Технологическая карта урока "Технология" на тему "Работа с таблицами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: "открытие" нового знания

 

Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу урока.

 

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить работать с таблицей;

  • Знать правила работы с новым материалом;

  • Уметь создавать таблицы и работать с ними

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление и аккуратность;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером

  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:14.04.2022

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Назарова Н.О. Группа: 42

Учитель: Рябинина Л.И.

Методист:

Тема урока «Работа с таблицами»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу урока.

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить работать с таблицей;
  • Знать правила работы с новым материалом;
  • Уметь создавать таблицы и работать с ними

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление и аккуратность;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Фронтальная.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу у вас урок технологии.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствуют учителя

Слушают, настраиваются на работу.

К: планирование сотрудничества с учителем

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: разгадывание шифра

Словесный: учебный диалог.

Наглядный:иллюстрация.

Фронтальная

Скажите, пожалуйста, из чего состоит книга.

- Верно.

Но с чего начинается книга?

- Отлично. С титульного листа.

- Какая тема была нашего прошлого урока?

- Как вы думаете, что мы сегодня будет изучать? - Какие цели мы можем поставить?

Книга состоит из страниц, оглавления, прошивки, обложки.

- Книга начинается с титульного листа. - Создание титульного листа. - Мы будем работать с таблицами.

- Научиться создавать таблицы, правильно работать с ними.

Л: включение в учебную деятельность

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Фронтальная.

Молодцы.

Что же такое таблица?

- Верно.

Скажите, пожалуйста, из чего состоит таблица?

- Правильно.

- Таблица - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам. - Таблица имеет столбцы и строчки, куда вносится информация или данные.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа.

Практический:упражнение.

Фронтальная

С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как, электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио-, видеодиски, кассеты, компьютерные игры.

Физкультминутка.

- Сегодня мы разберем, как правильно создать таблицу.

 - Простое изделие или сложное?

Почему?

- Из какого количества деталей состоит изделие?  

 - Какой первый этап работы?

- Для работы нам необходимы – компьютер, документ Word.

- Молодцы. Какой дальше этап работы?

- Определите, сколько столбцов и строк должна содержать ваша таблица. Установите курсор мыши в точку вставки (место, где должна располагаться таблица).

- Какой следующий этап работы?

- Выберите в пункте главного меню Таблица команду Вставить, а затем команду Таблица.

В появившемся окне Вставка таблицы выберите необходимое число столбцов и строк таблицы и нажмите кнопку ОК. таблица появится в точке вставки.

  • Молодцы. Какой следующий этап?

4 этапом нашей работы будет – сборка.

- Чтобы ввести текст в любую ячейку таблицы, установите курсор на этой ячейке, щелкните по ней мышью и наберите текст.

Текст в ячейке можно форматировать, как обычный текст.

- Молодцы. И какой у нас завершающий этап?

- Чтобы изменить ширину столбца, установите курсор на границу столбца справа или слева и «перетащите» ее вправо или влево.

- Вот такая работа предстоит нам с таблицами.

Слушают учителя.

 Выполняют зарядку.

Простое изделие.

- Изделие состоит из одной детали.

Материалы.

- Разметка.

- Заготовка.

- Сборка.

- Оформление.

Л: смыслообразование

П: анализ и структурирование этапов

Компьютер,

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

Фронтальная.

Теперь повторим план работы.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Молодец. Что мы делаем на этапе разметки?

- Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки?

Правильно. Что нужно сделать на этапе сборки?

- Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении?

- Молодцы.

- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.

1. Аккуратность

2. Законченность

3. Самостоятельность

4. Соответствие образцу

Для работы нам необходимы – компьютер, документ Word.

Определите, сколько столбцов и строк должна содержать ваша таблица. Установите курсор мыши в точку вставки (место, где должна располагаться таблица).

- Выберите в пункте главного меню Таблица команду Вставить, а затем команду Таблица. В появившемся окне Вставка таблицы выберите необходимое число столбцов и строк таблицы и нажмите кнопку ОК. таблица появится в точке вставки. - Чтобы ввести текст в любую ячейку таблицы, установите курсор на этой ячейке, щелкните по ней мышью и наберите текст. Текст в ячейке можно форматировать, как обычный текст. - Чтобы изменить ширину столбца, установите курсор на границу столбца справа или слева и «перетащите» ее вправо или влево.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный:беседа.

Практический: самостоятельная работа.

Форма:индивидуальная, фронтальная

Сейчас мы потренируемся создавать таблицы в классе.

- Кто хочет попробовать создать таблицу на компьютере?

- Отлично.

Выполняют работу

П: выполнение действий по алгоритму

 П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

 Р: коррекция изделий, волевая

Учебная презнатция

компьютер, документ

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

.

( Несколько работ на выставку).

Ребята, давайте проанализируем работы.

- Соблюден ли критерий аккуратности?

- Самостоятельность?

- Законченность?

 - Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

Выполняют анализ работ.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Р: контроль цели

Компьютеры

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма:фронтальная.

Словесный: учебный диалог.

Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята.

Дома вам необходимо будет создать свою таблицу для вашей книги.

Научиться создавать таблицы, правильно работать с ними.

 - Да

Прощаются с учителем.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Раздаточный материал (карточки разного цвета)

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ

Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс)

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс).Технологическая карта разработа...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....