Урок ручного труда в коррекционной школе, 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Коданёва Мария Владимировна

Урок ручного труда.

Тема:«Конструирование объемных игрушек из бумаги
на основе геометрических тел. Изготовление собаки»

Тип урока: урок-практикум.

Класс: 3

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

- формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на образец, рисунок,

- анализировать изделие,

- планировать и выполнять технологические операции,

- адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих,

- подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,
- использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

коррекционно-развивающие:

- развивать способности к конструктивному творчеству,

- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение, пространственные представления;

коррекционно-воспитательные:

- формировать чувство меры и соразмерности,

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: памятки по ТБ при работе с ножницами, критерии оценивания, план работы, пословица на доске, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruchnogo_truda.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ручного труда.

Тема:«Конструирование объемных игрушек из бумаги
на основе геометрических тел. Изготовление собаки»

Тип урока: урок-практикум.

Класс: 3

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на образец, рисунок,

- анализировать изделие,

- планировать и выполнять технологические операции,

- адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих,

- подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,
- использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

коррекционно-развивающие:

- развивать способности к конструктивному творчеству,

- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение, пространственные представления;

коррекционно-воспитательные:

- формировать чувство меры и соразмерности,

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: памятки по ТБ при работе с ножницами, критерии оценивания, план работы, пословица на доске, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте пословицу на доске: «Воля и труд дивные всходы дают».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку:

1)Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…

2) Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся…

3) У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

4) Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части

5) Вот предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты его не пожалей.
Он — липучий, вязкий…

- Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

Обучающиеся читают.

Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

Проверяют готовность к уроку.

Бумага.

Карандаш.

Ластик.

Ножницы.

     Клей.

II.        Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Посмотрите на доску.

- Что изображено?  

- Для чего нам нужны такие игрушки?

- Из чего сделаны такие игрушки?

- Рассмотрите игрушки.

- Какая игрушка отличается от других?

- Игрушки.

Из бумаги.

 Собака.

III.        Постановка учебной задачи

- Какую особенность вы заметили в остальных игрушках?

- Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

- Что вы для этого уже умеете делать?

- А какую трудность вы можете испытать при изготовлении собаки?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? 

- Откроем учебник стр.102 и проверим наши предположения.

- Что мы видим на странице учебника?

IV.        Построение проекта выхода из затруднения

- Кто из вас уже догадался, как сделать такую игрушку?

Показ образца.  

- Из каких деталей состоит фигурка собаки?

- Как называется геометрическое тело, на основе которого сделаны детали игрушки?

- Какие бывают цилиндры? Продолжите предложение (показ образцов):

Этот цилиндр длинный, а этот ….

 Этот цилиндр широкий, а этот ….

Этот цилиндр большой, а этот ….

Этот цилиндр красный, а этот ….

- Какие предметы природного и рукотворного мира имеют форму цилиндра?

- Сколько цилиндров надо изготовить?

- Они одинаковые или разные? Почему?

- Что еще необходимо изготовить?

- Составим план нашей работы (появляются карточки-подсказки).

1. Разметь детали.

2. Вырежи детали.

3. Склей детали.

4. Оформи изделие.

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Повторим план изготовления собаки.

- Есть ли у вас вопросы по выполнению изделия?

- О чем мы должны помнить, выполняя работу? Какие критерии помогут нам оценить нашу работу?

Туловище, голова, лапы.

Цилиндр.

Короткий.

Узкий.

Маленький.

Желтый.

Бревно…

6.

Разные…

Уши, усы, хвост, глаза, нос.

Повторяют правила ТБ при работе с ножницами.

2-3 обучающихся повторяют по схеме-опоре.

Порядок на рабочем месте.

Соблюдение правил техники безопасности.

Точность исполнения.

Аккуратность.

Творчество.

V. Самостоятельная работа.

Приготовим наших помощников к работе:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5.

Постучали, повертели
    И работать захотели.

- Можно приступать к работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют работу.

VI. Физминутка.

     А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.
    Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Продолжаем работу.

Выполняют движения в соответствии со словами физминутки.

Продолжают работать.

VII. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?

Отвечают на вопросы.

Выставка работ.

VIII. Рефлексия.

- Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

- Оцените работу друг друга в группе, пользуясь критериями.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом?

- Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»?

- Какие дивные всходы у нас получились?

Рассматривают работы.

Оценивают работы.

Научиться изготавливать цилиндр.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"

Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и  заранее  отобраны листья, в дальнейшем засушены  для последующ...

Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"

Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"...

Конспект урока ручного труда в коррекционной школе. Тема: «Растягивающая игрушка. Матрешка»

Тема: «Растягивающая игрушка. Матрешка»Цель: - создать условия для изготовления растягивающей игрушки «Матрешка»;- развитие творческих способностей, аккуратность, точность при ...