Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Людмила Васильевна Сетежева

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ruchnogo_truda_v_3_klasse.docx333.52 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

Ручной труд. 3 класс.

Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка»

Цели:

Образовательные:

закреплять ранее изученный материал по теме «Заполнение угла в технике Изонить»

дать представление об изделии и его применении;

развивать умения ориентироваться в задании;

учить составлять план выполнения изделия;

учить придерживаться плана выполнения практического задания;

Коррекционно-развивающие:

корригировать аналитико-синтетическую деятельность;

развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

развивать мелкую моторику;

развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

прививать навыки самостоятельности;

воспитывать аккуратность;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

прививать навыки работы в коллективе.

Оборудование:

иголки с широким ушком;

цветные нитки - оранжевого цвета

ножницы

заготовка «Морковки» выполненная на уроке ИЗО с проколами

6. клейкая лента (скотч);

7. схема заполнения угла;

8.  карточки по технике безопасной работы с ножницами и иглой.

Ход занятия

I. Организационный момент:

В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:

цветной картон,

ножницы,

иголка,

цветные нитки,

скотч

ученический дневник

III. Актуализация темы и повторение ранее пройденного учебного материала

Сегодня на уроке мы продолжим вышивать в технике Изонити.

Кто мне скажет, что же такое Изонить  (Изонить – это рисунок нитью)

Какую геометрическую фигуру мы с вами научились заполнять нитью? (угол)

Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (круг, прямоугольник, треугольник)

У меня на доске висит вышитый рисунок. Скажите что изображено на картинке? (зайчик)

Какие геометрические фигуры заполнены, найдите и покажите их. (круги – туловище и голова, овалы – уши, лапки, уголки – носик, ротик)

Зайка: Ой-ой-ой!!!

Ребята, кто балуется?

Зайка: Ой-ой-ой!!!

Да это не вы, это кто-то под моим столом. (достаю из под стола на руке куклу – Зайца)

Это наш старый знакомый Зайка. Зайка, что ты здесь делаешь? У нас с ребятами урок, а ты нам мешаешь.

Зайка: Я услышал, что вы разговариваете обо мне. Решил заглянуть к вам в гости.

Да, давно ты к нам не заглядывал!

Зайка: А, что вы делаете?

Мы с ребятами рассматривали картинку с твоим портретом и вспоминали, какие нам известны геометрические фигуры.

Зайка: Как интересно! Мне кажется – я знаю, что вы будете сегодня делать!

Что ж, подскажи нам.

Гимнастика для глаз:

Зайка: Хорошо! Только ребята должны выполнить мои задания. Первое

           задание. Проверим – умеют ли ребята смотреть не поворачивая

           головы? Я буду прыгать, а вы смотрите  на мои ушки.

Зайка: С первым заданием справились. Теперь отгадайте загадку:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

                       (Морковка)

МОРКОВЬ   (вывешиваю слово на магнитную доску)

Правильно, сегодня действительно, мы будем вышивать «Морковь»

Логоритмика:

Сколько букв в слове «МОРКОВЬ»?

Сколько звуков?

Почему звуков меньше чем букв?

Сколько гласных звуков?

Какие они?

Давайте произнесем эту гласную. Встали. Руки приготовили. (произносим звук О сочетая с движением рук, увеличивая силу и скорость)

IV. Повторение ранее изученного материала

Давайте вспомним, из каких материалов мы с вами делали сказочную морковь? (из пластилина,  аппликация, рисовали)

Правильно. А еще можно нашу морковь украсить  цветными нитками. Посмотрите. Я взяла ваши нарисованные морковки и сделала проколы, подготовив их к вышивке. Они лежат у вас на столе.

Зайка: Мне очень нравится, что вы будете делать морковку.

Ребята как вы думаете, почему Зайке нравится, что мы будем делать морковку? (потому что он любит кушать морковь)

А где Зайчик в природе может взять морковь? (морковь выращивают в поле и огороде)

Когда же Зайка может в поле найти морковь? (осенью, когда люди собирают урожай овощей)

V. Повторение правил безопасной работы ножницами.

Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы – давайте вспомним, какими инструменты нам нужны. (ножницы и ила)

         

Зайка: Ой – ой - ой!  Ребята назвали такие опасные инструменты.

Конечно! Но они совсем не опасны, если знать правила безопасной работы.

Зайка: А Ребята знают?

Конечно. Давайте расскажем Зайке, как надо работать ножницами и иглой, и не пораниться

На доске прозрачные карманы. В них вывешены картинка «ножницы» и «игла», под ними соответствующие слова.  

На магнитной доске обратной висят карточки с правилами, но они перевернуты и перемешаны. Учащиеся по очереди выходят к доске, снимают карточку, читают правило, затем вкладывают в «карман» под соответствующий предмет.

   Когда все карточки займут свое место один ученик произносит все правило безопасной работы  ножницами, другой – иглой.

- Кто может выбрать карточки, в которых говорится, как правильно работать ножницами?


РАБОТАЙ НОЖНИЦАМИ ТОЛЬКО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ



НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ В РАСКРЫТОМ ВИДЕ



ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ ТОЛЬКО В ЗАКРЫТОМ ВИДЕ, КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД



ХРАНИ ИГЛУ В ИГОЛЬНИЦЕ



НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ РЖАВОЙ ИГЛОЙ



ДЕРЖИ ИГЛУ БОЛЬШИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ


Зайка: Что ж правила вы знаете?

Я рада, что ты доволен. А теперь Зайка, посиди посмотри, как ребята будут работать, а в конце урока ты оценишь наши изделия.

Зайка: Хорошо.

Ну а мы вспомним, в какой последовательности будем заполнять наш угол.

Инструкционная карта.

Иглой прокалываем точку 1 с изнаночной стороны на лицевую.

Игла на лицевой стороне. На лицевой стороне стежок длинный – переходим в прокол 2.

Игла на изнаночной стороне. На изнаночной стороне стежок – короткий – переходим в прокол 3.

И так далее по схеме.

VI. Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики.

Ушки длинные у Зайки

Высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселее всех ребят.

VII. Практическая работа.

Отдохнули, все правила повторили. Теперь можно и преступить к работе.

Ребята, вы будете работать, и слушать музыку. Когда я ее выключу – вам надо будет сдать готовое изделие. (включается музыка «Звуки леса»)

 ( Во время практической деятельности оказываю необходимую помощь учащимся, слежу за выполнением правил безопасной работы с ножницами и иглой. Слежу за соблюдением последовательности выполнения работы)

VIII. Подведение итога работы:

  ( Все выполненные изделия учащиеся вешают на магнитную доску вокруг вышитого Зайца).

Зайка, тебе понравились работы ребят

Конечно. «Морковки» так замечательно смотрятся рядом с моим портретом!!! А можно я их поближе рассмотрю, и выберу самые хорошие.

Выбери. И оцени работу ребят. Кому, какую оценку ты поставишь?

(Зайка оценивает работы - ставит отметки)

Очень мне у вас понравилось, но пора мне в сказочный лес. Удачи вам ребята и новых поделок.

До свиданья, Зайка!

А мы давайте вспомним, что сегодня делали на уроке? (вышивали в технике Изонить на картоне «Морковку»)

- Вам понравилось занятие?

- А теперь вспомним правило рабочего человека –

Держи рабочее место в порядке.

-Убираем свои рабочие места, дневники положили мне на стол и отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой

рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...

конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...