Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу ЗОЖ в 3 классе. ФГОС
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему

Кротова Елена Викторовна

По данному курсу ЗОЖ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса ОЗОЖ в 3 классе составлена на основе авторской программы М.А.Павловой .

Первым и самым главным направлением является защита и развитие здоровья ребенка. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Концепция: Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Обоснованность: актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей, а также значимость в сохранении здоровья подрастающего поколения. Курс «Основы здорового образа жизни» на 1 ступени обучения становится актуальным и своевременным.

Цели  курса «Здоровый образ жизни»:

 ¬Формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения;

​ ¬Получение учащимися знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, уход за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Задачи курса:

​ Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно;

​ Формирование личности, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции;

​ Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми;

​ Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;

​ Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, уход за больными;

​ Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

​ Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Срок реализации программы: один год.

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:

Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

В данном классе ведущими  методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный  и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.

Планируемые  результаты реализации программы третьего  года обучения

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».

Дети будут иметь   представление:

  • о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
  • представление о строении пищеварительной системы;
  • о соблюдении норм рационального питания;
  • об истории питания;
  • о разнообразии хлебных продуктов;
  • о вредных и полезных привычках;
  • о культуре души и тела.

Дети будут знать:

  • о воздействии холода на организм человека;
  • различные виды спорта;
  • полезные и вредные продукты питания;
  • как избавиться от вредных привычек;
  • гигиенические аспекты учебной деятельности.

Универсальные учебные действия

Дети будут уметь:

  • соблюдать правильную посадку для сохранения осанки;
  • выполнять упражнения для релаксации;
  • оказывать первую помощь при повреждениях кожи;
  • экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес);
  • правильно удовлетворять свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня;
  • распознавать и анализировать опасные ситуации.

Личностные результаты

  • признание ребенком  ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;
  • стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.

К концу 3 года обучения

Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совершать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда понимают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подаркам; как следует относиться к наказаниями; как нужно одеваться; как вести себя с незнакомыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за столом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в общественных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хочется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и  кто может считаться настоящим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощным.  

Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои поступки, за которые получили наказание; одеваться по ситуации; быть ответственным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; выбрать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспомощным.    

                         

Тематическое планирование составлено на основе  программы Павловой М.А. «Здоровый образ жизни»

Класс:  3 «В»

Количество часов:

всего  34 часа;  в неделю 1час.

Название раздела и количество часов

Содержание раздела

Требования к знаниям и умениям обучающихся

1

Этический блок (6ч.)

Забота и ответственность.

Проявление заботы в окружающем мире.

Проявление заботы в моем селе, моей школе.

Знать об ответственности к окружающим, уметь проявлять заботу к ним.

2

Психологический блок (10ч.)

Развитие навыков общения. Развитие эмпатии в реальном общении ребенка. Мои достоинства и недостатки. Развитие памяти. Развитие внимания. Развитие воображения. Развитие мышления.

Знать свои достоинства и недостатки. Уметь общаться с окружающими.

3

Правовой блок (5ч.)

Правила безопасного поведения. Ответственность за безопасное поведение. Правила поведения в школе. Правила поведения на улице.

Знать правила безопасного поведения в школе, на улице. Уметь применять знания на практике.

4

Семьеведческий блок (5ч.)

Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать. Жить для себя и жить для других. Ответственность в семье.

Знать, что такое труд. Уметь жить для других.

5

Медико-гигиенический блок (10ч.)

Вредные привычки. Вред применения алкоголя, никотина, наркотиков, токсических веществ. Как можно создать здоровую среду вокруг себя? Здоровая кожа, как этого добиться? Полезные привычки, как их создать? Пищеварительная система. Выделительная система. Как мы дышим. Глаза – главные помощники человека. Расти здоровым.

Знать названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; уметь правильно строить режим дня и выполнять его; знать основные правила рационального питания с учетом возраста.

                                                                     

Календарно-тематический план

Дата

Тема занятия

 Решаемые проблемы

 Основные понятия

 Планируемые результаты

 Предметные

 Метапредметные УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

 Личностные УУД

Этический  блок (4 часа)

1

Человек на планете Земля. В дружбе с природой.

Какова роль и место человека на планете?

Охрана природы.

Знать правила поведения в природе

Уметь изобразить, чем прекрасна наша планета

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес)                                                      П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

2

Спор и ссора. Умение вести дискуссию.

Умение общаться друг с другом.

Чем спор отличается от ссоры?

Дискуссия

Знать что такое спор и ссора.

Знать правила честного спора

Уметь вести дискуссию

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес)                                                        П: иметь представление о культуре души и тела

Проявлять доброжелательное отношение к людям.

3

Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире.

 К кому мы проявлям заботу?

Ответственность

Знать что такое забота и ответственность.

Знать правила поведения в природе

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой

П: иметь представление о культуре души и тела

Заботиться об окружающих.

4

Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

К кому мы проявлям заботу?

Ответственность

Уметь проявлять заботу в окружающем мире

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой                                                          П: иметь представление о культуре души

Заботиться об окружающих.

Психологический блок (12 часов)

5

Этот странный взрослый мир.

 Чем взрослые отличаются от детей?

 Взрослые

Знать, что такое самоанализ, внешность, характер

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

6

Кто я такой? Какой я?

Каким я хочу быть?

Качества человека

Уметь описать свою внешность

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

7

Как я помню то, что помню.

Что мы помним друг о друге и близких?

Память

Знать, что такое настоящее, прошлое, будущее

Уметь нарисовать себя маленьким, какой сейчас и в будущем

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Понимать важность развития у себя памяти

8

Хорошая память.

 Как развивать память?

Память

Знать, что такое память

Уметь развивать хорошую память

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Понимать важность развития у себя памяти

9

Внимание человека .

Как научиться быть внимательным?

Внимание человека .

Знать, что такое внимание

Уметь развивать внимание

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Понимать важность развития у себя внимания

10

Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

 Что показывают наши жесты?

 Жесты

Знать, что такое язык жестов и движений, что такое дистанция и манера одеваться

Уметь понимать позы, жесты

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

11

Характер

Что такое мой характер?

Характер

Знать, что такое характер

Уметь написать черты своего характера

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

12

Мир моих способностей.

 На что я способен?

 Способности

Знать, что такое способности человека.
Уметь рассказать о своих способностях или продемонстрировать их

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

13

Общение

С чем могут быть связаны проблемы общения?

Общение

Знать, что такое общение без слов и выразительные движения

Уметь общаться

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

14

Леворукость и праворукость.

Леворукость и праворукость: что это такое?

Леворукость и праворукость.

Знать, что такое леворукость и праворукость

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

15

Конфликтный человек.

Конфликтный человек: какой он?

 Конфликт

Знать, что такое конфликт, конфликтная ситуация

Уметь сглаживать конфликтные ситуации

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

16

Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

 Как изменить себя?

Застенчивость, агрессивность

Знать, что такое застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Уметь общаться с окружающими. Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

Правовой блок (7 часов)

17

Правила в жизни человека.

 Что такое безопасное поведение?

Правила

Знать правила безопасного поведения дома

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и

Знать правила безопасного поведения на улице, при контакте с незнакомыми людьми, правила поведения в школе.

18

Проявление милосердия и терпимости.

Что значит  проявлять милосердие?

Милосердие

Знать что такое милосердие и терпимость.

Уметь проявлять милосердие и терпимость.

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками

П: иметь представление о культуре души  

Понимать, что мы несём ответственность за своё отношение к другим

19

Ответственность за жестокое поведение.

 Что значит отвечать за свои поступки?

Ответственность

Знать об ответственности за жестокое поведение

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Понимать, что мы несём ответственность за безопасное поведение.

20

Правила поведения в школе и на улице.

 Для чего нужны правила?

Правила

Знать основные правила поведения в школе и на улице.

Соблюдать правила поведения в школе и на улице

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Знать правила поведения в школе, на улице.

21

Опасные ситуации.

Как не стать жертвой преступления?

Опасные ситуации.

Знать что такое преступление, опасная ситуация.

Уметь предвидеть опасные ситуации и избегать их

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать  безопасное поведение                                                                          П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Знать правила безопасного поведения на улице, при контакте с незнакомыми людьми

22

Стихийные бедствия.

 Как сохранить жизнь и здоровье?

Стихийные бедствия.

Знать что такое стихийные бедствия

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать  безопасное поведение                                                                          П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Знать правила безопасного поведения при стихийных бедствиях

23

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Как сохранить жизнь и здоровье?

Опасные ситуации.

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, не поддаваясь панике

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать  безопасное поведение                                                                          П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Знать правила безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях

Семьеведческий блок  (4 часа)

24

Всем нужен дом!

Что такое семья?

 Семья

Уметь нарисовать дом или свою квартиру

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

25

Трудом славен человек!

Что такое труд?

Труд

Знать что труд даёт человеку

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

26

Труд в моей семье.

Кем я хочу стать?

 Прфессии

Знать профессии людей

Уметь рассказать о своей будущей профессии

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

27

Мужские и женские обязанности.

Что я больше всего люблю делать?

 Обязанности

Знать мужские и женские обязанности

Уметь рассказать о своих обязанностях дома

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

Медико-гигиенический блок (7 часов)

28

Секреты сохранения здоровья.

Что значит ЗОЖ?

Здоровье и благополучие.

Знать, что такое здоровье

Знать правила укрепления здоровья

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

29

Полезные и вредные привычки.

 Что значит ЗОЖ?

Полезные и вредные привычки.

Знать полезные и вредные привычки.

Уметь различать полезные и вредные привычки

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

 Р:стремление укреплять свой организм с помощью отказа от вредных привычек

 П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять негативное отношение к вредным привычкам.

30

Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

 Какой вред наносят  курение и алкоголь?

Знать какой вред приносят наркотики, алкоголь, табак, токсические вещества

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

 Р:стремление укреплять свой организм с помощью отказа от вредных привычек

 П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять негативное отношение к вредным привычкам.

31

Режим дня в жизни школьника.

  Как правильно организовать свою деятельность?

Режим дня

Знать что такое режим дня.

Уметь следовать режиму

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: понимать значение досуга, образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия

П:соблюдать режим дня

Проявлять желание и потребность  в активном образе жизни 

32

Что мы едим, пьем, чем лакомимся?

 Как правильно питаться?

 Правильное питание

Уметь выбрать здоровые продукты

Уметь заполнить таблицу «Моё недельное меню»

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: осознанное  отношение к питанию;

П:.  понимание влияния пищи на здоровье человека

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

33

Золотые правила питания.

Как правильно питаться?

Правильное питание

Знать правила питания

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: осознанное  отношение к питанию;

П:. понимание влияния пищи на здоровье человека

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

34

«Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа

 Что значит ЗОЖ

Здоровье и благополучие.

Знать необходимость брать пример с тех, кто занимается делами,  полезными для здоровья

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление укреплять свой организм с помощью правильного питания, физкультуры и спорта

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

Тема занятия

 Решаемые проблемы

 Основные понятия

 Планируемые результаты

 ДАТА

 Предметные

 Метапредметные УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

 Личностные УУД

Этический  блок (4 часа)

1

Человек на планете Земля. В дружбе с природой.

Какова роль и место человека на планете?

Охрана природы.

Знать правила поведения в природе

Уметь изобразить, чем прекрасна наша планета

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес)                                                      П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

2

Спор и ссора. Умение вести дискуссию.

Умение общаться друг с другом.

Чем спор отличается от ссоры?

Дискуссия

Знать что такое спор и ссора.

Знать правила честного спора

Уметь вести дискуссию

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес)                                                        П: иметь представление о культуре души и тела

Проявлять доброжелательное отношение к людям.

3

Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире.

 К кому мы проявлям заботу?

Ответственность

Знать что такое забота и ответственность.

Знать правила поведения в природе

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой

П: иметь представление о культуре души и тела

Заботиться об окружающих.

4

Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

К кому мы проявлям заботу?

Ответственность

Уметь проявлять заботу в окружающем мире

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: экологически взаимодействовать с окружающей средой                                                          П: иметь представление о культуре души

Заботиться об окружающих.

Психологический блок (12 часов)

5

Этот странный взрослый мир.

 Чем взрослые отличаются от детей?

 Взрослые

Знать, что такое самоанализ, внешность, характер

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

6

Кто я такой? Какой я?

Каким я хочу быть?

Качества человека

Уметь описать свою внешность

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

7

Как я помню то, что помню.

Что мы помним друг о друге и близких?

Память

Знать, что такое настоящее, прошлое, будущее

Уметь нарисовать себя маленьким, какой сейчас и в будущем

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Понимать важность развития у себя памяти

8

Хорошая память.

 Как развивать память?

Память

Знать, что такое память

Уметь развивать хорошую память

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Понимать важность развития у себя памяти

9

Внимание человека .

Как научиться быть внимательным?

Внимание человека .

Знать, что такое внимание

Уметь развивать внимание

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Понимать важность развития у себя внимания

10

Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

 Что показывают наши жесты?

 Жесты

Знать, что такое язык жестов и движений, что такое дистанция и манера одеваться

Уметь понимать позы, жесты

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

11

Характер

Что такое мой характер?

Характер

Знать, что такое характер

Уметь написать черты своего характера

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

12

Мир моих способностей.

 На что я способен?

 Способности

Знать, что такое способности человека.
Уметь рассказать о своих способностях или продемонстрировать их

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

13

Общение

С чем могут быть связаны проблемы общения?

Общение

Знать, что такое общение без слов и выразительные движения

Уметь общаться

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

14

Леворукость и праворукость.

Леворукость и праворукость: что это такое?

Леворукость и праворукость.

Знать, что такое леворукость и праворукость

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

15

Конфликтный человек.

Конфликтный человек: какой он?

 Конфликт

Знать, что такое конфликт, конфликтная ситуация

Уметь сглаживать конфликтные ситуации

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и тела

Уметь общаться с окружающими.

16

Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

 Как изменить себя?

Застенчивость, агрессивность

Знать, что такое застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Уметь общаться с окружающими. Уметь видеть свои достоинства и недостатки.

Правовой блок (7 часов)

17

Правила в жизни человека.

 Что такое безопасное поведение?

Правила

Знать правила безопасного поведения дома

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души и

Знать правила безопасного поведения на улице, при контакте с незнакомыми людьми, правила поведения в школе.

18

Проявление милосердия и терпимости.

Что значит  проявлять милосердие?

Милосердие

Знать что такое милосердие и терпимость.

Уметь проявлять милосердие и терпимость.

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками

П: иметь представление о культуре души  

Понимать, что мы несём ответственность за своё отношение к другим

19

Ответственность за жестокое поведение.

 Что значит отвечать за свои поступки?

Ответственность

Знать об ответственности за жестокое поведение

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Понимать, что мы несём ответственность за безопасное поведение.

20

Правила поведения в школе и на улице.

 Для чего нужны правила?

Правила

Знать основные правила поведения в школе и на улице.

Соблюдать правила поведения в школе и на улице

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии                               П: иметь представление о культуре души

Знать правила поведения в школе, на улице.

21

Опасные ситуации.

Как не стать жертвой преступления?

Опасные ситуации.

Знать что такое преступление, опасная ситуация.

Уметь предвидеть опасные ситуации и избегать их

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать  безопасное поведение                                                                          П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Знать правила безопасного поведения на улице, при контакте с незнакомыми людьми

22

Стихийные бедствия.

 Как сохранить жизнь и здоровье?

Стихийные бедствия.

Знать что такое стихийные бедствия

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать  безопасное поведение                                                                          П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Знать правила безопасного поведения при стихийных бедствиях

23

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Как сохранить жизнь и здоровье?

Опасные ситуации.

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, не поддаваясь панике

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать  безопасное поведение                                                                          П: распознавать и анализировать опасные ситуации

Знать правила безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях

Семьеведческий блок  (4 часа)

24

Всем нужен дом!

Что такое семья?

 Семья

Уметь нарисовать дом или свою квартиру

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

25

Трудом славен человек!

Что такое труд?

Труд

Знать что труд даёт человеку

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

26

Труд в моей семье.

Кем я хочу стать?

 Прфессии

Знать профессии людей

Уметь рассказать о своей будущей профессии

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

27

Мужские и женские обязанности.

Что я больше всего люблю делать?

 Обязанности

Знать мужские и женские обязанности

Уметь рассказать о своих обязанностях дома

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание трудиться, помогать другим

Медико-гигиенический блок (7 часов)

28

Секреты сохранения здоровья.

Что значит ЗОЖ?

Здоровье и благополучие.

Знать, что такое здоровье

Знать правила укрепления здоровья

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа

Р: стремление выстраивать миролюбивые отношения со родителями

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

29

Полезные и вредные привычки.

 Что значит ЗОЖ?

Полезные и вредные привычки.

Знать полезные и вредные привычки.

Уметь различать полезные и вредные привычки

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

 Р:стремление укреплять свой организм с помощью отказа от вредных привычек

 П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять негативное отношение к вредным привычкам.

30

Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

 Какой вред наносят  курение и алкоголь?

Знать какой вред приносят наркотики, алкоголь, табак, токсические вещества

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

 Р:стремление укреплять свой организм с помощью отказа от вредных привычек

 П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять негативное отношение к вредным привычкам.

31

Режим дня в жизни школьника.

  Как правильно организовать свою деятельность?

Режим дня

Знать что такое режим дня.

Уметь следовать режиму

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: понимать значение досуга, образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия

П:соблюдать режим дня

Проявлять желание и потребность  в активном образе жизни 

32

Что мы едим, пьем, чем лакомимся?

 Как правильно питаться?

 Правильное питание

Уметь выбрать здоровые продукты

Уметь заполнить таблицу «Моё недельное меню»

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: осознанное  отношение к питанию;

П:.  понимание влияния пищи на здоровье человека

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

33

Золотые правила питания.

Как правильно питаться?

Правильное питание

Знать правила питания

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: осознанное  отношение к питанию;

П:. понимание влияния пищи на здоровье человека

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

34

«Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа

 Что значит ЗОЖ

Здоровье и благополучие.

Знать необходимость брать пример с тех, кто занимается делами,  полезными для здоровья

К: развитие коммутативных способностей обучающихся, осознание здорового образа жизни на основе первоначальных умений;

Р: стремление укреплять свой организм с помощью правильного питания, физкультуры и спорта

П: воспитание чувства  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Проявлять желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия.

1.​ Лысогорская М. В., Павлова М. А. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов, в 2-х ч. Саратов, 2013

2.​ Иванов О. А., Павлова М. А. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Методические рекомендации для учителей начальных классов, в 2-х ч. Саратов, 2013

3.​ Программа «Основы здорового образа жизни» Автор: Иванов О. А., Павлова М. А.

Оборудование и приборы:

Таблицы «Выделительная система», «Пищеварительная система».

Правила дорожного движения, дорожные знаки.

«Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»

Образовательные диски: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Список литературы.

Литература, используемая при подготовке программы:

1.​ Лысогорская М. В., Павлова М. А. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов, в 2-х ч. Саратов, 2003

2.​ Иванов О. А., Павлова М. А. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Методические рекомендации для учителей начальных классов, в 2-х ч. Саратов, 2003

3.​ Программа «Основы здорового образа жизни» Автор: Иванов О. А., Павлова М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу Умники и умницы в 3 классе. ФГОС

По данному курсу УМНИКИ И УМНИЦЫ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году....

Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу " Информатика в играх и задачах", 4 класс.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий, направленных на развитие логического а алгоритмического мышления школьников....

Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу " Мы москвичи", 4 класс.

Программа данного курса представляет систему занятий, направленных на создание условий для культурного самоопределения учащихся., позволяет реализовать социальное направление развития личности обучающ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу " Риторика", 4 класс.

Цель данного курса как предмета филологического цикла-научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в различных ситуациях, решать коммуникативные задач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу " Экология нашего края", 4 класс.

Курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается многообразие проявлений форм жизни, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое воспр...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Социокультурные истоки» 1 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияОсновой для разработки программы послужила  авторская про...