Рабочая программа по урочной деятельности учебного курса «Технология» 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Измайлова Лариса Алексеевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа обеспечена УМК

  1. Роговцева Н.И. Технология.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. На электронном носителе. /Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение»,.-М.: просвещение, 2011. -128с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  2. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение,2016 г.
  3. Авторская программа Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций      /Н.И Роговцевой , С.В. Анащенковой - М.:  «Просвещение» 2014г.

Рабочая программа по технологии Н.И. Роговцева для 1 класса по УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_1_klass.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа-сад №7»

                                                            Приложение

                                                                        к основной образовательной программе

                                                         начального общего образования

                                                               Приказ № ___от  «__»______2019  г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол №__от «___»____2019г.

Руководитель МО

____________________Ф.И.О.

__________________подпись

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

Протокол №___от «___»2019 г.

Председатель МС

_____________Ф.И.О.

___________________ подпись

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

______________ Ф.И.О.

«___» _______2019 г.

_____________ подпись.

                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по урочной деятельности учебного курса «Технология»

Класс: 1 «В»

Уровень образования: начальное общее образование

Уровень усвоения программы: базовый

Срок реализации программы -2019/2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 33 ч/год (33 учебные недели); 1 ч/неделю

Рабочую программу составила: Измайлова Лариса Алексеевна

г. Ханты-Мансийск

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ "ЦО "Школа-сад №7".

Рабочая программа обеспечена УМК

  1. Роговцева Н.И. Технология.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. На электронном носителе. /Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение»,.-М.: просвещение, 2011. -128с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  2. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение,2016 г.
  3. Авторская программа Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций      /Н.И Роговцевой , С.В. Анащенковой - М.:  «Просвещение» 2014г.

Рабочая программа предмета «Технология»  рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

                                                         Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

                                         

                                           Метапредметные   результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

                              Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

В результате изучения «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). 

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

(СТ)Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых, ресурсов. 'Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая: и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

     Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названии используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов: экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка, изделия в действии, внесение необходимых дополнений. и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая,

ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок., простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

     Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических:, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы, их сборки. Виды и способы: соединения: деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

    Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы: получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Содержание учебного предмета  «Технология»

    Название раздела

Количество часов

Давайте познакомимся

Система знаков в жизни человека. Как работать с учебником.  Я и мои друзья.

Материалы и инструменты в руках человека. Общие понятия о материалах, их происхождении. Организация рабочего места.

Что такое технология?

Планирование собственной деятельности.

3

Человек и земля

Природный материал. Подготовка природных материалов к работе.

Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином и природным материалом.

Техники соединения пластилином.

Составление тематической композиции «Мудрая сова»

Растения  в жизни человека. Получение и сушка семян. «Осенний урожай».

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой.

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой.

Закладка из бумаги.

Виды  насекомых.

Знакомство с техникой коллажа.

 «Украшаем класс к Новому году».

Виды домашних животных. Закрепление навыков работы с пластилином.  

Такие разные дома. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке.

Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Сервировка стола для чаепития.

Создание разных изделий на основе одной технологии. Проект «Чайный сервиз»

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме.

Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления.

Одежда, виды тканей и нитей. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Учимся шить. Правила работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. 

Пришивание пуговиц с двумя и с  четырьмя отверстиями.

Средства передвижения по земле.  Знакомство с конструктором.

21

Человек и вода

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки.

Средства передвижения по воде «Речной флот».

3

Человек и воздух

Использование ветра человеком. Разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги.

Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Полёты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование.

3

Человек и информация

Способы общения  и получения информации.   Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Способы передачи информации. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения. Изучение компьютера и его частей.

3

В период адаптации проводится курс «Введение в школьную жизнь». Из содержания курса по предмету "Технология" выделено 2 часа из раздела "Давайте познакомимся ".

                    4. Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

План дата

Факт дата

Название темы/урока

Давайте познакомимся (3ч.)

 1

05.09

Введение в школьную жизнь. Вводный инструктаж по ТБ. Система знаков в жизни человека. Как работать с учебником.  Я и мои друзья.

 2

12.09

Введение в школьную жизнь. Материалы и инструменты в руках человека. Общие понятия о материалах, их происхождении. Организация рабочего места.

 3

19.09

Что такое технология?  Планирование собственной деятельности.

Человек и земля (21 ч.)

 4

26.09

Природный материал. Подготовка природных материалов к работе. Аппликация из листьев.

 5

03.10

Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином и природным материалом. Аппликация «Ромашковая поляна»

 6

10.10

Техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова»

 7

17.10

Растения в жизни человека. Получение и сушка семян.

 8

24.10

Овощи из пластилина.

 9

07.11

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. «Волшебные фигуры».

 10

14.11

 

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

 11

21.11

 

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Закладка из бумаги.

 12

28.11

 

Виды насекомых. Изделие «Пчёлы и соты».

 13

05.12

 

Знакомство с техникой коллажа. Проект «Дикие животные»

 14

12.12

 

«Украшаем класс к Новому году» «Украшения на ёлку»

 15

19.12

 

Виды домашних животных. Закрепление навыков работы с пластилином «Котёнок».

 16

26.12

 

Такие разные дома. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. «Домик».

 17

09.01

 

Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Сервировка стола для чаепития.

 18

16.01

 

Создание разных изделий на основе одной технологии «Чайный сервиз»

 19

23.01

 

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме.

 20

30.01

 

Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления.

 21

06.02

 

Одежда, виды тканей и нитей. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии «Кукла из ниток»

 22

20.02

 

Учимся шить. Правила работы иглой.

 23

27.02

 

Освоение строчки стежков «Закладка с вышивкой».

 24

05.03

 

Средства передвижения по земле.  Знакомство с конструктором «Тачка»

Человек и вода (3 ч.)

 25

12.03

 

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями «Проращивание семян»

 26

19.03

 

Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки «Колодец»

 27

02.04

 

Средства передвижения по воде «Кораблик из бумаги».

Человек и воздух (3 ч.)

 28

09.04

 

Использование ветра человеком. Разметки при помощи линейки. Флюгер из бумаги «Вертушка»

 29

16.04

 

Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Мозаика «Попугай».

 30

23.04

 

Полёты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование «Самолёт».

Человек и информация (3 ч.)

 31

30.04

 

Способы общения  и получения информации. Рисунок на пластичном материале «Письмо на глиняной дощечке».

 32

07.05

 

Способы передачи информации. Правила дорожного движения «Важные телефонные номера»

 33

14.05

 

Изучение компьютера и его частей.

Тематическое планирование по технологии

№ урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем отдельных уроков

Количество часов

Примечания

по плану

фактически

Давайте познакомимся  

3ч.

I четверть

1

Система знаков в жизни человека.

Как работать с учебником.  Я и мои друзья.

1

2

Материалы и инструменты в руках человека. Общие понятия о материалах, их происхождении. Организация рабочего места.

1

3

Что такое технология?  Планирование собственной деятельности.

1

Человек и земля

21ч.

4

Природный материал. Подготовка природных материалов к работе. Аппликация из листьев.

1

5

Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином и природным материалом. Аппликация «Ромашковая поляна»

1

6

Техники соединения пластилином.

Составление тематической композиции «Мудрая сова»

1

7

Растения  в жизни человека. Получение и сушка семян.

1

8

 Овощи из пластилина.

1

Проект 1

9

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. «Волшебные фигуры».  

1

10

11

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой.

Закладка из бумаги.

2

II четверть

12

Виды  насекомых. Изделие «Пчёлы и соты».

1

13

Знакомство с техникой коллажа. Проект «Дикие животные»

1

        Проект 2

14

«Украшаем класс к Новому году» «Украшения на ёлку»

1

Проект 3

15

Виды домашних животных. Закрепление навыков работы с пластилином «Котёнок».

1

16

Такие разные дома. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. «Домик».

1

 Практическая работа  1

17

   

   

   18

Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Сервировка стола для чаепития.

Создание разных изделий на основе одной технологии «Чайный сервиз» 

1

1

III четверть

Работа в группах.

          Проект 4

    19

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме.

1

ТБ работы шилом.

20

Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления.

1

21

Одежда, виды тканей и нитей. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии «Кукла из ниток»

1

22

 Учимся шить. Правила работы иглой.

1

ТБ работы с иглой.

23

 Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью«Закладка с вышивкой»

24

Средства передвижения по земле.  Знакомство с конструктором « Тачка»

1

ТБ при работе с конструктором.

Человек и вода

3 ч.

25

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями «Проращивание семян»

1

Практическая работа  2

26

Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки «Колодец»

1

IVчетверть

27

Средства передвижения по воде«Кораблик из бумаги».

1

Проект 5

Человек и воздух

3 ч.

28

Использование ветра человеком. Разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги «Вертушка»

1

29

Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Создания мозаики с использованием техники «рваная бумага» «Попугай».

1

Работа в группе

30

Полёты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование«Самолёт».

1

Человек и информация

3 ч.

31

Способы общения  и получения информации.   Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания «Письмо на глиняной дощечке».

1

32

Способы передачи информации. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения«Важные телефонные номера»

1

Определение безопасного маршрута от дома до школы.

33

Изучение компьютера и его частей.

1


[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 вида по учебному курсу «Математика» для 1-го класса по программе Занкова

Рабочая программа 1 вида по учебному курсу "Математика" для 1-го класса по программе Занкова...

Рабочая программа 1 вида по учебному курсу «Русский язык» 1 класс по системе Занкова

Рабочая программа по учебному курсу  "Русский язык" 1 класс по системе Занкова...

Рабочая программа, для начальной школы, учебного курса по изобразительному искусству в 4 классе Неменский Б.М.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса (базовый уровень) общеобразовательного учреждения  разработана на основании фундаментального ядра Феде­рального государственного образ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу ЗОЖ в 3 классе. ФГОС

По данному курсу ЗОЖ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году....

Рабочая программа по урочной деятельности учебного курса «Изобразительного искусства» 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской программы  «Изо...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Социокультурные истоки» 1 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияОсновой для разработки программы послужила  авторская про...