Конспект урока технологии Тема: «Игрушка из носка».
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Калашникова Галина Игоревна

Тема: «Игрушка из носка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_iz_noska.docx282.85 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Школа России

Предмет: Технология

Класс: 3 «А»

Дата: 05.05.2021.

Тема: «Игрушка из носка».

Цель: Научиться моделировать изделия из ткани по заданным декоративно-художественным условиям.

Планируемые результаты:

Знания: знакомство с техникой изготовления игрушки из носка; освоение приемов изготовления игрушки из носка»; изготовление игрушки из носка.

Умения: наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: игрушка из носка); изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

Метапредметные:        

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по плану, составленному совместно с учителем

- осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные УУД:

- называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

 - вести небольшой познавательный диалог по теме урока;

- ступать в беседу и обсуждение на уроке;

- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные УУД:

- освоение положительного и позитивного стиля общения с учителем;

- уважительно относиться к чужому мнению;

- формирование способностей к самооценке.

Оборудование: картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, карандаш.


Ход урока:

Планируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

  1. Организационный момент

Личностные УУД:

- освоение положительного и позитивного стиля общения с учителем.

- Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения друг дугу.

Посмотрите на свои парты, Всё ли готово к уроку? На столе у вас должны лежать: картон, ножницы, иголка, нитки, и учебник.

-Уберите всё лишнее с парты.

- Присаживайтесь

- Здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку

2 мин.

  1. Проблемно-информационный этап

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по плану, составленному совместно с учителем

- осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные УУД:

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

 - вести небольшой познавательный диалог по теме урока;

- ступать в беседу и обсуждение на уроке;

- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные УУД:

- освоение положительного и позитивного стиля общения с учителем;

- уважительно относиться к чужому мнению;

Отгадайте ребус

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b78/00078587-ad743daa/img4.jpg

Что за слово получилось?

-Итак, театр.  Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

- Верно.

Основным средством выразительности в театре является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.   При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например, кукла или игрушка.

Что такое игрушка?

- Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

- А чтобы узнать какую именно, отгадайте загадку.

Надевают не на нос,
А на ногу. Вот вопрос:
Почему кривой мешок
Называется …

- Сформулируйте тему урока.

- Скажите, можем ли мы поставить перед собой цель урока?

Составим план работы. Для этого продолжите фразы.

Познакомиться…

Повторить…

Изготовить…

- Театр.

- Театр — форма исполнительского искусства.  Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.

- Это предмет, предназначенный для игры…

- игрушку для театра

- Носок

- Тема урока – «Игрушка из носка».

- Научиться моделировать изделия из ткани по заданным декоративно-художественным условиям.

План работы:

- Познакомиться с техниками выполнения игрушки из носка;

- Повторить технику безопасности;

- Изготовить игрушку из носка.

5 мин.

  1. Практический этап

Регулятивные УУД:

- планировать практическую деятельность на уроке;

осуществлять контроль точности выполнения операций.

Коммуникативные УУД:

- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные УУД:

- уважительно относиться к чужому мнению

Регулятивные УУД:

- планировать практическую деятельность на уроке;

осуществлять контроль точности выполнения операций.

Коммуникативные УУД:

- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные УУД:

- уважительно относиться к чужому мнению

-Откройте учебник на стр.113.Посмотрите на изделие.

- Какова основа игрушки?

- Как игрушка двигается?

-Посмотрите из чего сделаны волосы?

-Из чего еще можно сделать глаза?

-Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?


Но прежде чем начать работу, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.

- Приступим к изготовлению игрушки из носка.

Этапы работы:

1. Разметка.

При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю.

2. Заготовка деталей.

По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка.

3. Сборка

Наложите картон внутрь носка.
Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку.

Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой.

4. Оформление.

Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее

- Рука внутри носка ей управляет, что-то

- Не даёт носочку вывернуться.

- Нитки

- Из пуговиц

- Бантики, заколки…

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ce6c10cb540dd32565fe70386303b78c-l&n=13

 

34 мин.

  1. Рефлексия.

Регулятивные УУД:

- осуществлять текущий контроль точности выполнения операций.

Личностные УУД:

- формирование способностей к самооценке.

-У вас получились замечательные изделия. Проведем выставку.

- Какая тему вы изучали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

- Посмотрите, какие чудесные работы получились у ребят, молодцы, садитесь.

- Убираем свои рабочие места. Урок окончен.

- Тема урока – «Игрушка из носка».

- Научиться моделировать изделия из ткани по заданным декоративно-художественным условиям.

Ответы учащихся.

Убирают рабочие места.

4 мин

Подпись учителя ____________ Сараева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Елочные игрушки"

Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән  интеграл  дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм  картоннан кызыклы кар бөртеге ...

Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&ra...

Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – л...

Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....