Конспект урока технологии Тема: «Игрушка из носка».
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
УМК: Школа России
Предмет: Технология
Класс: 3 «А»
Дата: 05.05.2021.
Тема: «Игрушка из носка».
Цель: Научиться моделировать изделия из ткани по заданным декоративно-художественным условиям.
Планируемые результаты:
Знания: знакомство с техникой изготовления игрушки из носка; освоение приемов изготовления игрушки из носка»; изготовление игрушки из носка.
Умения: наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: игрушка из носка); изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- планировать практическую деятельность на уроке;
- работать по плану, составленному совместно с учителем
- осуществлять контроль точности выполнения операций.
Познавательные УУД:
- называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
- ступать в беседу и обсуждение на уроке;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.
Личностные УУД:
- освоение положительного и позитивного стиля общения с учителем;
- уважительно относиться к чужому мнению;
- формирование способностей к самооценке.
Оборудование: картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Ход урока:
Планируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
| |||
Личностные УУД: - освоение положительного и позитивного стиля общения с учителем. | - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения друг дугу. Посмотрите на свои парты, Всё ли готово к уроку? На столе у вас должны лежать: картон, ножницы, иголка, нитки, и учебник. -Уберите всё лишнее с парты. - Присаживайтесь | - Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку | 2 мин. |
| |||
Регулятивные УУД: - формулировать цель деятельности на уроке; - выявлять и формулировать учебную проблему; - планировать практическую деятельность на уроке; - работать по плану, составленному совместно с учителем - осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - вести небольшой познавательный диалог по теме урока; - ступать в беседу и обсуждение на уроке; - слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Личностные УУД: - освоение положительного и позитивного стиля общения с учителем; - уважительно относиться к чужому мнению; | Отгадайте ребус Что за слово получилось? -Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре? - Верно. Основным средством выразительности в театре является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например, кукла или игрушка. Что такое игрушка? - Предположите, что мы будем сегодня изготавливать? - А чтобы узнать какую именно, отгадайте загадку. Надевают не на нос, - Сформулируйте тему урока. - Скажите, можем ли мы поставить перед собой цель урока? Составим план работы. Для этого продолжите фразы. Познакомиться… Повторить… Изготовить… | - Театр. - Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. - Это предмет, предназначенный для игры… - игрушку для театра - Носок - Тема урока – «Игрушка из носка». - Научиться моделировать изделия из ткани по заданным декоративно-художественным условиям. План работы: - Познакомиться с техниками выполнения игрушки из носка; - Повторить технику безопасности; - Изготовить игрушку из носка. | 5 мин. |
| |||
Регулятивные УУД: - планировать практическую деятельность на уроке; осуществлять контроль точности выполнения операций. Коммуникативные УУД: - слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные УУД: - уважительно относиться к чужому мнению Регулятивные УУД: - планировать практическую деятельность на уроке; осуществлять контроль точности выполнения операций. Коммуникативные УУД: - слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные УУД: - уважительно относиться к чужому мнению | -Откройте учебник на стр.113.Посмотрите на изделие. - Какова основа игрушки? - Как игрушка двигается? -Посмотрите из чего сделаны волосы? -Из чего еще можно сделать глаза? -Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?
- Приступим к изготовлению игрушки из носка. Этапы работы: 1. Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 2. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 3. Сборка Наложите картон внутрь носка. Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 4. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее | - Рука внутри носка ей управляет, что-то - Не даёт носочку вывернуться. - Нитки - Из пуговиц - Бантики, заколки…
| 34 мин. |
| |||
Регулятивные УУД: - осуществлять текущий контроль точности выполнения операций. Личностные УУД: - формирование способностей к самооценке. | -У вас получились замечательные изделия. Проведем выставку. - Какая тему вы изучали на уроке? - Чему вы научились на уроке? - Что больше всего понравилось на занятии? - Какие эмоции вы испытывали на занятии? - Что у вас получилось и не получилось на занятии? - Посмотрите, какие чудесные работы получились у ребят, молодцы, садитесь. - Убираем свои рабочие места. Урок окончен. | - Тема урока – «Игрушка из носка». - Научиться моделировать изделия из ткани по заданным декоративно-художественным условиям. Ответы учащихся. Убирают рабочие места. | 4 мин |
Подпись учителя ____________ Сараева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Елочные игрушки"
Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән интеграл дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм картоннан кызыклы кар бөртеге ...
Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»
Дата: 07.05.2020...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»
Дата: 23.04.2020...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: КАЧАЮЩИЕСЯ ИГРУШКИ
Дата: 30.04.2020...
Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – л...
Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....