Рабочая программа + КТП по технологии для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа + КТП по технологии для 2 класса УМК "Школа России" учебник Е.А.Лутцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_2_klass_chekanova.docx | 36.26 КБ |
ktp_tehnologiya_2_klass.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.И.Отставнова
Собинского района Владимирской области
Рассмотрено: на ШМС Протокол №_____ от « »_______ 20____г. | Согласовано: Зам.руководителя по УР (УМР, НМР) _________/ ________________ ФИО от « »_______ 20____г. | Утверждено: Руководитель ОО __________/________________ ФИО Приказ №_____ от « »_______ 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «ТЕХНОЛОГИЯ»
2 КЛАСС
начальное общее образование
34 часа
Программу составила:
Чеканова Н.Т. первая квалификационная категория
С. ЗАРЕЧНОЕ,
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
Цель изучения предмета (курса) «Технология» в начальной школе являются: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета (курса) «Технология» основных задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание программы по учебному предмету (курсу) «Технология» 2 класс
Учебный план 2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Проверочная работа «Проверь себя» | Проект | Практическая работа (изделие) |
Художественная мастерская | 10 | 1 | 1 | 9 | |
Чертежная мастерская | 7 | 1 | - | 7 | |
Конструкторская мастерская | 9 | 1 | 1 | 8 | |
Рукодельная мастерская | 8 | - | 1 | 7 | |
Итого | 34 ч | 4 | 3 | 31 |
Содержание учебного плана
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание раздела (темы) |
Художественная мастерская 10 ч | Значение цвета, формы, размера в творчестве художника. Роль цвета | |
Чертёжная мастерская 7 ч | Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Изготовление прямоугольника из угольника. Разметка круга без шаблона. Отделка аппликацией. | |
Конструкторская мастерская 9 ч | Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций. Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Создание городского ландшафта. | |
Рукодельная мастерская 8 ч | Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное |
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
- Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- Назначении персонального компьютера.
Тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов |
Художественная мастерская (10 ч) | |||
1 | 1 | Правила техники безопасности на уроках технологии. Что ты уже знаешь? Практическая работа: «Коробочка». | 1 |
2 | 2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: «Орнаменты из семян» | 1 |
3 | 3 | Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: «Цветочная композиция». | 1 |
4 | 4 | Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: «Букет в вазе». | 1 |
5 | 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: «Белое на белом». | 1 |
6 | 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: «Соборы и замки». | 1 |
7 | 7 | Можно ли сгибать картон? Как? Практическая работа: «Собачка и павлин». | 1 |
8 | 8 | Наши проекты. «Африканская саванна». | 1 |
9 | 9 | Как плоское превратилось в объемное. Практическая работа: «Говорящий попугай» | 1 |
10 | 10 | Практическая работа: «Как согнуть картон по кривой линии?». Проверим себя | 1 |
Чертежная мастерская (7 ч) | |||
11 | 1 | Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: «Игрушки с пружинками». | 1 |
12 | 2 | Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: «Необычная открытка». | 1 |
13 | 3 | Что такое чертеж и как его прочитать? Практическая работа: «Открытка-сюрприз». | 1 |
14 | 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: « Аппликация с переплетением». | 1 |
15 | 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: «Блокнотик со сгибом для важных записей». | 1 |
16 | 6 | Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: «Цветок – шестиугольник». | 1 |
17 | 7 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: «Открытка в технике оригами». Проверим себя | 1 |
Конструкторская мастерская (9 ч) | |||
18 | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: «Игрушка качалка». | 1 |
19 | 2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: «Подвижные игрушки». | 1 |
20 | 3 | Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: «Модель планера». | 1 |
21 | 4 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: «Самолет». | 1 |
22 | 5 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии» Практическая работа: «Поздравительная открытка –вертолет». | 1 |
23 | 6 | Как машины помогают человеку? Практическая работа: «Макет автомобиля». | 1 |
24 | 7 | Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: «Открытка к 8 Марта» | 1 |
25 | 8 | Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: «Детали зданий» | 1 |
26 | 9 | Наши проекты. «Создадим свой город». Проверим себя | 1 |
Рукодельная мастерская (8 ч) | |||
27 | 1 | Какие бывают ткани? Практическая работа: «Цветы». | 1 |
28 | 2 | Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: «Птичка из помпона». | 1 |
29 | 3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: «Подставка «Ежик». | 1 |
30 | 4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки» Практическая работа: «Вышивка крестом» | 1 |
31 | 5 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки» Практическая работа: «Мешок с сюрпризом». | 1 |
32 | 6 | Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: «Чехол для телефона» | 1 |
33 | 7 | Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: «Сумочка-собачка». Проверим себя | 1 |
34 | 8 | Промежуточная аттестация | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
✓ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение. 2020
✓ ЦОРы: Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | ||||||||
Художественная мастерская (10 ч) | |||||||||||
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | Как можно изготовить изделие из деталей, размеченных по шаблону; в технике оригами? | Технология, шаблон, оригами. | Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания. | Р.- организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. П.- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы. К.- принимать участие в беседе, обсуждении. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | Как изготовить композицию из семян растений? | Тон, форма, размер- средства художественной выразительности. | Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | Р.- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров. | ||||
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов? | Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание | Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||
4 | Какие бывают цве-точные композиции? | 1 | Как изготовить композиции разных видов. | Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. | Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги | Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | |||||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги? | Светотень, плоские и объемные геометрические формы. | Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции. | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. | |||||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей? | Симметрия. ось симметрии. | Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз». | Р.- организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы. П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.- принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников. | Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда. | ||||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | Как можно качественно согнуть картон? | Биговка. Виды и свойства картона. | Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. | Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. К.- осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. | ||||
8 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в малой группе. | Творческий замысел, силуэт. | Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона? | Объемная ( выпуклая) деталь, надрезание. | Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников. | |||||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. | Мифы, сказки, криволинейное сгибание. | Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона. | ||||||
Чертёжная мастерская (7 ч) | |||||||||||
11 | Что такое технологи-ческие операции и способы? | 1 | Как изготовить изделие с деталями. Сложенными пружинкой? | Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта. | Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой. | Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. П.-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация к творческому труду. | ||||
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | Как построить прямую линию, отрезок? Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур? | Линейка- чертежный инструмент, разновидности линеек. | Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. | Р.- рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке. П.- сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи( назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно. | ||||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам? | Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. | Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей. | Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления. П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике. К.- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. | ||||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Контрольное тестирование | 1 | Как изготовить изделие с плетеными деталями? | Плетение, ремесло, ремесленник. | Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа. | ||||||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу. | Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников. | Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом. | ||||||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля? | Циркуль-чертежный инструмент, круг, окружность , дуга, радиус. | Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. | ||||||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами ( циркулем, угольником, линейкой) | Творческая работа, работа по образцу. | Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме. | ||||||
Конструкторская мастерская (9 ч) | |||||||||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | Как изготовить изделие с подвижным механизмом по принципу качения детали? | Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, ось шарнира. | Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей. | Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности. П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. | ||||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения? | Разборная конструкция, неразборная конструкция. | Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | ||||||
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»? | Марионетка, ось шарнира. | Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | ||||||
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья ( мельница) | Техническое устройство; лопасть. | Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах. Тренироваться в разметке деталей по чертежу. | ||||||
22 | Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов? | 1 | Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок. | Модель, щелевой замок. | Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке. | ||||||
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | Как изготовить открытку на военную тематику? | История вооружения армии России. | Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте. | ||||||
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | Как изготовить модель машины по ее развертке? | Модель, макет, развертка, спецмашины. | Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке. | ||||||
25 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний? | « Язычок», «ступенька». | Расширить представление о важности общения с родными , о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема. | ||||||
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | Как изготовить макет города мечты ? | Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика | Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. | Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности. П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. | Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
Рукодельная мастерская ( 8 ч) | |||||||||||
27 | Какие бывают ткани? | 1 | Как можно изготовить изделие из нетканых материалов? ( ватных дисков, синтепона) | Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома. | Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении. Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку. | Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения. | Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. | ||||
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии? | Помпон, мулине, пряжа, прядение. | Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж . Изготовлять помпон из пряжи. | ||||||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы? | Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продольное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона ткани. | Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность. | ||||||
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё дочки»? | 1 | Как украсить изделие вышивкой «крестом»? | Строчка, стежок, канва, узелок. | Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани. | ||||||
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |||||||||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 1 | Как изготовить изделие, размеченное по лекалу, с помощью соединения деталей изученными ручными строчками? | Лекало, бусина. | Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу , резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины. | ||||||
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | |||||||||
34 | Промежуточная аттестация | 1 | Проверить знания и умения за 2 класс. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Р.- понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания. П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа педагога по технологии 2 класс ОС Школа 2100
Программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программой МОУ С...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС Программа "школа России" 4 класс...
Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс ФГОС Школа России...
Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс УМК «Школа России»
Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента г...
Рабочая программа. Школа России. Технология. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Технология. 3 класс...
- Мне нравится (1)