Урок ручного труда в коррекционной школе, 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Урок ручного труда.
Тема:«Конструирование объемных игрушек из бумаги
на основе геометрических тел. Изготовление собаки»
Тип урока: урок-практикум.
Класс: 3
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на образец, рисунок,
- анализировать изделие,
- планировать и выполнять технологические операции,
- адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих,
- подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,
- использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
коррекционно-развивающие:
- развивать способности к конструктивному творчеству,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение, пространственные представления;
коррекционно-воспитательные:
- формировать чувство меры и соразмерности,
- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия.
Оборудование: памятки по ТБ при работе с ножницами, критерии оценивания, план работы, пословица на доске, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ruchnogo_truda.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ручного труда.
Тема:«Конструирование объемных игрушек из бумаги
на основе геометрических тел. Изготовление собаки»
Тип урока: урок-практикум.
Класс: 3
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на образец, рисунок,
- анализировать изделие,
- планировать и выполнять технологические операции,
- адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих,
- подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,
- использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
коррекционно-развивающие:
- развивать способности к конструктивному творчеству,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение, пространственные представления;
коррекционно-воспитательные:
- формировать чувство меры и соразмерности,
- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия.
Оборудование: памятки по ТБ при работе с ножницами, критерии оценивания, план работы, пословица на доске, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к деятельности. | - Прочитайте пословицу на доске: «Воля и труд дивные всходы дают». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: 1)Склеите корабль, солдата, 2) Чертят им или рисуют. 3) У карандаша простого 4) Смотрите: мы раскрыли пасть, 5) Вот предмет для школы важный. - Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому? | Обучающиеся читают. Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься. Проверяют готовность к уроку. Бумага. Карандаш. Ластик. Ножницы. Клей. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения. | - Посмотрите на доску. - Что изображено? - Для чего нам нужны такие игрушки? - Из чего сделаны такие игрушки? - Рассмотрите игрушки. - Какая игрушка отличается от других? | - Игрушки. … Из бумаги. Собака. |
III. Постановка учебной задачи | - Какую особенность вы заметили в остальных игрушках? - Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки? - Что вы для этого уже умеете делать? - А какую трудность вы можете испытать при изготовлении собаки? - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? - Откроем учебник стр.102 и проверим наши предположения. - Что мы видим на странице учебника? | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - Кто из вас уже догадался, как сделать такую игрушку? Показ образца. - Из каких деталей состоит фигурка собаки? - Как называется геометрическое тело, на основе которого сделаны детали игрушки? - Какие бывают цилиндры? Продолжите предложение (показ образцов): Этот цилиндр длинный, а этот …. Этот цилиндр широкий, а этот …. Этот цилиндр большой, а этот …. Этот цилиндр красный, а этот …. - Какие предметы природного и рукотворного мира имеют форму цилиндра? - Сколько цилиндров надо изготовить? - Они одинаковые или разные? Почему? - Что еще необходимо изготовить? - Составим план нашей работы (появляются карточки-подсказки). 1. Разметь детали. 2. Вырежи детали. 3. Склей детали. 4. Оформи изделие. - При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? - Повторим план изготовления собаки. - Есть ли у вас вопросы по выполнению изделия? - О чем мы должны помнить, выполняя работу? Какие критерии помогут нам оценить нашу работу? | Туловище, голова, лапы. Цилиндр. Короткий. Узкий. Маленький. Желтый. Бревно… 6. Разные… Уши, усы, хвост, глаза, нос. Повторяют правила ТБ при работе с ножницами. 2-3 обучающихся повторяют по схеме-опоре. Порядок на рабочем месте. Соблюдение правил техники безопасности. Точность исполнения. Аккуратность. Творчество. |
V. Самостоятельная работа. | Приготовим наших помощников к работе: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. 1, 2, 3, 4, 5. Постучали, повертели - Можно приступать к работе. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют работу. |
VI. Физминутка. | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Тихо сели, вновь за дело. - Продолжаем работу. | Выполняют движения в соответствии со словами физминутки. Продолжают работать. |
VII. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи) | - Что нового узнали на уроке? - Чему новому научились? - Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке? | Отвечают на вопросы. Выставка работ. |
VIII. Рефлексия. | - Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения. - Оцените работу друг друга в группе, пользуясь критериями. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом? - Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»? - Какие дивные всходы у нас получились? | Рассматривают работы. Оценивают работы. Научиться изготавливать цилиндр. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
Конспект урока ручного труда в коррекционной школе. Аппликация "Снеговик".
Методическая разработка урока ручного труда...
Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и заранее отобраны листья, в дальнейшем засушены для последующ...
Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"
Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"...
Конспект урока ручного труда в коррекционной школе. Тема: «Растягивающая игрушка. Матрешка»
Тема: «Растягивающая игрушка. Матрешка»Цель: - создать условия для изготовления растягивающей игрушки «Матрешка»;- развитие творческих способностей, аккуратность, точность при ...