Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – лошадки из картона.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способ конструирования из бумаги;
Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
Выполнить: выполнение движущейся игрушки – лошадки.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие «нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2020 Учитель: Мусиенко Л.И.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош Студент: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 1
Конспект урока по технологии
Тема: Качающиеся игрушки
Изделие: Движущаяся игрушка – лошадка
Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – лошадки из картона.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способ конструирования из бумаги;
Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
Выполнить: выполнение движущейся игрушки – лошадки.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
Оборудование для ученика: УМК « Школа России» 4 класс, картон, ножницы, игла, нитки, шило.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
1.Организационный этап Словесный: слово учителя | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог | 3 минуты | -Как называют животных, которых приучил человек? -Каких домашних животных, живущих в деревне, вы знаете? - Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать, о каком домашнем животном пойдет речь на уроке. «Кто я –догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу.» -Почему лошадь называют первым на селе работником? -А вы знаете сколько пород лошадей существует в природе? Более 200 пород лошадей, например, Донская, Канадская, Мезенская, Финская, Чилийская. -Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим? | Домашние животные Называют домашних животных Слушают загадку. движущаяся игрушка – лошадка | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3.Постановка цели и задач урока Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 2 минуты | -Сегодня на уроке мы создадим движущуюся игрушку – лошадку, посмотрите на мой образец. -Каким способом изготовлена тележка? -Правильно. | Конструирование из бумаги | Р: поиск информации в предложенных источниках |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Динамическая пауза | 6 минут 1 минута | ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1 материалы. -Посмотрите на мою работу и скажите, из каких материалов она изготовлена? -Нужны ли нам игла и шило? Почему? 2 разметка. -Вам необходимо вырезать шаблоны лошадки из рабочей тетради, затем перевести их на цветной картон и вырезать заготовки. 3 заготовка. -Перевести на изнаночную сторону картона разметку с шаблона. 4 сборка. -Делаем проколы шилом по разметке. Вденем в ноги и хвост лошади нитки, соединим все детали изделия. 5 оформление. -А сейчас представьте, как будут выглядеть ваши лошади, какого цвета они будут. -Давайте вспомним технику безопасности с ножницами (слайд) -Давайте вспомним технику безопасности с иглой (слайд) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Знакомятся с планом работы Картон, нитки Да | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
5.Первичное закрепление | 2 минуты | -Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить. - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде. -Молодцы, все верно сказали. Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. | Рассказывают этапы практической работы | К: умение слушать и понимать других |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя | 24минуты | -Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово. - Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. -А теперь, приступайте к работе! | Самостоятельно работают | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
7.Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 минуты | - Ребята вы молодцы, какая тема урока была? -Сколько пород лошадей существует в мире? -Какие породы лошадей вы запомнили? -Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | «Движущаяся игрушка – лошадка». - Цели: Сделать движущуюся игрушку – лошадку. Более 200 Донская, Канадская, Мезенская, Финская. Да | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 1 минута | -Кто хочет продемонстрировать классу, какие лошадки у вас получились? (к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда) -Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока. (на партах лежат таблицы с критериями оценивания) -Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют свою работу | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Уборка рабочего места | Перемена | Контроль, за уборкой рабочего места. | Убирают рабочее место | Р:самоорганизация |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Для данного урока детям было отправлено видео мастер-класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"
Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика
Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с игрушкой - ...
Конспект урока по технологии 3 класс "Игрушка из фетра"
Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Игрушка из фетраЦель урока: Научить делать игрушку своими руками. Изготовить игрушку из фетраПланируемые результаты:ü Предметные: развивать умение планировать ...
План-конспект урока технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки».
Урок технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки»....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Создание движущейся конструкции».Изделие: «Лошадка». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; озна...
Конспект урока по технологии 3 класс, УМК "Школа России", Тема: "Что такое игрушка? Игрушка из носка"
Конспект урока по технологииТема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Пла...