Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypoleniya_deystviy._skobki.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс по теме:
«Порядок выполнения действий. Скобки»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: обучающиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки.
Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные: оценивать себя и товарищей.
Планируемые результаты:
Личностные: действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»)
Метапредметные:
Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).
Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; уметь планировать учебную деятельность на уроке; уметь самостоятельно двигаться по заданному плану; уметь оценивать полученный результат (рефлексия).
Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течении всего урока).
Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости. Они узнали, что в нашей школе в нашем классе учатся очень умные, хорошие, воспитанные дети, и которые очень любят математику. Это вы, ребята!
- Давайте дружно скажем девиз нашего урока:
Думаем – быстро!
Отвечаем – правильно!
Считаем точно!
Пишем – красиво!
- Сегодня будем путешествовать на уроке со сказочными героями, одной из сказок. Вы все знаете сказочных героев?
- (Да).
- Вот мы и посмотрим. В конце урока сказочные герои, за хорошую работу ,будут награждать вас и вы узнаете, как называется сказка и имена герое из этой сказки.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Сегодня на уроке будет еще один гость. Вот он уже стучится в дверь. Нужно подняться по лесенке и встретить его. Чтобы получилось быстрее, нужно решить примеры.
8+8; 13-7; 16-5; 14-7; 9+5; 16-7; 7+5; 8+9; 14-8; 15-7.
-Молодцы, хорошо и быстро решили примеры.
- Но дверь не открывается! Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь?
- (Ключом).
- Дверь открылась. Кто нас встречает?
- (Буратино).
- Он принес задание. Его нужно выполнить.
Устный счет:
А).- Прочитайте числа на доске: 96, 89, 79, 49, 39, 29, 19, 9.
- Какое число лишнее? Почему?
Работа с математическим веером:
- Покажите число, следующее при счете за числом 19.
- Предыдущее перед числом 19.
- Покажите количество десятков в числе 96.
- Число единиц в числе 89.
- Уменьшить 39 на 30.
- Что можете сказать о данном числовом ряде? (Числа стоят в порядке убывания).
Б).Устно решите задачи
- 1 яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?
- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
- Какие это были задачи?
- (На смекалку).
- Молодцы!
- Буратино рад, что вы выполнили его задание.
- (А это кто?)
- Мальвина. Она тоже принесла нам задание. Очень трудное, справимся?
- (Да!).
- Формулирование темы урока, постановка цели урока, обозначение проблемы.
- Посмотрите на доску. Даны примеры.
9-2+4=11
9-(2+4)0=3
- Что вас удивило?
- (Почему у одинаковых выражений получились разные значения).
- Давайте рассуждать. Как получили число 11?
- (Сначала выполнили вычитание, потом сложение).
- Как получили число три?
- (Сначала выполнили сложение, потом вычитание).
- Чем отличаются выражения?
- (Порядком вычислений или порядком действий).
- Как это можно обозначить графически?
- (Сумму можно подчеркнуть, выделить цветом, обвести в кружок и т.д.).
- Для того, чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки.
- По-другому, наш пример можно записать так:
9-(2+4)=3
Если в выражении появились скобки, то меняется не только результат, но и (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ), и как следствие меняется (ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ).
- Читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4.
- Давайте потренируемся в правильном чтении данных выражений.
- Какие действия выполняются первыми, если есть скобки? (ДЕЙСТВИЯ В СКОБКАХ).
- Сформулируйте тему нашего урока.
- (Порядок действий в выражениях со скобками).
- Чему мы будем учиться на уроке?
- (Учится решать выражения со скобками).
- Какие цели поставим?
- (Познакомимся с порядком выполнения действий со скобками; научимся находить значения выражений со скобками).
- Что будем развивать?
- (Мышление, быстрый устный счет, память, внимание, интерес к предмету, к сказкам, воспитывать любовь к природе).
- Какое трудное задание принесла Мальвина?
- Но вы справились, молодцы!
- Первичное закрепление.
- Мы с вами получили новое знание. Давайте проверим, правильно ли мы сделали выводы.
- Откройте учебник на странице 38, прочитайте правило.
- Ребята, а кто это к нам пришел?
- (Пьеро).
- Он принес игру.- Попробуем применить наше новое знание на практике: страница 38 №1 – по цепочке к доске с комментированием. Решить выражение со скобками:
6+(3+1)= 8-(2+3)= (4+6)-3=
(6=3)+1= (8-2)+3= 4+(6-3)=
- Молодцы!
- Что решали?
- (Выражения со скобками).
Физкультминутка: специальные карточки.
- А это кто бежит и прыгает?
- (пес Артемон).
- Он хочет, чтобы вы отдохнули.
Сколько клеточек зеленых,
Сколько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь подтянемся сейчас.
-Чем сейчас занимались?
Самостоятельная работа в парах.
- Давайте вспомним правила работы в группе.( Работать дружно, уважать товарищей, слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорить коротко и понятно, поддерживать друг друга, не смотря на разногласия. Распределять обязанности.)
- А кто это ребята? Как зовут этого персонажа?
- (Папа Карло).
- Он принес вам задание. Сначала поработаем в парах.
А). №3 страница 38.
- Взаимопроверка.
-Это второе задание .
Б). Прочитайте выражения. Обсудите порядок выполнения действий с соседом по парте. Запишите выражение, в котором правильно расставлен порядок выполнения действий:
12-3+1; 12-(3+1); 12-(3+1)
2 1 2 1 1 2
- Итак, чему сейчас учились? Как решают выражения со скобками? А без скобок?
- Молодцы!
- Что вы сейчас выполняли?
- (Решали выражения со скобками).
5.Продолжение работы по теме.
Папа Карло и Буратино решили дать задачу, связанную с плаванием. Страница 39, № 5.
- Давайте решим ее.
Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть? Рассмотрите схематический чертеж и решите ее.
(У доски решает один ученик с комментированием своих действий).
- О чем говорится в задаче? Что спрашивается в задаче? Как будем решать?
Решение: 100-60(м). Ответ: 40 метров Коле осталось плыть.
- Молодец! Что сейчас решали ?
- (Задачу).
6.Работа в группах.
- Ребята, это кто??
- (Лиса Алиса и кот Базилио).
- Они принесли вам хитрое задание. Быстро и правильно решите примеры. Карточка – одна на группу, каждый решает по одному примеру и передает следующему.
- В каждой группе все должны правильно решить примеры.
Давайте вспомним правила работы в группе. (Работать дружно, уважать товарищей, слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорить коротко и понятно, поддерживать друг друга, не смотря на разногласия. Распределять обязанности).
Для первой группы. Для второй группы.
15+1= 11+4=
7+4= 13-7=
11+4= 18-9=
9+5= 17-4=
17-4= 19-7=
16-8= 13-8=
12+3= 11+3=
19-7= 7+7=
11+3= 18-7=
18-7= 8+7=
- Первая и вторая группы, называем ответы.
- Справились с заданием Папы Карло?
- (Да).
- Отлично!
- Ребята, а из какой сказки эти герои?
- «Золотой ключик».
- Кто читал эту сказку?
- Каких персонажей мы не назвали?
- Из чего был сделан Буратино?
- (Из палена).
- Очень много в наше время начали уничтожать деревьев , ради красивых предметов из древесины. Лес сгорает по вине людей.
- Как нужно относиться к природе?
- (Беречь, охранять, не мусорить, не разжигать костры, не ломать деревья, цветы и вообще все, что есть в лесу).
- Правильно, молодцы!
7.Рефлексия. Итоги урока.
- Чему учились на уроке?
- (Познакомились с порядком выполнения действий при вычислениях).
- Цели достигли?
- (Да).
- Вы все хорошо поработали. Каждый из вас получил от сказочных героев ключики успеха. Покажите, кто сколько получил ключиков.
- Молодцы!
- Что развивали?
- (Мышление, быстрый счет, память, внимание, интерес к предмету, к сказкам, любовь к природе).
- Что было легко? С какими трудностями столкнулись? Довольны ли вы своей работой?
- В каком порядке надо выполнять действия, если есть скобки?
- В сказке какое было дерево?
- (Денежное).
- А мы составим дерево успеха из золотых ключиков, чтобы получать только пятерки и четверки.
8.Домашнее задание.
- Страница 39. № 6, 7.
- Выбрать по выбору задание, решить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"
Тип урока: урок закрепления знанийЦели урока: · Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...
урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....
конспект открытого урока математики 2кл на тему" Порядок выполнения действий. Скобки".
Конспект открытого урока по математике...
Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...