Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
Предмет: технология Класс: 2 «а»
Тема урока: «Внутренне убранство избы»
Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию. 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты: - предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов. - личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._ubranstvo_izby._urok_1.doc | 71 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Внутренне убранство избы»
Цели:
- Научить технике выполнения ковра для русской избы.
- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент | 1 мин | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. | К Р |
2. | Мотивационный | 3 мин | - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему. Звучит русская народная музыка. Учитель читает стих на фоне музыки. Вот вам русская изба... - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (о внутреннем мире избы). - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? - Верно! Наша тема звучит так: «Внутренне убранство избы». - Какие мы поставим цели на этот урок? 1) поговорить о внутреннем мире избы; 2) научиться выполнять плетенный коврик; 2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности - Молодцы! Правильно! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Ставят цели урока | Р К Л |
3. | Работа по теме | 7 мин | -Посмотрим еще раз на нашу тему. Как вы думаете, что это такое «убранство» избы? (украшение, внешний вид обстановка) -Хорошо. Представьте, что мы с вами в настоящей русской избе. -Сколько интересного и мудрого “впитала” русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль. -Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. На нем хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелания благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни. Главное - печь помещалась у задней стены, в правом или левом углу. На печи спало все семейство. Место против печи - упечь, предназначалось для стряпни и часто отделялось занавеской или дощатой перегородкой. Обратите внимание на посуду из, которой готовили наши предки. Чугун, в нем варили щи, а для того, чтобы поместить чугун в печь пользовались ухватом. Кашу варили в кашнике. Передний или "красный" угол, где стоял стол, находился по диагонали от печи. В народе еще его называли большой святой. Это было самое – почетное место – духовный центр дома. Конечно, же, вы обратили внимание на люльку-это постель младенцев, которая крепилась к потолку, украшалась различными вышивками. Воздух в русской избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои и печеного теста. Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше достаток в семье, тем и сундуков в избе больше. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, иранские ковры и т. д. Кстати, ковры часто встречаются в сказках. -Помните ли вы, что это за ковры? (Волшебные ковры-самолеты.) -Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь».) -Вот и мы сегодня, как хозяева русской избы сплетем ковер. Давайте на него посмотрим.
- Молодцы! - И сейчас вы научитесь делать такие же замечательные ковры своими руками. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы. - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш и салфетки) - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами? 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. - Верно! Молодцы! - И следующий этап это РАЗМЕТКА. - У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 1 такой прямоугольник любого цвета и 12 полосок одинакового цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались. Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:
- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА. - На этом этапе вам нужно приготовить основу коврика. Для этого мы возьмем прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы короткие линии соединились друг с другом. От сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку примерно сантиметр шириной. Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА. - К нашей основе, мы вплетаем полосочки в шахматном порядке. Берем полоску и продеваем её чередуя вот таким образом. Далее укрепляем ее с одной и с другой стороны клеем. Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к ковру интересные добавления, например можно сделать бахрому по краям или добавить (нарисовать) какие-то узоры. В результате у вас должен получится примерно такой ковер. | Внимательно слушают рассказ учителя Внимательно слушают рассказ учителя Анализируют образец Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем | П К П К П Р Р Р П Р Р |
4. | Повторение последовательности работы | 4 мин | - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы? - Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д. -Молодцы, запомнили последовательность выполнения! И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, я для вас составила план действий. 1) Перевести шаблоны и вырезать: 1 прямоугольник и 12 полосок; 2) Сложить и разрезать основу ковра; 3) Собрать ковер: переплетаем полоски с основой в шахматном порядке; 4) Украсить ковер. | Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы Знакомятся с планом работы | П Р П Р К |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Физ. минутка -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу. Раз подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. | Выполняют физические упражнения | Р Л |
6. | Изготовление изделия | 25 мин | - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. Вы так же можете помогать друг другу. | Самостоятельно выполняют работу | П Р Л |
7. | Подведение итогов урока | 4 мин | - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ) - Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы! - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока. - Чему мы сегодня научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся! - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! | Создают выставку работ Анализируют урок, свою деятельность на уроке | Р Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутренне убранство избы
Сундук
Ковры
2 кольца,2 конца посредине гвоздик…
Материалы
1 ) 1 прямоугольник и 12 полосок 2) Сложить и разрезать основу ковра 3) Собрать ковер План работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Кошелек" 2 класс)
ПредмеТема: «Кошелек»Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. Планиру...