Конспект урока Технология. Подвижные игрушки.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Изготовление подвижной игрушки с шарнирным механизмом по принципу вращения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._konspekt._podvizhnaya_igrushka.docx | 411.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока по теме «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную ? Изделие из картона «Подвижные игрушки ».
УМК: Школа России
Учебник: Лутцева, Е.А. Технология. 2 класс: М.: Просвещение,
Основная цель темы – изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения.
Задачи | С точки зрения учителя |
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Предмет усвоения: подвижная игрушка мышка с шарнирным механизмом.
Средства усвоения:
Опорные знания | Опорные умения |
Знают способы разметки деталей. | Умеют размечать и соединять детали согласно памяткам. |
Знают способы соединения деталей. | Умеют пользоваться ножницами, клеем и другими инструментами согласно требованиям техники безопасности. |
Тип урока – урок общеметодологической направленности, изучение нового материала.
Ресурсы урока (средства обучения)- для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, клей; для учителя: образец, презентация .
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места. - Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!». - Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ». Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам. - Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой. | |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, определить опорные знания. Название вида учебной работы- устный опрос.
- Прежде чем мы поговорим о сегодняшней теме урока, я бы хотела обратить ваше внимание на доску. Что вы видите? (на доске вывешиваются пословицы и поговорки.) Криво да косо клеймом не поправишь. Одно кривое окно весь фасад портит. Делать как-нибудь, так никак и не будет. По работе и работника знают. В дыму не печь виновата. Темпы без качества есть рвачество. У халатности три брата: авось, небось да как-нибудь. Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава. Кто не пашет, у того и огрехов нет. Большая работа требует большой заботы. - Правильно. Это пословицы и поговорки. А что они обозначают? Какой у них смысл? (они означают, что все нужно делать правильно и аккуратно.) - Верно. Давайте будем следовать этому правилу на нашем уроке!!!!! ДЕЛАТЬ ДОБРОТНО И АККУРАТНО!!! |
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Цель: организовать деятельность учеников по знакомству с разборными и неразборными механизмами. Название вида учебной работы- фронтальный опрос.
- Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы? (Да.) -Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы. (ложка, вилка, линейка, ластик.) - Назовите предметы из второй группы. (тетрадка, ручка, телефон, пенал.) - Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий- неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий- разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами. (В первую группу карандаш, нож, кружка, во вторую группу циркуль, книга, планшет.) - Как определить простая или сложная конструкция у изделий? (Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.) - Ребята, а верно ли утверждение, что в сложных конструкциях детали могут соединяться и подвижно и неподвижно? Приведите примеры . (верно, это может быть - Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия. ( простые: чашка и медведь, а сложные: пирамида, конструктор и пазл.) - Какими способами соединены детали в сложных изделиях? -Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Научиться делать подвижную игрушку.) |
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Цель: формировать познавательную деятельность учащихся через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закреплять смысл пройденного. Название вида учебной работы- практическая работа.
-Что необычного в ней? (Лапки у мышки движутся.) - Из какого материала сделана мышка? (Из цветного картона и цветной бумаги.) - Из скольких деталей состоит? (Из тела, двух ушек , двух лапок.) - Как можно разметить детали? (По шаблонам.) - Какие инструменты понадобятся для работы? (Ножницы, шило.) - Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем: Правила безопасности при работе с ножницами:
Правила безопасности при работе с клеем:
Правила безопасности при работе с шилом:
- На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. (Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек; после прокалываем отверстия шилом; затем собираем изделие и в конце украшаем.) - Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки. Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона. - Вырезаем детали. - Прокалываем отверстия. - Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент. - Собираем изделие. - Украшаем изделие. |
5. Применение | Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Цель: проверить правильность выполненного задания. Название вида учебной работы- завершение работы, проверка готовности.
- У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить. Оцените готовое изделие по памятке №3 приложения учебника. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. - Что нового вы сегодня узнали? (Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную ; узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Елочные игрушки"
Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән интеграл дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм картоннан кызыклы кар бөртеге ...
Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»
Дата: 07.05.2020...
Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – л...
Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...
Конспект урока технологии Тема: «Игрушка из носка».
Тема: «Игрушка из носка»....
Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...