Самоанализ по ФГОС открытого урока внеурочного занятия "Симметрия" ("Математическое конструирование")
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Самоанализ открытого урока по ФГОС. "Математическое конструирование"(Симметрия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_fgos.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по ФГОС
Сегодняшнее внеурочное занятие № 6 в системе занятий по разделу «Осевая симметрия».
Его цель - создание условий для обобщения обучающимися знаний о симметрии для формирования УУД обучающихся.
Задачи:
- обобщить знания о понятиях «симметрия»;
- уметь выделять, конструировать;
- указывать ось симметрии;
- анализировать и решать проблемы;
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в парах, группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в тетради; работать со схемой;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
В данном классе разновозрастные учащиеся, 3-4 класс и один учащийся адаптированный, поэтому я при подборе материала учитывала эти особенности класса.
Это урок по типу применения метапредметных и предметных знаний , он включает в себя 8 этапов;
- Основным этапом был: обобщение и систематизация знаний
Задачами этого этапа было сформировать у учащихся слудующие УУД
Познавательные:
- развитие умения моделировать, выделять существенные признаки, использовать схемы:
-анализ и обобщение полученных знаний.
Коммуникативные:
- использование средств языка и речи;
-строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные:
-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания:
-выдвигать свои гипотезы на основе изучаемого материала.
Личностные:
- осознавать важность изучаемого материала.
На этом этапе урока были выбраны такие методы работы как:
- работа в группах
- задание с ловушкой
- подведение к обобщению
- вывод и контроль.
В структуру главного этапа урока входит применение знаний и умений в новой ситуации:
Практическое применение знаний, для изготовления фигурок для кукольного театра и шкафа для этих фигурок.
4 класс – «рисунок и схема»
3 класс –«модель и способ».
Время по всем этапам было распределено рационально:
Организационный (этап мотивации) – 1 мин
Актуализация опорных знаний и умений – 2 мин
Постановка учебной проблемы -1 мин
Формулирование проблемы, планирование деятельности –2 мин
Обобщение и систематизация знаний -2 мин
Применение знаний и умений в новой ситуации -19 мин
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция- 1 мин
Рефлексия ,итог учебной деятельности-1 мин
Общая длительность занятия – 30 мин.
Отбор дидактического материала, наглядных пособий, инструментов был осуществлен в соответствии с целью занятия.
Контроль усвоения знаний был организован показом готовых изделий.
Результат урока оцениваю положительно.
Все цели и задачи, запланированные для проведения занятия, были реализованы и результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»
Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...
Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС
Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ" 3 класс ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности “Математическое конструирование”.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФакультативный курс «Математическое конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Основная цель изучения курса «...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование"
Рабочая программа для 4 класса. Срок реализации 1 год. Содержит КТП....
Презентация по внеурочному курсу Математическое конструирование "Деление окружности на равные части."
презентация по внеурочному курсу...
коллективный проект обучающихся 2 класса по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»
laquo;Математическое конструирование» Создание головоломки учащимися начальной школы...
конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...