Технологическая карта урока "Технология" на тему "Работа с таблицами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу урока.
Задачи урока
Дидактические:
Научить работать с таблицей;
Знать правила работы с новым материалом;
Уметь создавать таблицы и работать с ними
Развивающие:
Развивать творческое мышление и аккуратность;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата:14.04.2022 Школа: Шумовская СОШ Класс: 4 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Назарова Н.О. Группа: 42 Учитель: Рябинина Л.И. Методист: |
Тема урока «Работа с таблицами»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу урока.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить работать с таблицей;
- Знать правила работы с новым материалом;
- Уметь создавать таблицы и работать с ними
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и аккуратность;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. Фронтальная. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | Приветствуют учителя Слушают, настраиваются на работу. | К: планирование сотрудничества с учителем | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: разгадывание шифра Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Фронтальная | Скажите, пожалуйста, из чего состоит книга. - Верно. Но с чего начинается книга? - Отлично. С титульного листа. - Какая тема была нашего прошлого урока? - Как вы думаете, что мы сегодня будет изучать? - Какие цели мы можем поставить? | Книга состоит из страниц, оглавления, прошивки, обложки. - Книга начинается с титульного листа. - Создание титульного листа. - Мы будем работать с таблицами. - Научиться создавать таблицы, правильно работать с ними. | Л: включение в учебную деятельность | Учебная презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Фронтальная. | Молодцы. Что же такое таблица? - Верно. Скажите, пожалуйста, из чего состоит таблица? - Правильно. | - Таблица - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам. - Таблица имеет столбцы и строчки, куда вносится информация или данные. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. | Учебная презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Практический:упражнение. Фронтальная | С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как, электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио-, видеодиски, кассеты, компьютерные игры. Физкультминутка. - Сегодня мы разберем, как правильно создать таблицу. - Простое изделие или сложное? Почему? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Какой первый этап работы? - Для работы нам необходимы – компьютер, документ Word. - Молодцы. Какой дальше этап работы? - Определите, сколько столбцов и строк должна содержать ваша таблица. Установите курсор мыши в точку вставки (место, где должна располагаться таблица). - Какой следующий этап работы? - Выберите в пункте главного меню Таблица команду Вставить, а затем команду Таблица. В появившемся окне Вставка таблицы выберите необходимое число столбцов и строк таблицы и нажмите кнопку ОК. таблица появится в точке вставки.
4 этапом нашей работы будет – сборка. - Чтобы ввести текст в любую ячейку таблицы, установите курсор на этой ячейке, щелкните по ней мышью и наберите текст. Текст в ячейке можно форматировать, как обычный текст. - Молодцы. И какой у нас завершающий этап? - Чтобы изменить ширину столбца, установите курсор на границу столбца справа или слева и «перетащите» ее вправо или влево. - Вот такая работа предстоит нам с таблицами. | Слушают учителя. Выполняют зарядку. Простое изделие. - Изделие состоит из одной детали. Материалы. - Разметка. - Заготовка. - Сборка. - Оформление. | Л: смыслообразование П: анализ и структурирование этапов | Компьютер, Учебная презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. Фронтальная. | Теперь повторим план работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Молодец. Что мы делаем на этапе разметки? - Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки? Правильно. Что нужно сделать на этапе сборки? - Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении? - Молодцы. - Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока. 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Соответствие образцу | Для работы нам необходимы – компьютер, документ Word. Определите, сколько столбцов и строк должна содержать ваша таблица. Установите курсор мыши в точку вставки (место, где должна располагаться таблица). - Выберите в пункте главного меню Таблица команду Вставить, а затем команду Таблица. В появившемся окне Вставка таблицы выберите необходимое число столбцов и строк таблицы и нажмите кнопку ОК. таблица появится в точке вставки. - Чтобы ввести текст в любую ячейку таблицы, установите курсор на этой ячейке, щелкните по ней мышью и наберите текст. Текст в ячейке можно форматировать, как обычный текст. - Чтобы изменить ширину столбца, установите курсор на границу столбца справа или слева и «перетащите» ее вправо или влево. | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий | Учебная презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный:беседа. Практический: самостоятельная работа. Форма:индивидуальная, фронтальная | Сейчас мы потренируемся создавать таблицы в классе. - Кто хочет попробовать создать таблицу на компьютере? - Отлично. | Выполняют работу | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая | Учебная презнатция компьютер, документ | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | . | ( Несколько работ на выставку). Ребята, давайте проанализируем работы. - Соблюден ли критерий аккуратности? - Самостоятельность? - Законченность? - Соответствие образцу? - Вы молодцы, сделали такую красоту. | Выполняют анализ работ. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Р: контроль цели | Компьютеры | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма:фронтальная. Словесный: учебный диалог. | Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? Какие трудности у вас возникли? - Что для вас было легко? - Молодцы, ребята. Дома вам необходимо будет создать свою таблицу для вашей книги. | Научиться создавать таблицы, правильно работать с ними. - Да Прощаются с учителем. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Раздаточный материал (карточки разного цвета) Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ
Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс)
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс).Технологическая карта разработа...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....