изделия?

Из какого материала выполнено изделие?

Из какого количества деталей выполнено изделие?

Это простое или сложное изделие?

Предположительны ответы детей.

Украшение для дома.

Из бумаги.

Из 2.

Сложное.

П: Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 6

  1. Открытие нового знания (Педпоказ)

(10-12 мин)

открытие нового через учебное действие.

Наглядный

Словесный Эвристическая беседа Практический упражнение

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого.

  1. Материалы. Для изготовления нам понадобятся:  цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка.
  2. Разметка 

      Ребята, нам нужно разметить два квадрата размерами 21*21 см. Для этого необходимо взять линейку, карандаш и листы бумаги. Размечать мы будем  экономно. Нам нужно разметить две детали.

  1. Заготовка

      Вырезаем два квадрата со сторонами 21 см.

  1. Сборка

      Нам понадобится два квадрата, клей

Чтобы собрать «Собаку»  нужно согнуть все по схеме:

1)Складываем квадрат по полам, получается треугольник

2)Два внешних уголка треугольника сложить к центру. Получатся ушки

3)Нижний угол треугольника загнуть назад

4)Берем второй квадрат для туловища. Сгибаем  по диагонали

5) Располагаем лист как на схеме

6)Подгибаем левый край

7) Раскрываем образовавшийся «карман» изнутри. Верхний клапан при этом опускается. Проглаживаем раскрытую часть.

8)Подгибаем угол справа по пунктирам.

9) Отводим угол в обратную сторону.

10) Соединить две детали Приклеиваем голову к туловищу.

  1. Оформление (вариант оформления) Можно украсить собачку-оригами декоративным платочком из бумаги, можно нарисовать ей глазки, носик,  ротик.

Давайте повторим технику безопасности        (ножницы, клей)

Внимательно слушают план выполнения работы.

https://sun9-3.userapi.com/impg/2xFovFqzsw82Sz0IzjZH1KNLiSChSfSDYDXl_w/uCh9m5cEevk.jpg?size=800x800&quality=96&sign=5319ff7f28bda5a774ef5a88271a2f3b&type=album

https://sun9-26.userapi.com/impg/WqVYVfBT9alqNEAzAtTPoAuG7Cu9v759Vj1oXA/zt0mdTomqAQ.jpg?size=960x1024&quality=96&sign=75617df91de8b0e260504425d4352c0a&type=album

Правила работы с ножницами

- не держи ножницы концами вверх

-передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед
-не оставляй ножницы в открытом виде

Правила работы с клеем

-пользуйся кисточкой, если это требуется

-используй нужное количество клея

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах

Л: проявление активности в общей работе

Слайды 7-13

  1. Первичное закрепление во внешней речи(1 мин)

усвоение учащимися нового знания через способы действия.

словесный

Давайте повторим план работы.

Какой первый этап?

Какие нам нужны материалы и инструменты?

Как выполнять разметку?

Как будем выполнять заготовку?

Сколько нужно деталей?

Как собрать изделие?

Как оформить изделие?

Критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Правильность
  4. Самостоятельность
  5. Соответствие образцу
  6. Оригинальность

Подготовка материалов

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка

Разметить два квадрата со сторонами 21 см

Вырежем детали из бумаги

2

Выполним сгибание по схеме, склеим детали

Украсить чем-нибудь, нарисовать глазки, ротик, носик

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Слайд 14

  Физминутка

Разминка для глаз, пальцев рук

Выполнение упражнений

Слайд 15

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25 мин)

закрепление пробного учебного действия по новой теме.

практический Индивидуальная практическая работа

Подготовка рабочего места.

Давайте проверим все ли готово к работе.

Сейчас приступаем к самостоятельной работе, выполнению изделия, если возникнут вопросы поднимите руку я подойду.

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану.

Взаимопомощь.

Л: проявление понимания цели задания  выбор способов выполнения

  1. Включение в систему знаний(1 мин)

формирование системы знаний об окружающей действительности.

Словесный Обобщающий диалог

Давайте вспомним чем мы занимались на уроке?

Какая была тема урока?

Какая цель урока?

Всё ли получилось?

Занимались на уроке изготовлением изделия «Собака» из бумаги в технике оригами.

Изделие «Собака» в технике оригами

Изготовить  изделие «Собака» в технике оригами

Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

(3-5 мин) Уборка рабочих мест

самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников.

Словесный Анализ продуктов работы

Первый ряд к доске.

Давайте оценим работы по критериям.( см. 5 этап)

Садитесь.

2 ряд, 3 ряд.

 Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.
У каждой собачки должна быть своя кличка. Придумайте кличку своей собачке. Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик.
Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверное, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.

На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Контроль за уборкой рабочих мест. Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Самоанализ

Взаимоанализ

Самооценка

взаимооценка

Уборка рабочих мест.

Самоконтроль.

П: доказательство качества выполнения задания

Слайд 16



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 29.04.2022

Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:50-9:30

Кабинет: 219

Студент: Дегтярёва Анастасия

Группа: 31

Учитель: Матвеева Елена Львовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Динамическая  игрушка из бросового материала»

Изделие: «Игрушка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию умений при изготовлении динамической игрушки.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения деталей
  2. Формировать навыки соединения деталей при работе с бросовым материалом
  3. Уметь изготавливать динамическую игрушку.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, воображение и фантазию
  2. Развивать мелкую моторику и аккуратность
  3. Развивать оперативную память, произвольное внимание и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать терпение, усидчивость
  2. Воспитывать уверенность в себе
  3. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Оборудование: презентация, шаблон, ножницы, клей, карандаши, коктейльные трубочки, бумажные стаканчики, образец изделия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемы результаты(П,М,Л)

Дидактические

и интерактивные

средства

  1. Этап самоопределения к деятельности(15 сек)

психологический настрой на урок

словесный

-Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

М: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Слайд 1

  1. Актуализация знаний и мотивация(1-2 мин)

актуализация знаний через пробное учебное действие.

Словесный, побуждающий диалог

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?

-Как вы думаете, какой скоро наступит праздник?

Верно! А когда он отмечается?

отвечают на вопросы,

Да

Потому что это весело и у всех хорошее настроение

Праздник - это событие или торжество, которое объединяет людей и создает настроение.

- приводят примеры

Праздник весны и труда

1 мая

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Слайды 2-5

  1. Постановка учебной задачи(1-2 мин)

поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации.

Словесный Проблемный вопрос

-Что вы делаете в этот день?

- Как вы думаете, подарок лучше купить или сделать своими руками?

Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. 

-А что можно сделать своими руками?

-Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

- А кто знает, для чего они нужны и из какого материала изготовлены?

-Посмотрите на экран, что вы видите?

-А из чего они изготовлены?

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим?

Поздравляем родных и друзей, дарим подарки

Сделать своими руками

Игрушку, открытку

Коктейльная трубочка

Применяются для напитков, изготовлены из пластика

Разные игрушки

Из бросового материла

Динамическая игрушка из бросового материала.

Изготовить динамическую игрушку

П: Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 6

  1. Открытие нового знания (Педпоказ)

(10-12 мин)

открытие нового через учебное действие.

Наглядный

Словесный Эвристическая беседа Практический упражнение

Посмотрим какое изделие у меня получилось.

Каково назначение изделия?

Из какого материала выполнено изделие?

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого.

  1. Материалы. Для изготовления нам понадобятся:  шаблон, клей, ножницы, стаканчики, коктейльные трубочки, скотч карандаши, фломастеры.
  2. Разметка 

Ребята, берем наши стаканчики и острый карандаш и делаем 3 отверстия- на дне, и 2 по бокам напротив друг друга.

  1. Заготовка

Вырезаем шаблон животного мордочку и лапки.

  1. Сборка

Нам понадобится мордочка и лапки, клей, скотч, трубочки

Чтобы собрать наше животное нужно выполнить все по схеме:

  1. берем три соломинки и располагаем гофрами вниз.  
  2. Две трубочки для лап сгибаем пополам, как показано на рисунке.
  3. Две боковые соединяем с центральной. Вверху надежно скрепляем их скотчем.
  4. Вставляем получившийся механизм в заранее подготовленные отверстия в стаканчике.
  5. Скрепляем скотчем соломинки над их сгибом, как показано на рисунке, чтобы они не разъезжались в стороны.
  6. Приклеиваем заготовки головы и лап животного.
  1. Оформление (вариант оформления) Можно животному нарисовать глазки, носик,  ротик.

Давайте повторим технику безопасности        (ножницы, клей)

Внимательно слушают план выполнения работы.

Подарок для кого-либо, игрушка

Бумага и пластик

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Играем в «Кошки – мышки» по-новому: веселые игрушки из бумажных стаканчиков

Правила работы с ножницами

- не держи ножницы концами вверх

-передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед
-не оставляй ножницы в открытом виде

Правила работы с клеем

-пользуйся кисточкой, если это требуется

-используй нужное количество клея

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах

Л: проявление активности в общей работе

Слайды 7-13

  1. Первичное закрепление во внешней речи(1 мин)

усвоение учащимися нового знания через способы действия.

словесный

Давайте повторим план работы.

Какой первый этап?

Какие нам нужны материалы и инструменты?

Как выполнять разметку?

Как будем выполнять заготовку?

Как собрать изделие?

Как оформить изделие?

Критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Правильность
  4. Самостоятельность
  5. Соответствие образцу
  6. Оригинальность

Подготовка материалов

шаблон, клей, ножницы, карандаши, стаканчики, коктейльные трубочки

Выполнить 3 отверстия в стаканчике

Вырежем шаблон головы и лап

Выполним все по плану, соединим детали

Украсить чем-нибудь, нарисовать глазки, ротик, носик

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Слайд 14

  Физминутка

Разминка для глаз, пальцев рук

Выполнение упражнений

Слайд 15

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25 мин)

закрепление пробного учебного действия по новой теме.

практический Индивидуальная практическая работа

Подготовка рабочего места.

Давайте проверим все ли готово к работе.

Сейчас приступаем к самостоятельной работе, выполнению изделия, если возникнут вопросы поднимите руку я подойду.

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану.

Взаимопомощь.

Л: проявление понимания цели задания  выбор способов выполнения

  1. Включение в систему знаний(1 мин)

формирование системы знаний об окружающей действительности.

Словесный Обобщающий диалог

Давайте вспомним чем мы занимались на уроке?

Какая была тема урока?

Какая цель урока?

Всё ли получилось?

Занимались на уроке изготовлением динамической игрушки из бросового материала.

Динамическая игрушка из бросового материала.

Изготовить динамическую игрушку

Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

(3-5 мин) Уборка рабочих мест

самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников.

Словесный Анализ продуктов работы

Первый ряд к доске.

Давайте оценим работы по критериям.( см. 5 этап)

Садитесь.

2 ряд, 3 ряд.

 Посмотрите, какие все по-разному хорошие животные получились.

На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.

Контроль за уборкой рабочих мест. Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Самоанализ

Взаимоанализ

Самооценка

взаимооценка

Уборка рабочих мест.

Самоконтроль.

П: доказательство качества выполнения задания

Слайд 16



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 04.10.2022

Школа: МОУ АСОШ №104

Класс: 3 мх

Урок: 4

Время: 10:35- 11:15

Кабинет: 214

Студент: Дегтярева Анастасия Игоревна

Группа: 41

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Парк»

Изделие макет «Городской парк»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся умения создавать макет «Городского парка».

Задачи урок

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с понятиями: лесопарк и садово-парковое искусство, с профессиями людей, работающих в парках.
  1. Уметь сочетать различные виды материалов при изготовлении макета городского парка.

Предметные: Обучающийся научится:

  1. Называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания;
  2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

Развивающие:

  1. Развивать умение выполнять объемную аппликацию.
  2. Развивать гибкость и вариативность мышления, способность к изобретательской деятельности.

Личностные:

  1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
  2. Осознавать роль человека и используемые им технологии в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к учению
  2. Воспитывать уважение к друг другу благодаря парной и групповой работе

УМК: УМК «Перспектива», учебник Технология: 3кл.: Учебник: Н. И. Роговцева; -Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

 (беседа)

 (демонстрация слайдов)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Сегодняшний урок у нас начнется с высказывания русского писателя К.Г. Паустовского.

«Сделайте города такими, чтобы ими можно было гордиться, чтобы в них можно было думать  и отдыхать… В городе должны быть памятники, сады, фонтаны, повороты улиц и лестниц, перспективы,- чтобы всюду были свет, тишина, ветер и воздух. Город должен быть так же прекрасен, как прекрасны вековые парки, леса и море. Нужно, чтобы мы приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы»                         К.Г. Паустовский

- И наверное, вы уже догадываетесь, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке?

- Правильно, о городе.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами. 

Организуют свое рабочее место;

Приветствуют учителя.

Слушают и анализируют высказывание.

О городе

УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

УУРД: настроить на продуктивную работу.

УУПД:  воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 минут)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Беседа

демонстрация картинок

Сегодня, у нас с вами необычный урок- экскурсия. А вот, по какому городу будем путешествовать вы узнаете, прослушав строки.

Есть город на Южном Урале,
Красивый, могучий — опора страны.
Озера и реки его окружают,
А сверху Уральские горы видны.

-Что Вы знаете об это городе?

- Как вы думаете, чем привлекает он большинство гостей?

- Какие известные достопримечательности Челябинска вы посещали со своей семьей?  

- Что вам больше всего понравилось? Куда бы ещё хотелось вернуться?

Челябинск

Этот город столица Южного Урала.

Своими красивыми зданиями, памятниками.

Челябинский молодежный театр, дом-аквариум, Челябинский областной театр кукол и т.д.

-Предположения обучающихся.

УУПД: соотносить ранее изученный материал для выполнения задания;

выявлять причинно-следственные связи

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

принимать цель совместной деятельности.

УУРД: выработать учебную мотивацию

Презентация, предметные карточки

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

 (просмотр презентации)

- Скажите, а где можно отдохнуть в городе?

Ответ вы узнаете отгадав ребус.

 17, 1, 18, 12

  П   А   Р    К

- Как называется это место?

Сформулируйте тему нашего урока?

Ребята, кто-нибудь был в парке? Как часто вы там гуляете?

 А какие парки есть у нас в городе Челябинск?

Как вы думаете, зачем люди начали создавать парки?

Какие объекты, строения?

Парки в городе могут иметь историческое значение, являться памятниками садово-паркового искусства.

Они бывают различные: культуры и отдыха, специализированные

- Как вы думаете что мы будем сегодня изготавливать на уроке?

-Какую цель поставим?

Отгадывают ребус.

Парк

Тема урока парк

Да. Каждый день.

Парк Гагарина, парк Пушкина.

Для отдыха людей.

Деревья, кусты, аллеи, скамейки.

Макет парка

Научиться выполнять макет городского парка с опорой на план.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы

УУКД: строить предложения относительно заданного набора объектов.

УУПД:  ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Демонстрация пирамидки

 (беседа, опрос, диалог, игра)

Внешний контроль

Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 24, прочитайте текст и ответьте на вопросы Ани и Вани

- Что такое лесопарк? От каких слов образовалось слово?

- Давайте подумаем, можно ли парки, которые расположены в Челябинске назвать лесопарками? Докажите, что это так.

- А кто ухаживает за парком?

Знакомство с профессиями, связанными с садово- парковым искусством –стр.25 

Игра « Отгадай, чей инструмент»

Работа в группах . на партах картинки : ведро, вилы, грабли, лейка, лопата, секатор, тачка, тяпка. Каждая группа выбирает инструменты для работы :

 обучающиеся читают по ролям

от слов лес и парк

Доказывают свою точку зрения.

специалист, который подготавливает почву, удобрения, посадочный материал

УУПД: извлекать

необходимую

информацию

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

.

УУРД: уметь работать с соблюдением общего темпа

Учебник,

Презентация, изделие

1 группа –Ландшафтного дизайнера

2 группа – озеленителя

3 группа – дворника

Закончите предложения:

Для рыхления почвы необходимы ….

Для полива растений …

для удобрения растений ….

для обрезания растений ..

Чтобы в парке было красиво, надо….

Чтобы сохранить красоту парка…

Сегодня будем выполнять изделие «Городской парк»  из природных материалов. Давайте вспомним:

- Какие материалы мы можем называть природными?

-Рассмотрите рис. на стр. 26 и скажите, какими способами (с помощью чего) можно соединить природные материалы между собой

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем, пластилином

 -Ребята, посмотрите внимательно на изделие. Кто скажет какие нам нужны материалы и инструменты? Давайте с вами разберем технику безопасности. Кто скажет, как правильно работать с ножницами? А с пластилином?

грабли и тяпка

нужна лейка

тачка, лопата и удобрения

секатор

ухаживать за растениями

нужно беречь его и не мусорить

Шишки, листья, желуди

Проволока, клей, пластилин,

Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, пластилином.

Шаблоны, коробка под основу, эскиз парка,  пластилин, картон и природные материалы.

Проговаривать технику безопасности.

- у нас есть все необходимые материалы, с чего мы начнём работу? 

1)  РАЗМЕТКА – на картоне обведем дно коробки по периметру. Обведем нужные шаблоны.

- После разметки, что мы будем делать?

2) ЗАГОТОВКА – вырезаем все нужные детали.

- Когда у нас будут вырезаны все элементы,  что мы можем начинать?

3) СБОРКУ- склеивание.

- из вырезанных элементов  склеиваем скамейки.

– картонную заготовку нужно заполнить тонким слоем пластилина.

- положив лист с планом на пластилин, сделайте стекой разметку расположения на макете парка, дорожек и деревьев.

- выложите дорожки крупой.

- вложите получившуюся основу макета в коробку.

4) ОФОРМЛЕНИЕ -  Аллеи сделайте из листьев, шишек и пластилина.

- скамейки поставьте вдоль дорожек.

Разметка

Заготавливать детали.

Сборка изделия.

Оформлять изделие.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

Взаимоконтроль

 

-Итак, кто скажет, с какого этапа мы начнем?..., проговори первый этап.

…, проговори второй этап. (и т.д. с каждым этапом)

- Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

Повторение этапов.

 

Критерии:

-самостоятельность

-правильность

-аккуратность

-последовательность выполнения

УУПД: структурировать знания; осуществлять синтез

УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ

УУРД: умение работать с соблюдением общего темпа

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, Г

Работа с природным материалом

Самоконтроль

Физкультминутка «Мы немножко отдохнем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!

-Можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

Выполняют упражнение.

Выполняют работу  в группах. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение

УУРД: планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

Материалы и инструменты

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

 (беседа, опрос, выставка)

Самоконтроль

-Закончили.        

 - Простое это изделие или сложное для вас?

 - Какие сложности у вас возникли в ходе занятия?

Ответы детей

Выставка

УУПД: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. 

УУКД: владеть формами речи, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

УУРД: осознавать качество усвоения; уметь работать с соблюдением общего темпа

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

 (беседа)

-Итак, кто хочет оценить себя по нашим критериям?

Критерии:

-самостоятельность

-правильность

-аккуратность

-законченность.

- последовательность выполнения

-соответствие с планом

-Вы большие молодцы! У вас получились замечательные работы.

-Убирайте рабочее место, готовьтесь к следующему уроку.

- Урок окончен.

До свидания!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке

УУРД: осуществлять итоговый контроль

Презентация



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Дата: 22.11.2022

Школа: МОУ АСОШ №104

Класс: 3 м/х

Урок: 3

Время: 10:45-11:25 Кабинет: 214

Студент: Дегтярева Анастасия

Группа: 41

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Открытка ко Дню матери»

Изделие: открытка «Чашка для мамы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся умений изготовления открытки «Чашка» из картона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить и обобщить знания о празднике «День матери»;
  2. Познакомить учащихся с технологией изготовления открытки «Чашка для мамы»; повторить технику сгибания картона и работу с шаблоном.

Предметные: Обучающиеся научаться:

  1.  Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  2. Действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке).

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, воображение и фантазию
  2. Развивать мелкую моторику и аккуратность

Личностные:

  1. Проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
  2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

Воспитательные:

  1. Воспитывать терпение, усидчивость
  2. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

УМК: «Перспектива», 3 класс. Технология. Л.Г. Петерсон.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный

диалог

1.Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку;

2.Создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;

3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Прозвенел звонок, начинаем мы урок

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Игоревна, и урок технологии проведу у вас я.

Улыбнитесь друг другу.

Присаживайтесь.

-Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку?

-Хорошо, присаживаемся.

- А теперь мне хочется пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке.

1.        Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока;

2.        Организуют свое рабочее место;

3.        Приветствуют учителя.

клей, ножницы, картон.

УУКД: проявлять этику общения.

УУРД:организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный

беседа

Наглядный демонстрация призентации

-Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус и догадаться о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Правильно.

А что такое открытка?

Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо. Единой даты появления открытки не существует.

Как в думаете какая была самая первая открытка?

 В каком году открытка появилась в России?

        Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

открытка

Открытка - специальный вид почтового отправления изготовленного на плотной бумаге, картоне.

Самой ранней является «Валентинка»

В России открытка появилась в 1872г.

УУПД:ориентироваться в терминах, используемых в технологии

(в пределах изученного);

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

беседа

Наглядный

демонстрация презентации

Ребята, кто помнит, какой приближается праздник?

- Когда отмечается этот праздник?

- Что принято совершать в этот день?

- Какие подарки можно сделать своими руками?

-А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине?

- Почему?

- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками.

 Сформулируйте тему урока?

- Какую цель мы поставим на уроке?

Анализ образца:

- Посмотрите внимательно на эту необычную открытку. На что она похожа?

- Верно! Из чего она сделана?

- Правильно!

         Определяют тему и цель урока.

-День матери.

-27 ноября(последнее воскресенье).

-Дарить подарки.

-Открытки, изделия, рисунки.

-Открытка, сделанная своими руками.

-Потому что мы ее сделали с любовью своими руками.

-Открытка ко дню матери.

-Изготовить открытку ко дню матери.

- На кружку с тарелочкой

- Из цветной бумаги и картона.

УУПД:ориентироваться в терминах, используемых в технологии(в пределах изученного);

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения;составлять по аналогии

УУРД:  понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;

Презентация 

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный

беседа

Наглядный

демонстрация презентации

Педагогический показ:

- Чтобы создать такую открытку, давайте составим план работы.

1)МАТЕРИАЛЫ. Что нам понадобится, чтобы сделать такую открытку?

- Молодцы.

2) РАЗМЕТКА. Вы размечаете на картоне шаблон  кружки.

3) ЗАГОТОВКА. Вырезаем деталь, которую разметили на картоне .

4) СБОРКА. Пунктирная линия – это линия сгиба. Сначала мы сгибаем друг к другу кружки. Потом сгибаем друг от друга две половины тарелки. Потом мы приклеиваем кружки друг к другу. Вы видите, что две половины тарелки разные. На одной из них есть два клапана, мы намазываем на них клей и соединяем с краями другой половины. Потом мы приклеиваем пожелания.

5) ОФОРМЛЕНИЕ. По желанию мы можем украсить кружку. Вот такой вариант оформления получился у меня.

Алгоритм работы:

1) Материалы

2) Разметка

3) Заготовка

4)  Сборка

5) Оформление

- Сейчас давайте повторим правила обращения с ножницами и клеем.

- Ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, шаблон, карточки с поздравлениями

Правила работы с ножницами

- не держи ножницы концами вверх

-передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед
-не оставляй ножницы в открытом виде

Правила работы с клеем

-пользуйся кисточкой, если это требуется

-используй нужное количество клея

УУПД:ориентироваться в терминах, используемых в технологии

(в пределах изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией,

устной или письменной; выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их

в практической работе;

воспроизводить порядок действий при решении учебной/

практической задачи;

осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления

Презентация 

Раздаточный материал

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

беседа

Наглядный

демонстрация презентации

1.Проводит динамическую паузу;

Разминка для глаз, пальцев рук

- Итак, ребята, давайте повторим последовательность выполнения изделия.

1. Материалы.

2. Разметка.

3. Заготовка.

4. Сборка.

5. Оформление.

- Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

Выполнение упражнений

Слушают учителя, повторяют алгоритм работы.

Сначала мы готовим инструменты и материалы, потом размечаем детали, после вырезаем. Потом сгибаем и соединяем детали, приклеиваем поздравления. По желанию мы оформляем открытку.

-  Аккуратность, законченность, правильность выполнения.

УУПД:ориентироваться в терминах, используемых в технологии

(в пределах изученного);

действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,

УУРД:  понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников,

стараться учитывать их в работе.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Практический

выполнение работы

 

 1.Контролирует выполнение работы;

2. Оказывает необходимую помощь.

- Теперь ваша задача – самостоятельно выполнить открытку.

- Не забываем правила работы с клеем и ножницами.

Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, поднимайте руку, я к вам подойду.

Самостоятельно выполняют работу.

УУПД:выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией,

устной или письменной;

УУКД:ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии

УУРД:организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

 Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

 беседа

Наглядный

демонстрация презентации

Взаимоконтроль

Организует самопроверку и взаимопроверку по критериям.

- Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

1.Отвечают на вопросы.

2. Анализируют работу.

УУПД:ориентироваться в терминах, используемых в технологии;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала оценивать выступления участников,

УУРД:

выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников,

Презентация 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный

беседа

Наглядный

демонстрация презентации

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Давайте вспомним, какая цель стояла на нашем уроке?

- Мы достигли нашей цели?

- Вы большие молодцы. Собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

- Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

- Изготовить открытку ко дню матери

Да

УУПД:ориентироваться в терминах, используемых в технологии;

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

строить рассуждения, делать умозаключения,

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,

УУРД:  

выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников,

стараться учитывать их в работе.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...