КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата: 07.05.2020                                                                                                        ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                                   ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                              ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Подвижная игрушка «Щелкунчик»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; формирование умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; совершенствовать умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

·       Знать особенности конструкции и изготовления подвижного механизма

·       уметь выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; использовать щелевой замок; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с подвижным механизмом типа «щелкунчик»;

Личностные:

·        осознавать личностный смысл учения;

·        определять мотивы учебной деятельности;

·        выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

 

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник (с.104-105); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; гофрированный картон от коробки, цветной картон, цветная бумага, ленточка, клей, ножницы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07052020_podvizhnaya_igrushka_shchelkunchik.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.05.2020                                                                                                ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                        ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; формирование умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; совершенствовать умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

  • Знать особенности конструкции и изготовления подвижного механизма
  • уметь выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; использовать щелевой замок; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с подвижным механизмом типа «щелкунчик»;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник (с.104-105); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; гофрированный картон от коробки, цветной картон, цветная бумага, ленточка, клей, ножницы

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

1 мин.

- Здравствуйте, ребята.

-Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

7 мин.

Посмотрите на этот фрагмент видео . А чем он? Кто главный герой?(сцена из мультика Щелкунчик)

Смотрят видео

Щелкунчик

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2мин.

Предположите, что мы сегодня будем делать.

– Тема урока «Подвижная игрушка “Щелкунчик”».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Будем делать Щелкунчика

Сегодня на уроке мы…

Мы будем делать

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

8

мин.

– Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Кто такой Щелкунчик?

– Почему его так зовут?

Читает стихотворение:

Юный Щелкунчик – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой ведет:

«Эй, мое войско! Вперед, смелей!

Будет повержен Король мышей!»

– Рассмотрите конструкцию игрушки «Щелкунчик». Что вы можете о ней рассказать?

– Как происходит движение деталей игрушки?

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?

Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмейер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щелкунчика в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щелкунчик был заколдованным племянником господина Дроссельмейера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного короля. Оживший Щелкунчик просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щелкунчик вступает в смертельный поединок со страшным семиглавыми королем и одерживает победу. Затем Щелкунчик и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щелкунчик приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами»

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

11 мин

– Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебнике. Проверьте по ней свои предположения.

– Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе.

– Продумайте конструкцию своей игрушки. Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании. Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту выполнения изделия.

– Как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней?

– Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель?

        

Составляют технологическую карту изготовления игрушки:

1. Выполнить разметку коробки из картона (дно коробки 37×50, высота коробки 14).

2. Склеить коробку.

3. Выполнить разметку крышки коробки (размеры 35×48×12).

4. Склеить крышку коробки.

5. Украсить и оформить крышку коробки в соответствии с изображением лица Щелкунчика.

6. На дно коробки приклеить открытый рот Щелкунчика с зубами.

7. К стенке коробки приклеить картонную полоску (размеры 2×40), с помощью которой можно будет открывать рот Щелкунчику.

8. Собрать изделие: крышку надеть на коробку.

9. Проверить работу изделия на практике

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VI. Рефлексия деятельности

2 мин.

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Как изготовить механизм подвижной игрушки?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа….

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.        

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) _________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Аккуратность построения разметки

Качество сборки всех деталей

Качество работы механизма подвижной игрушки

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Р: анализировать собственную работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ТЕХНОЛОГИИ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРУШКИ"

Системно-деятельностный подход на уроках технологии....

Конспект урока по теме "Подвижное оригами. Игрушка «Голова ящерицы»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний об истории и разных техниках технологии оригами, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по...

Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....