Технологическая карта урока технологии 3 класс "Океанариум" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока:УМН
Цель урока:создание условий для формирования знаний о понятии «океанариум», о том,как изготовить мягкую игрушку «Осьминог»».
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить с понятияем «океанариум», его обитателях
2 Учить соединять детали,подбирать материалы для изготовления изделия «Осьминог»;
3 Выполнить изделие «Осьминог».
Развивающие:
1
Развивать творческую фантазию.
2
Развивать технологические умения при сборке изделий.
Воспитательные:
1
Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 3.05.2022

Школа: Многопрофильный лицей№148»

Класс:

Урок: 4

Кабинет: 113

                                                                        Студент: Бузинова В.

                                                   Группа: 42

Учитель: Гужова Ю.Э.

                                                                        Методист: 

 

Тема урока: «Океанариум»

Изделие: «Осьминог из перчатки»

Тип урока:УМН

Цель урока:создание условий для формирования знаний о понятии «океанариум», о том,как изготовить мягкую игрушку «Осьминог»».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятияем «океанариум», его обитателях
  2. Учить соединять детали,подбирать материалы для изготовления изделия «Осьминог»;
  3. Выполнить изделие «Осьминог».

Развивающие:

  1. Развивать творческую фантазию.
  2. Развивать технологические умения при сборке изделий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация,готовое изделие.

Оборудование для ученика: вата,перчатка,пуговицы,ножницы,пряжа,игла,нитки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки.

-Отлично, желаю вам продуктивной работы сегодня!

 

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л:Самоопределение

П: Целеполагание

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания.

- Сегодня мы побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком?

Это мы узнаем, разгадав ребус

 - Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме?

 - А вы знаете, что такое океанариум? Океанариум - это комплекс огромных аквариумов или бассейнов различного объема с морской водой, в котором содержатся различные виды морских обитателей.

 - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?

- И сегодня на уроке я предлагаю вам сделать таких замечательных осьминожек. 

1.Подведение обучающихся к теме урока.

Высказывают свои предположения

-

Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

в словесной форме;

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

  1. Формирование темы и цели урока.
  2. Выдвигает проблему.

- Сформулируйте тему урока.

-Какие цели для себя поставим?

  1. Слушают учителя.

1.Высказывают свое мнение.

Тема: Мягкая игрушка «Осьминог»

-Цель: научиться создавать изделие «Осьминог»

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

1.Знакомит с историей мостов.

2.Проводит анализ изделия.

- Ребята, а кто живет в океанариуме?

- А вы знаете, кто работает в океанариуме? -

- Люди, которые занимаются изучением морских обитателей, называются ИХТИОЛОГАМИ.

Мы с вами на протяжении 2х уроков будем работать над проектом «Океанаиум».

-Сегодня мы выполним осьминожку.

-Какие материалы нам понадобятся?Какие инструменты?

- Какие необходимы инструменты?

Изображения изделия (эскиза)

-Давайте рассмотрим изделие.

- Из каких частей состоит осьминог?

-Продолжаем нашу работу,которую мы выполняли на прошлом уроке.

-Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране.

  1. Зашиваем строчкой прямых стежков.
  2. Расправьте нитки,чтобы получилась прическа осьминога.
  3. Обвяжите нитку возле каждой конености осьминога
  4. Повяжите ленту на голову осьминогу.
  5. Осьминог готов!

Рыбы,акулы,осьминоги,морские звезды.

Слушают

Игла,нитки,пряжа,перчатк,ножницы

Перччатка-тело,волосы-пряжа,глаза-пуговицы

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Презентация, изделие,чертеж,

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: учебный диалог

1.Организует: беседу по уточнению конкретизации первичных знаний.

  •  -Сейчас для того, чтобы приступить к работе, нужно сначала повторить все этапы, которые я сказала.
  • - Нам предстоит работа с иглой,давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой.
  • -Молодцы, ребята, на ваших партах лежит памятка- разметка.
  • -Также обратите внимание на слайд, вами должны быть соблюдены следующие критерии указанные в презентации.
  • -аккуратность;
  • -самостоятельное выполнение изделия;
  • -соответствие образцу;
  • -оригинальность.

Динамическая пауза

Разомнем наши пальцы перед работой.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f169944beaffe69344653f0c8ed41932-l&n=13

Повторяют изученные этапы.

ТБ по работе с иголкой

https://fs01.infourok.ru/images/doc/3/3199/img9.jpg

Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью;

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение изделия

1.Настраивает на самостоятельную работу.

-Ребята, можете начинать мастерить свое изделие.

-Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду.

-Желаю вам успехов.

 

Выполняют изделия самостоятельно.

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Повторяет изученный материал.

-Заканичваем работу

-Ребята, а трудно ли вам было выполнять осьминога?

-Давайте отправим наших осьминожек в океанариум.

 Нет!

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, поднимите своих осьминожек, посмотрите, какие работы получились у ваших одноклассников.

-Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде.

- Ребята, какое изделие мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

Анализируют свою работу.

Показывают свои работы

Осьминога

Да!

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Океанариум - это комплекс огромных аквариумов или бассейнов различного объема с морской водой, в котором содержатся различные виды морских обитателей.

Слайд 4

Тема: Океанариум.Мягкая игрушка «Осьминог» и «Рыба» Цель: Научиться выполнять изделие «Осьминог» и «Рыба»

Слайд 5

Берем перчатку,пришиваем к ней пуговицы ( глаза,нос и рот) Берем вату и набиваем перчатку. Отматываем моток пряжи и завязываем ее в узел,продеваем узел в перчатку. Зашиваем строчкой прямых стежков. Расправьте нитки,чтобы получилась прическа осьминога. Обвяжите нитку возле каждой конености осьминога Повяжите ленту на голову осьминогу. Осьминог готов!

Слайд 6

Берем варежку,пришиваем к ней пуговицы ( глаза,нос и рот ) Проделываем отверстия для плавников по бокам Берем вату и набиваем перчатку. Отматываем моток пряжи и завязываем ее в узел,продеваем узел в варежку. Зашиваем строчкой прямых стежков. Расправьте нитки,чтобы получился хвост рыбы. Выполняем те же действия для плавников. Обвяжите нитку возле каждой конености осьминога Повяжите ленту на хвост рыбе. Рыба готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...