Самоопределение к деятельности.
II. Устный счет (работа на Mak Book он-лайн тренажер «МатРешка» библиотека заданий)
|
ΙII.Актуализация опорных знаний
IV Физминутка
V Постановка учебной проблемы
VI.Открытие нового
VII. Первичное закрепление
VIII.Итог урока |
- В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях. У нас сегодня на уроке математики присутствует много гостей, давайте их поприветствуем. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Давайте вспомним, над какой темой работали мы на предыдущем уроке. (Сложение и вычитание двузначных чисел) Сегодня на уроке мы продолжим работать по данной теме, а также познакомимся с новой темой. -Подумайте и скажите , что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики?(собранность, творчество, воображение, смекалка)
|
- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День Космонавтики) -Почему именно в этот день мы отмечаем этот праздник? (12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в космос) слайд - А хотели бы вы отправиться в космическое путешествие? (Конечно.) - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (умным, сильным…) Сегодня мы с вами совершим полет в неизведанное космическое пространство. Чтоб водить корабли, Чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Вы знаете, что прежде чем отправиться в полет космонавтам необходимо пройти специальную подготовку на тренажерах. Вот и мы сейчас с вами будем работать с МАСВООКами на тренажере, Это определит нашу готовность к полету. Работать мы будем парами, прикоснитесь ладошками друг к другу (это придаст вам уверенности в том, что все у нас получится) и пожелайте друг другу удачи. Будьте внимательными, точно и правильно выполняйте задания. Откройте свои МАСВООКи (пробные уроки, выберите тему сложение и вычитание, вам нужно выполнить тест №1, в котором 10 заданий). Кто мне скажет по сколько заданий должен выполнить каждый из вас. (по 5)Как вы это узнали? ( 10:2) По окончании теста не забудьте выполнить упражнения для _____________________осанки.
- Но прежде чем отправиться в космическое путешествие, нужно построить ракету. Посмотрите на доску. Здесь вы видите отдельные части нашей ракеты, которую мы сможем собрать, если вы правильно найдете значение выражений, в которых два действия ( дети находят значения выражений, комментируя правило нахождения значения выражений, в котором два действия) *Находим значения, решая примеры по порядку слева направо)
-Итак, ракету мы с вами построили. И теперь необходимо проверить работу бортовых систем. Положите перед собой пульт управления, на котором зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вам необходимо расположить цифры в порядке возрастания и под ними запишите соответствующие буквы (1ряд-корабль, 2-к полету, 3-готов).
Корабль к полету готов.
Внимание! Пристегнуть ремни! Завести мотор! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! Мы в полете! (слайд) Раз, два! Скорость света! Три, четыре! Мы летим! На далекие планеты Поскорей попасть хотим!
Физкультминутка для глаз.(слайд) Какие выражения вызвали затруднения.Почему? Как вы думаете , какая будет тема нашего урока? Чему мы сегодня будем учиться? (выполнять вычисления с выражениями со скобками). -Кто знает, что такое скобка? 18-9+3= 7+3-10= 5-(10-6)= Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закругленной, фигурной, квадратной или прямой наклонной) - Мы сегодня поговорим о закругленных скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений.(слайд)Изучение нового. 1.Работа в группах - Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным. 10+12-2=20 11+10-12=9 -Проверим -Кто выполнил все правильно?(сигнальная карточка зеленая) -Кто допустил ошибку(красная карточка) Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках. -Че отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок?- ( при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо). Работа по учебнику Задача №6 стр. 52 Стр. 51 №4 Работа в рабочей тетради Стр .24 № 7,8
Посмотрите в иллюминаторы.(слайд)
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Пока наша ракета осуществляет посадку, давайте вспомним тему урока. Что узнали нового?(Чтобы правильно решить выражение со скобками мы должны соблюдать порядок действий. Помнить , что первыми выполняются действия записанные в скобках) отгадаем загадки. Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд? слайд Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. - Ю.А.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в лагере».(Ю.А.Гагарин.)слайд
Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полета мы проделали большую работу.
- Понравилось ли путешествие? -Какие задания понравились? - А теперь пришло время вернуться домой в свои личные комнаты, где вас ждут домашние питомцы и, конечно, письма. Откройте свои МасВооки, вспомните логины и пароли .Добро пожаловать в тренажер Мат-Решки. Вручение грамот по итогам работы в математическом он-лайн тренажере Мат-Решки. |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение |
обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своѐ отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|