Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема: «Проект: Новый год»
Изделие «Новогодняя игрушка»
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование составления плана изготовления изделия; формирование знаний о главных символах Нового года; развитие бережного отношения к природе;
Планируемые результаты:
Предметные:
- использовать в практической работе технологию создания новогодней игрушки;
- соблюдать правила работы с клеем;
- выполнить изделие «новогодняя игрушка».
Личностные:
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya_6.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2020
Школа: № 104
Класс: 1 «Б»
Конспект урока по технологии
Тема: «Проект: Новый год»
Изделие «Новогодняя игрушка»
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование составления плана изготовления изделия; формирование знаний о главных символах Нового года; развитие бережного отношения к природе;
Планируемые результаты:
Предметные:
- использовать в практической работе технологию создания новогодней игрушки;
- соблюдать правила работы с клеем;
- выполнить изделие «новогодняя игрушка».
Личностные:
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебная презентация, образец изделия, материалы: полоски из цветной бумаги, клей.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный – слово учителя. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Меня зовут Полина Павловна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. - Для начала проверьте свою готовность к уроку, на парте должен быть порядок. Помните: порядок в вещах – порядок в мыслях. - А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и дайте «пять» своему соседу по парте. - Здорово, вот мы и зарядились позитивным настроем на урок! - Садитесь. - Ребята, посмотрите, это девиз нашего урока «Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой своей дорожи!» (на слайде) - Как вы понимаете его смысл? - Верно, молодцы! | Проверяют свою готовность к уроку. Взаимодействуют друг с другом. Нужно работать с душой, беречь время. | Л: самоопределение к деятельности; |
Словесный – беседа Практический: словесная игра Словесный – беседа | 3-5 мин | - Ребята, какое сейчас время года наступило? - Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц? - Конечно! Ребята, скажите, пожалуйста, какой самый главный праздник приближается к нам в этом месяце? - Скажите, какие символы Нового года вы знаете? - Чем мы украшаем новогоднюю елку? - Конечно! Давайте, мы с вами сейчас сыграем в небольшую игру. Я буду называть какие-то предметы для украшения елочки. Если предмет подходит, вам нужно хлопнуть 1 раз, а если не подходит топнуть 1 раз. – Разноцветные хлопушки? (Да) - Замечательно, вы большие молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную? Почему? - Конечно! Мы должны беречь все деревья в лесу, потому что они очищают наш воздух и украшают землю. - Посмотрите, какие у меня игрушки изображены для ёлки. Как вы думаете, на какие группы можно разделить такие игрушки? - Как вы думаете, что из представленного мы можем сделать сами? - Конечно, ребята. А когда-то, очень давно, не было игрушек в продаже, их делали люди своими руками. | - Зима. - Декабрь, январь, февраль. Сейчас месяц декабрь. - Новый год! - Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, снеговик… - Новогодними игрушками, гирляндами, мишурой. Воспринимают задание. Хлопают или топают, когда слышат правильный ответ. - Искусственную, ведь лес нужно беречь. - Купленные в магазине и сделанные своими руками. - Игрушки из полос бумаги. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Словесный - беседа. | 2 мин | - Ну, что ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами изготовим? - Посмотрите, ребята, какая игрушка у нас должна получиться. - Из какого материала выполнено изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Как вы думаете, какую цель мы поставим на урок? | - Новогоднюю игрушку на елку. - Из бумаги. - С помощью клея. - Научиться делать новогоднюю игрушку на елку | П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Словесный – объяснение. Наглядный – наблюдение учащихся. Практический – учебно - производственный пед. Показ. | 5-7 мин | - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить новогоднюю игрушку на елку. Мы будем выполнять её из полосок бумаги. -Как вы думаете, какие цвета бумаги лучше всего использовать? -Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам потребуются? Пед. показ Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: полоски цветной бумаги и клей. Вторым этапом: мы возьмем две полоски (одну короче, другую длиннее) На третьем этапе: мы возьмем короткую полоску и сделаем из нее петельку, склеив края; На четвертом этапе: мы возьмем длинную полоску и сделаем петельку поверх первой петельки поменьше, склеив края обоих полосок вместе; На пятом этапе: мы изготовим еще 4 таких же фрагмента двойных петелек; На шестом этапе: соединим все 5 фрагментов при помощи клея; | Внимательно слушают учителя. - Яркие, цветные. - Полоски цветной бумаги, клей. Внимательно слушают учителя и наблюдают за его действиями. | Л: Смыслеобразование П: логическое Обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
1 мин | Физминутка | Выполняют физминутку | Р: контроль; саморегуляция. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный - беседа. Наглядный – наблюдение учащихся. | 1-2 мин | - Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы. Вопросы юного технолога (на экране) -
2. Какие материалы мне понадобятся для работы? 3. Как я буду выполнять работу? 4. Что сделаю сначала, что - потом? - Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность; | - Новогоднюю игрушку на елку. - Полоски бумаги и клей. - Для начала сделать петельку из короткой полоски, затем поверх наклею длинную. Получится 5 двойных петелек. Склею их между собой в форме моей новогодней игрушки. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: логическое обобщение |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический - изготовление изделия | 25-30 мин | - Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с иголкой, ножницами и циркулем. - Приступайте к работе. | Повторяют правила работы с отдельными инструментами. Выполняют изделие. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. |
VII. Включение в систему знаний Словесный - беседа. | 1-2 мин | - Сегодня на уроке мы изготовили новогоднюю игрушку на елку. - Как мы соединяли все детали? - Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? - Ребята, а трудно ли вам было выполнять игрушку? | - Склеивали клеем. - Научиться выполнять новогоднюю игрушку на елку. Да, достигли. - Ответы детей. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный - формулирование выводов, обобщений | 1 мин | - Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана наша новогодняя игрушка. Соблюдён ли критерий аккуратность? Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли лестница образцу? - Ребята, у кого сегодня было хорошее настроение. Все получалось и вам было интересно – покажите мне палец вверх. А кому было трудно выполнять задания и неинтересно – покажите палец вниз. - Отлично! Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне очень понравилось с вами поработать! До свидания. | -да -да -да -да | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Уборка рабочих мест | перемена | - Ребята, давайте приведём наши рабочие места в порядок. | Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...