Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Формируемые УУД
познавательные:
- осуществлять смысловое чтение
- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников
регулятивные:
- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом
- выполнять взаимопроверку
- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы
коммуникативные
- вести устный диалог, слушать собеседника
- формировать умения взаимодействия в группе
личностные:
- формировать положительное отношение к учёбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_chtenie_2_kl.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево
Ермекеевского района РБ
Тема урока Братья Гримм Сказка «Три брата» | |
Цели урока: Знакомство с новым произведением Закрепление имеющихся знаний о литературных и авторских сказках | |
Формируемые УУД познавательные: - осуществлять смысловое чтение - проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников регулятивные: - выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом - выполнять взаимопроверку - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы коммуникативные - вести устный диалог, слушать собеседника - формировать умения взаимодействия в группе личностные: - формировать положительное отношение к учёбе | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1. Организация начала урока | |
- Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник, хрестоматия, пенал и дневник | Проверка своего рабочего места |
2. Проверка домашнего задания | |
- Назовите название сказки, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку? - Эта сказка литературная или народная? - Из какой страны пришла сказка? - Кто герои сказки? - Каким вы представляете Лиса? - А каков Медведь? - Перечитаем эту сказку выразительно - Вы правильно передали повадки этих героев. А… кому-нибудь стало жалко Медведя? | «Поросятина и медовые соты» Народная сказка Норвегия Лис Миккель, Медведь Бамсе Хитрым, умным, смекалистым Глуповат, неуклюж, доверчив, сильный Чтение сказки по цепочке Конечно, ведь ему было больно. . |
3. Мотивация и актуализация знаний | |
Презентация слайд 1 - Посмотрите на иллюстрацию к этой сказке. Давайте ещё раз правильно скажем название этого произведения - Мы напомнили друг другу, как правильно называть произведения. А теперь давайте попробуем вспомнить и другие сказки | Норвежская народная сказка «Поросятина и медовые соты» |
слайд 2 - Как догадались? | Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине» |
слайд 3 Как звали пальчики? | Ханс Кристиан Андерсен «Штопальная игла» Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст, Петрушка-Бездельник |
слайд 4 Кто ещё герои этой сказки? | Украинская народная сказка «Колосок» Мышата Круть и Верть |
слайд 5 Откуда у поросёнка кирпичи? | Английская народная сказка «Сказка о трёх поросятах» Он попросил их у Человека |
слайд 6 Куда идут эти сказочные животные? | Братья Гримм «Бременские музыканты» В немецкий город Бремен |
слайд 7 (иллюстрация к новой сказке) - Почему не можете вспомнить? - Действительно не читали - А предположить о ком это произведение сможем? - О чём они могут разговаривать? - Дружны ли братья? | ? Не читали сказку с такими героями Изображены отец и три сына Если они или встретились, то рассказывают о своих приключениях Если уходят из дома, то слушают наказы отца Да, дружны. Они стоят обнявшись |
- Попробуйте, пользуясь этими знаниями отыскать нам нужную сказку в хрестоматии. - Открываем содержание книги - Кто может сформулировать тему и цель нашего урока | Работа с содержанием учебника Мы будем читать сказку братьев Гримм «Три брата» и работать по содержанию этой сказки |
4. Физкультминутка | |
5. Усвоение новых знаний | |
- Слушаем, я читаю - Понравилась сказка? | Высказывания детей |
6. Закрепление знаний | |
- На какие смысловые части вы можете разделить текст? | –Отец отправил сыновей странствовать и их возвращение - Показ умения младшим сыном - Показ умения средним сыном - Показ умения старшим сыном - Решение отца |
- С первой частью мы будем работать вместе - Читаем молча сказку с начала и пробуем найти конец первой части ( проверка) | Чтение молча и самостоятельное определение конца первой части |
- Найдите в тексте ответы на вопрос - Как авторы говорят о братьях? - Кому отец обещал оставить в наследство дом? - Как долго они странствовали? | Выборочное чтение Выросли сыновья один лучше другого Тому, кто самым лучшим мастером вернётся Три года бродили они по чужим краям |
- Работать над содержанием оставшихся частей мы будем в группах - Учащиеся 1-го ряда работают с первой частью сказки - Учащиеся 2-го ряда работают со второй частью сказки - Учащиеся 3-го ряда работают с третьей частью сказки | Класс делится на группы: каждый ряд на четвёрки |
- Перечитайте свой отрывок сказки и на листочках выпишите слова, значение которых вам не понятно Проведение словарной работы (если есть необходимость) | Чтение текста сказки в группах и нахождение слов |
- Переверните листочки и послушайте объяснение задания - Вам нужно сопоставить текст, данный на листочках и в учебнике - Найти несоответствия и подчеркнуть их | Дети должны найти отличия: 1 часть: заяц – кролик; волосок – усики; мордочку – щёки 2 часть: лошадь – конь; три – четыре; обогнал – догнал 3 часть: шпага – сабля; вертит – крутит; сильно – быстро |
- Поменяйтесь листочками и проверьте работу другой группы ( обсуждение и исправление ошибок) | Взаимопроверка |
7. Обобщение | |
- Сказка – ложь, да в ней намёк Какое же решение принял отец? Почему? | Жить вместе Каждый из сыновей оказался мастером своего дела |
8. Рефлексия | |
- Назовите цель нашего урока - Согласны ли вы с тем, что мы её выполнили? - Почему? - Оцените свою работу на уроке ( на листочках нарисовать смайлики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Как рождается герой", 3 класс (УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением Н. Некрасова “Крестьянские дети&rdquo...