Технологическая карта урока технологии «Узелковое плетение» (браслет) (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 17.04.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 5 Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203 | Студентка: Закирова ЭльвираРахимовна Группа: 45 Учитель:Новикова Анна Александровна
|
Тема урока «Узелковое плетение»
Изделие: Браслет.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение техники макраме на примере узлов.
Задачи урока
Дидактические:
- изучитьтехники макраме;
- познакомиться с особенностями техники макраме;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
- развивать зрительную память при просмотре презентации.
- развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
- воспитывать уважительное отношение к своей работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 17.04.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 5 Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна Группа: 45 Учитель: Новикова Анна Александровна |
Тема урока «Узелковое плетение»
Изделие: Браслет.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение техники макраме на примере узлов.
Задачи урока
Дидактические:
- изучить техники макраме;
- познакомиться с особенностями техники макраме;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
- развивать зрительную память при просмотре презентации.
- развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
- воспитывать уважительное отношение к своей работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Давайте подарим друг другу улыбки! Желаю вам хорошего настроения и работоспособности! | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит актуализацию знаний: - На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его. «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся» Ребята, как вы понимаете это выражение? Как вы думаете оно подходит к нашему уроку? Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось! Ребята, сейчас я вам расскажу об одном виде рукоделия, именно этим видом рукоделия мы с вами будем сегодня заниматься на уроке. Ваша задача состоит в том, что бы вы мне назвали, в какой технике мы с вами сегодня будем работать. Вид рукоделия, основанный на плетении узелков. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. В этом виде рукоделия, как и в других видах, существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия. Итак, ребята, кто из вас догадался, что это за вид рукоделия? -Верно! Макраме-это вид рукоделия основанный на плетении узелков. -А что именно мы сегодня с вами будем выполнять в технике макраме, вы мне ответите, разгадав ребус на слайде. -Верно! А что такое браслет? - Браслет — это украшение в виде кольца, которое бывает сомкнутым, разомкнутым или на застёжке, узким или широким, жёстким или мягким. -На какую часть тела можно надеть браслет? -Верно! Молодцы. -Скажите, какая тема нашего урока? -Какую цель поставим? -Молодцы! | Отвечают на вопросы: -объясняют, как понимают определение -макраме -браслет -украшение -на руки и на ноги -Узелковое плетение. Браслет -освоение техники макраме на примере узлов. | Предметные: Знать: что такое браслет Уметь: грамотно построить свою речь Метапредметные: Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Демонстрирует изделие: -Сегодня мы с вами будем плести вот такой замечательный браслет. Посмотрите на него внимательно. Проводит анализ изделия: -Какие цвета использованы? -Можно ли выбрать другие цвета? -Как вы думаете, сколько здесь шнуров? -Их 4. А можно использовать меньше или больше? -Верно! Минимум должно быть 3. -Что можно использовать для украшения? -Посмотрите на экран. Такие браслеты с бусинами называются «шамбала». Сейчас пущу по рядам варианты браслетов «шамбала». Посмотрите внимательно. В конце урока скажете, чем схож браслет, который сделаем мы на уроке с браслетом «Шамбала». | Отвечают на вопросы: -голубой и черный -да -предполагают -можно -бусины | Предметные: Уметь грамотно построить свою речь. Знать: что такое браслет Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: просмотр чертежа | Демонстрирует видео: -Посмотрим видео о том, Проводит анализ видео и изделия: -Ребята, что мне понадобится для работы? -Правильно, понадобится шнур. -Какой инструмент пригодится? -Хорошо. Показывает этап плетения: -Давайте определимся с длиной шнуров. Длина центрального (черного) шнура составляет примерно 50 см, длина двух других - примерно 70 см. -Чёрный шнур (основа) всегда будет оставаться в центре. Концы шнуров закрепляем на какой-нибудь поверхности. Для этого можно использовать офисный планшет с зажимом или же обычную булавку. При плетении необходимо следить за тем, чтобы центральный шнур был хорошо натянут. Возьмите правую (голубую) нить и протяните ее над центральной нитью и под левой (голубой): Теперь голубую нить протяните под центральной, а затем разместите ее поверх другой голубой. Затяните полученный узелок. Затем протяните голубую нить над центральной и под голубой. Голубую нить протяните под центральной и над голубой. Продолжайте плести, пока не получите шнурок (браслет) необходимой длины. -Для разнообразия можете взятьразные цвета. | Рассматривают видео, отвечают на вопросы:
-шнур ножницы
| Предметные: Знать: как обращаться с ножницами Уметь: отмерять и отрезать шнуры нужного размера Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | видео |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания | Повторяет план работы: ПАРНАЯ РАБОТА. -Давайте с вами повторим этапы работы. Как сплести изделие? -Посоветуйтесь с соседом по парте, вспомните все этапы и потом сделайте домик, чтобы ответить. Но перед эти вспомним правила работы в паре. -Как можно украсить изделие? -Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сплести вот такой браслет. Работа будет оцениваться по следующим критериям:
А теперь давайте выполним разминку. | Отвечают на вопросы: -повторяют схему плетения. -называют правила работы в паре -выполняют задание -бусинами | Предметные: знать: этапы работы Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Физкультминутка (1 мин) | Проводит физкультминутку: 1.Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Выполняют действия | Слайд. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, работа в парах Практический метод: изготовление изделия | Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами: -Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. -Как правильно хранить ножницы? -Как правильно передавать ножницы товарищу? -Что нельзя делать с ножницами? -Можно ли оставлять ножницы открытыми? -Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду. Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на плетение. В помощь вам будет схема плетения. Итак, время пошло, приступайте к выполнению работы. | Изготавливают изделие. -в чехле. -кольцами вперед. -бегать, брать в рот и т.п. -нет. | Предметные: Уметь: читать схему Знать: как самостоятельно выполнять изделие Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Слайд. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа | Задает вопросы по теме урока: -Время вышло, работа закончена. -Итак, какую цель мы поставили в начале урока? -Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку. | Отвечают на вопросы: -Сплести браслет Поднимают руку. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка | Оценивает работы. - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.(на парте возле доски) -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. Какие браслеты полностью соответствуют нашим критериям? Какие нет? Почему? Молодцы. -Давайте подведем итог: -Какое изделие мы сегодня сделали? -Какой вид рукоделия применили? -Мы достигли поставленной цели? Молодцы! - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. Итак, кто закончил работу за урок оценка – 5, если не успели, то 4. Приберите рабочие места. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы: Ученики проводят взаимопроверку. -браслет -макраме -да | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...
Технологическая карта урока технологии "Узелковое плетение" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся навыка узелкового плетения, освоение технологии плетения браслета на основе двойного плоского узла.Задачи урокаДидактические:расширить кругозор...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...