Рабочая программа по урочной деятельности учебного курса «Изобразительного искусства» 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,НР.Макарова М. «Просвещение» 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progamma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Школа-сад №7»
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ № ___от «__»______2019 г.
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _________________________ Протокол №__от «___»____2019г. Руководитель МО ____________________Ф.И.О. __________________подпись | УТВЕРЖДЕНО на заседании методического совета Протокол №___от «___»2019 г. Председатель МС _____________Ф.И.О. ___________________ подпись | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ______________ Ф.И.О. «___» _______2019 г. _____________ подпись. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по урочной деятельности учебного курса «Изобразительного искусства»
Класс: 1 «В»
Уровень образования: начальное общее образование
Уровень усвоения программы: базовый
Срок реализации программы -2019/2020 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 33 ч/год (33 учебные недели); 1 ч/неделю
Рабочую программу составила: Измайлова Лариса Алексеевна
г. Ханты-Мансийск
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ "ЦО "Школа-сад №7".
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Цель программы: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи курса:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Актуальность: Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание ребенка. Именно младший школьный возраст, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. Этому способствует предмет «Изобразительное искусство». Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Искусство», составляющая часть которой изобразительное искусство. Очень важно развить в ребенке способность углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
Обучающийся научится:
- эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
- осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;
- называть ведущие художественные музеи России.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- принимать условность и субъективность художественного образа;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
- Обучающийся научится:
- владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
- применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;
- использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.
- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
- овладевать на практике основами цветоведения;
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
- понимать выделенные учителем ориентиры
- адекватно воспринимать предложения учителя.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
- Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
2.Содержание учебного предмета
Восхитись вечно живым миром красоты:
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Рембрандта анн Рейна); пейзаж; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А. Пластова и др.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем
Любуйся ритмами в жизни природы и человека
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Восхитись созидательными силами природы и человека
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение навыками бумагопластики.
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).
Описание материально-технической базы
Программа «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,НР.Макарова М. «Просвещение» 2015 г.
Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова, М. Просвещение, 2017 год).
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. — 2-e изд. — М.: Просвещение, 2017.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Согласно Положению о безотметочном обучении в 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах, используется только качественная оценка успеваемости освоения учебного материала.
№ п/п | Разделы | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1. 2. 3. 4. | Восхитись красотой нарядной осени. Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка. Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна.
| 10 ч. 7 ч. 10 ч. 6 ч. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность:
|
Формы контроля
Раздел учебного курса | Количество часов | Наименование контроля |
Раздел 1. Восхитись красотой нарядной осени Раздел 2. Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка Раздел 3. Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна. Раздел 4. Разноцветное лето. | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | Текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса. «Наши достижения» - выставка работ. Проектная деятельность. «Проверим себя» по окончании раздела. |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.
№ | Тема | кол-во часов |
1 | Восхитись красотой нарядной осени | 10 ч |
2 | Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка | 7 ч |
3 | Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна. | 10 ч |
4 | Разноцветное лето. | 6 ч |
Итого | 33 |
4. Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | План дата | Факт дата | Название темы/урока |
Восхитись красотой нарядной осени (10 ч.) | |||
1 | 06.09 | Введение в школьную жизнь. Вводный инструктаж по ТБ. «Какого цвета осень? Пейзаж в живописи». | |
2 | 13.09 | Введение в школьную жизнь. Твой осенний букет. Декоративная композиция. | |
3 | 20.09 | «Осенние перемены в природе». | |
4 | 27.09 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. | |
5 | 04.10 | «В сентябре у рябины именины». | |
6 | 11.10 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | |
7 | 18.10 | «В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России». | |
8 | 25.10 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | |
9 | 08.11 | Ритмы травного узора хохломы. | |
10 | 15.11 |
| Узоры по мотивам хохломы. |
Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка (7 ч.) | |||
11 | 22.11 |
| Орнамент народов России. |
12 | 29.11 |
| В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. |
13 | 06.12 |
| Зимнее дерево. Пейзаж в графике. |
14 | 13.12 |
| Зимний пейзаж в графике. День и ночь. |
15 | 20.12 |
| Белоснежные узоры. Вологодские кружева. |
16 | 27.12 |
| Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. |
17 | 10.01 |
| Русская глиняная каргапольская игрушка. |
Радуйся многоцветью весны и лета (10 ч.) | |||
18 | 17.01 |
| Зимние забавы. Сюжетная композиция. |
19 | 24.01 |
| По следам зимней сказки. Декоративная композиция. |
20 | 31.01 |
| Защитники земли русской. Образа богатыря. |
21 | 07.02 |
| Открой секреты Дымки. |
22 | 21.02 |
| Русская глиняная игрушка. |
23 | 28.02 |
| Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. |
24 | 06.03 |
| Вешние воды. Весенний пейзаж. |
25 | 13.03 |
| Птицы – вестники весны. Декоративная композиция: весенний пейзаж. |
26 | 20.03 |
| У Лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве. |
27 | 03.04 |
| Весенние цветы с натуры. |
Разноцветное лето (6 ч.) | |||
28 | 10.04 |
| Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. |
29 | 17.04 |
| В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные цвета. |
30 | 24.04 |
| Узнай, как все цвета дружат. Основные и дополнительные цвета и их оттенки. |
31 | 08.05 |
| Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. |
32 | 15.05 |
| Проект «Город мастеров». |
33 | 22.05 |
| «Проверим себя» по окончании раздела. |
5. Контрольно-измерительные материалы
«Проверь себя»
Фамилия, имя___________________________ Класс 1 _В__
1. Выбери цвета радуги.
а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый
б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный
в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
2. Какая группа цветов основная?
а) синий, оранжевый, бежевый
б) оранжевый, фиолетовый, голубой
д) синий, красный, жёлтый
3. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:
а) лопата, удочка, грабли
б) краски, карандаши, мелки.
4. Подчеркни правильный ответ
а) Красный + синий = оранжевый
б) Синий + жёлтый = зеленый
в) Красный + жёлтый = синий
5.Какой цвет является тёплым:
а) серый
б) фиолетовый
в) жёлтый
6. В городецкой росписи часто изображают:
а) коней и птиц
б) попугаев и львов
в) слонов и жирафов
г) жуков и бабочек
7. Найдите соответствие и соедини:
А) Изображение человека а) Архитектура
Б) Изображение природы б) Портрет
В) Проекты зданий в) Пейзаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа с КТП по учебному предмету "Изобразительное искусство" 4 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Одесская СОШ №2» на 2014-2015 учебный год, на основе Федерального государственного образ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу " Риторика", 4 класс.
Цель данного курса как предмета филологического цикла-научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в различных ситуациях, решать коммуникативные задач...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные результаты: 1) знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, н...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Социокультурные истоки» 1 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияОсновой для разработки программы послужила авторская про...
Рабочая программа по урочной деятельности учебного курса «Технология» 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа обеспечена УМК Роговцева Н.И. Техно...