Открытый урок внеурочного занятия по технологии "Волшебный город" с выполнением проекта
методическая разработка по технологии (2, 3, 4 класс)
Для наглядного изучения аппарата управления учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.
В приложенных материалах находится сам конспект урока, презентация, а так же макеты домов и карты, которые готовы к печати.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnologii_volshebnyy_gorod.docx | 27.25 КБ |
volshebnyy_gorod_szhatyy.pptx | 2.25 МБ |
list_samootsenki.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок технологии
"Волшебный город"
Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать аппарат управления и закрепят знания о категориях животных.
Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить, какими свойствами должно обладать жилище зверей, каким образом должны располагаться места их обитания для лучшего варианта инфраструктуры города.
Вид проекта: творческий, поисковый.
Цель: разработка проекта, презентация продукта, формирование обще учебных умений и представлений об аппарате управления. Развитие умения составить план предстоящей работы. Умение распределять обязанности, научиться работать в группе.
Оборудование:
- Таблички с названием профессий
- Модели домов, деревьев, машин, клумб, заводов.
- Записи шумов города
- Таблички с ! ?
- Иллюстрации к исторической справке
- Изображение лиственных деревьев
- Объемные игрушки зверей
- Технические средства
- «Экскурсия по городам», компьютерная презентация
- Эскизы проектов
Задачи:
- учить анализу и планированию изделия по образцу;
- закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею;
- познакомить с органами, службами, подразделениями, выполняющими функции управления на уровне страны, региона;
- научиться сопоставлять личные характеристики с профессиональными требованиями, введение в профориентацию;
- осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;
- закреплять навыки групповой работы;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
- развивать у младших школьников креативное мышление.
Возраст учащихся: 8-11 лет (2-4 класс)
Время работы над проектом: 2 урока.
Форма организации детей: групповая работа.
Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта).
Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.
Обеспечение
Материально-техническое обеспечение: изображения различных сооружений, строительных машин, макеты домов, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, клей.
Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.
Дополнительно привлекаемые ресурсы: библиотекарь, родители.
ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:
- умение собирать и обрабатывать информацию;
- умение воспроизводить по образцу;
- владение основными способами практической деятельности.
Предполагаемые приращения
1. Новые знания об управлении, профессиях.
2. Приобретение навыков работы в группе.
3. Формирование умения полезно использовать необходимый для урока материал.
4. Формирование навыка креативного мышления.
Сфера применения результатов: внеурочная деятельность.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе), технология критического мышления.
Форма продукта проектной деятельности: макет на ватмане А3.
Способ объединения результатов на презентации: макеты, выполненные в бригадах, объединяются в микрорайон так, чтобы получился макет города.
Вид презентации: макетирующий.
Описание проекта
I. Мотивация проекта
Для наглядного изучения аппарата управления учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.
II. Планирование
Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники составляют общий план работы:
- Выяснить качества животных-героев,
- выполнение макетов жилищ, выполнение макета микрорайона и его презентация,
- оформление макета города.
III. Реализация проекта
Учащиеся распределяются на 2 инициативные группы для создания микрорайонов.
IV. Презентация проекта
Ход урока
1.Введение в понятие города, знакомство с аппаратом государственной власти.
2.Презентация животных, их характеристика.
3.Подбор жилья, организация пространства, разные техники.
4.Выполнение макетов городов.
Психологическая разминка «Ваза настроения»
Учитель 1: Ребята, посмотрите на эту вазу. Какая она? (красивая, изящная, стеклянная, прозрачная…) На вазе прикреплены полоски красного, желтого и зеленого цвета и у вас на столах лежат такие же полоски. Красная полоска – плохое настроение, желтая – нормальное, обычное, зеленая – хорошее настроение. С каким настроением вы пришли сегодня на урок, мы сейчас узнаем по полоске настроения, которую вы отпустите в вазу
Учитель 2: Посмотрите, какой цвет преобладает? А значит с каким настроением вы пришли на урок? А если у кого-то настроение неважное, мы попытаемся в течении урока его поднять.
Введение в тему. Постановка проблемы: (слайд 1)
Учитель 1:
Земля российская, земля огромная
Твоим величием душа горда
А я - про тихие, а я про скромные
И очень близкие нам города
Пустынны улицы в часы рабочие,
Не шумно в городе под выходной
Не знаю сколько их, но знаю точно я
Что все нужны они земле родной.
Учитель 2: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах, о природе.)
Учитель 1: Игра «Что перепутал художник?» (слайд 2)
Рассмотрите иллюстрации, которые изобразил художник. Подумайте, что он перепутал? (дети заметили несоответствия рисунков) Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям? Какой общий объект изображен на картинке? (объект – город, здания) Какая же сегодня тема урока? (тема – «Город, здания») Прочитайте полное название темы на доске. (слайд 3)
Учитель 2: Город - это красиво. Но как вы думаете, без кого город не будет существовать? (без жителей) Город не сможет существовать, если им никто не будет управлять. И сегодня мы с Вами вспомним профессии, которые выстраивают механизм работы городов, и создадим свой собственный волшебный город.
Учитель 1: А волшебный этот город потому что его жители – умные животные, каждый со своим характером. (слайд 4)
Учитель 2: И первый житель – лев Симба. Этот зверь учился в школе, закончил университет, и всегда интересовался политикой. Он честный, порядочный, а те, кто его знает, всегда говорит, что Симба – настоящий лидер. (слайд 5)
Учитель 1: Теперь познакомимся с нашим следующим героем – это слониха Джамбо. Она милая, добрая, и очень заботливая. С самого детства помогала зверям, лечила их ранки, варила отвары, которые в миг поднимали на ноги даже самого захворавшего малыша! (слайд 6)
Учитель 2: Ребята, что это за зверь? Правильно, это волк по имени Альфа. Он бесстрашный, недавно увидел, как у старенькой морской свинки отнимали сумку, догнал подлеца и предотвратил ограбление! (слайд 7)
Учитель 1: Думаю, это животное всем вам известно. Это мудрая птица – сова Кюри. В каких мультфильмах вы встречали сов? Чем они всегда отличались? В них заложена ответственность, любовь к книгам и знаниям. И мадам Кюри – не исключение из правил.
Учитель 1: Теперь, когда мы познакомились с нашими героями, я предлагаю вам подумать и решить, какую роль каждый из них может играть в жизни города. Для этого мы раздадим вам карточки с персонажами и названия профессий. А вы, учитывая их качества, распределите обязанности. (слайд 8)
Лев-Мэр города
Слон-Заведующая городской больницей
Волк-Полицейский
Сова-Директор школы
(Когда дети распределили - слайд 9)
Учитель 2: Какие профессии вы уже знаете? Какие были для вас новые? Все эти профессии объединяет одно – если в городе не будет хоть одной из них, то город просто не сможет существовать!
Учитель 1: Теперь, когда мы выяснили, кто какую роль будет занимать в управлении нашим городом, настало время создать места, в которых волшебные герои будут обитать и выполнять свою работу. А какая из групп будет ответственна за какое здание, мы узнаем с помощью жеребьевки. (карточки)
Учитель 2: При выполнении коллективной работы нужно помнить, что все мы – шестеренки одного большого механизма. Вклад каждого очень важен и ценен. Как вы думаете, что еще важно для хорошей групповой работы? (слайд 10)
Учитель 1: При создании здания нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилой дом, больница, театр или школа…
Учитель 2: В соответствии с назначением здания и стилем эпохи архитекторами и дизайнерами создаются элементы украшения, выбирается цветовая гамма. Так достигается единство формы и содержания, и возникает целостный образ.
Учитель 1: Какие мастера участвуют при создании зданий? (когда дети ответили – слайд 11)
И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли этих специалистов.
Учитель 2: Сейчас один представитель от каждой команды должен подойти к нам и получить материал согласно жеребьевке. (материал раздали)
Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно немного размяться. (физкультминутка) (слайд 12)
Самостоятельная работа учащихся над проектами (под руководством учителя) (слайд 13)
Учитель 1: В этих конвертах находятся заготовки для наших зданий. Ваша задача с помощью них соорудить учреждения. Так же там имеются элементы ландшафта. И первым делом, для успешной работы в группе, вам нужно распределить обязанности. (карточки обязанностей) На работу у вас есть 15 минут, постарайтесь сделать все красиво, качественно и в срок!
По прошествии 15 минут…
Учитель 2: Все большие молодцы, у вас получились замечательные работы! И теперь настало время все объединить. Ребята, что помогает нам ориентироваться на местности? Конечно, это карта. И такая карта у нас тоже есть! (вывешивается карта)
Работа над картой
Защита проектов
Учитель 1: Удалось ли вашим группам создать проект города? Чем вам понравилась ваша работа?
Итог урока
Учитель 1: С какими новыми словами на уроке вы познакомились? (архитектор, дизайнер, строитель, и тд.)
Оценка работы групп – заполнение листов самооценки
Релаксация – Ваза настроения
Какое настроение вы испытываете после работы на уроке? Возьмите цветную полоску и поставьте ее в вазу настроения. По цвету мы видим, какое настроение и впечатление оставил вам урок. На следующем уроке мы продолжим работу над нашим проектом и заселим наш город волшебными умными жителями. (слайд 14) Всем спасибо за работу, все большие молодцы!
Администрация
Больница
Школа
Полицейский участок
Архитектор
Строитель
Дизайнер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что перепутал художник?
«Волшебный город»
Лев Симба -учился в школе; -закончил университет; -интересуется политикой; -честный, порядочный; -настоящий лидер.
Слониха Джамбо -милая, добрая; -очень заботливая; -с самого детства помогала зверям, лечила их ранки, варила отвары, которые в миг поднимали на ноги даже самого захворавшего малыша
Волк Альфа -бесстрашный, недавно увидел, как у старенькой морской свинки отнимали сумку, догнал подлецаи предотвратил ограбление!
Сова Кюри -ответственная; -любит книги изнания;
Директор школы Мэр города Полицейский Заведующая городскойбольницей
Директор школы Мэр города Полицейский Заведующая городскойбольницей
М ас т е р а Архитектор – человек, который проектирует города, здания, улицы; Строитель – человек, который строит дома, сооружения, дороги, мосты; Дизайнер – человек, который украшает и оформляет дома, улицы, города.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Для того, чтобы заполнить лист самооценки, поставь «+», «-» или «/» напротив утверждений, где «+» полностью согласен(на), «-» совсем не согласен(на), «/» частично согласен(на).
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
Моя оценка__________
Оценка группы__________
Комментарий учителя______________________________________________
- Я внес(ла) большой вклад в работу группы
- Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения
- Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать
- Я отстаиваю свое мнение корректно
- Я готов(а) принимать новые идеи,
- Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи
- Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)
Лист самооценки
Для того, чтобы заполнить лист самооценки, поставь «+», «-» или «/» напротив утверждений, где «+» полностью согласен(на), «-» совсем не согласен(на), «/» частично согласен(на).
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
Моя оценка__________
Оценка группы__________
Комментарий учителя______________________________________________
- Я внес(ла) большой вклад в работу группы
- Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения
- Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать
- Я отстаиваю свое мнение корректно
- Я готов(а) принимать новые идеи,
- Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи
- Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Сложение и вычитание. Скобки." В рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка"
Данный урок был проведен 10 апреля 2012 года в рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка". На уроки присутствовали родители, методисты ЮЗАО и разработчики он-лайн тренажер...
Технологическая карта открытого урока "Внеурочная деятельность"
Представлен план урока - игры "Шпаргалка"...
Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).
ТЕМА: Коррекция основных психических функций на Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...
Самоанализ по ФГОС открытого урока внеурочного занятия "Симметрия" ("Математическое конструирование")
Самоанализ открытого урока по ФГОС. "Математическое конструирование"(Симметрия)...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему : Защита проекта «Мои домашние питомцы»
Урок разработан для проведения в 1 классе....
конспект открытого урока математики 2кл на тему" Порядок выполнения действий. Скобки".
Конспект открытого урока по математике...
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....