Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.
Дидактические:
1) Научить изготавливать изделие в технике папье-маше.
2) Познакомить с историей создания воздушного шара.
Развивающие:
1)Расширить знания об истории воздушного шара;
2) Развивать творческое воображение при работе в технике папье-маше.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;
2)Воспитывать взаимопомощь во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива" | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.04.2022 г. Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 3 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна |
Тема урока: «Воздушный шар»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.
Дидактические:
1) Научить изготавливать изделие в технике папье-маше.
2) Познакомить с историей создания воздушного шара.
Развивающие:
1)Расширить знания об истории воздушного шара;
2) Развивать творческое воображение при работе в технике папье-маше.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;
2)Воспитывать взаимопомощь во время работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1.Подводит учащихся к теме урока. - Над какой темой четверти мы работаем? - Какие изделия мы уже сделали? - Чтобы узнать, какое изделие мы будем выполнять сегодня, я предлагаю разгадать вам загадку. С тёплым воздухом шар, А под ним корзинка. Под ногами земля – Словно картинка. - Почему его назвали «воздушным»? - Верно! Вспомним, что такое папье-маше? - В этой технике мы и будем делать воздушный шар. | 1.Формулируют тему и цель урока. - человек и воздух. - птиц и вертолёт. - воздушный шар. - потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху. - это масса из бумаги и клея. | Предметные: Уметь разгадывать загадки; Знать технику папье-маше. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 2, 3, 4 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог. | 1.Помогает учащимся в формулировании темы и цели урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | 1.Формулируют тему и цель урока. - воздушный шар. - научиться создавать воздушный шар в технике папье-маше. | П: анализ, синтез, обобщение, сравнение. | Презентация Слайд 5 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый метод. Словесный: учебный диалог. Наглядный: анализ изделия. Ф Ф Ф | 1.Предлагает изделие для анализа. 2.Помогает формулировать план технологической карты. - Как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Давняя мечта человека - подняться в небо, впервые осуществилась в конце 18 века. Способствовало этому изобретение братьев Монгольфье. - Сегодня на уроке мы с вами тоже будем изобретателями, будем создавать воздушный шар в технике папье-маше. Мы уже сказали, что папье-маше – масса из бумаги и клея. - Давайте посмотрим на моё изделие и проанализируем его. 3.Показывает изделие и проводит его анализ. - Какую форму имеет наше изделие? - Из скольких деталей состоит наше изделие? - Какие материалы использованы в работе? - Составим алгоритм работы: что нужно сделать сначала? - Какой следующий шаг? - Третий шаг – это? - После того, как шар высох, что мы будем делать? - Верно! В конце мы его украшаем, добавляем детали и корзинку, которую мы будем вырезать из шаблона. - На сегодняшнем уроке мы с вами сделаем только заготовку шара – обклеим его бумагой, а на следующем будем его украшать, так как нужно время для высыхания бумаги. - Назовём правила работы с клеем. | 1.Составляют план технологической карты. - в 18 веке. 2.Анализируют изделие. - яйцевидную форму. - из двух: шар и корзина. - бумага, клей, шар. - приготовить необходимые материалы – клей, бумагу, ножницы, воду. - нужно надуть шар и провести внизу границу. - обклеить шар бумагой и оставить его высыхать. - нужно лопнуть шар и достать его аккуратно из основы. 1) клей наносим кисточкой, а не руками; 2) не трогать глаза руками во время работы; 3) после окончания работы помыть руки с мылом. | Предметные: знать и называть правила работы с клеем. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 6,7 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Наглядный: анализ изделия. Ф | 1.Организует опрос по плану технологической карты. - Посмотрим на слайд и ещё раз повторим алгоритм работы. - Составим критерии оценивания работы: - аккуратность (не видно пустоты на шаре); - оригинальность (создание своего узора); - Ещё раз повторим правила работы со с клеем. Динамическая пауза. | 1.Повторяют план технологической карты. 2.Формулируют критерии оценивания работы. - 1) приготовить необходимые материалы для работы. 2) надуть шар и провести внизу границу. 3) обклеить шар бумагой и дать ему высохнуть. 4) лопнуть шар, придумать оформление и прикрепить корзину. - 1) клей наносим кисточкой, а не руками; 2) не трогать глаза руками во время работы; 3) после окончания работы помыть руки с мылом; 3.Выполняют динамическую паузу. | Предметные: знать план технологической карты для создания изделия; П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 8-15 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Практический: самостоятельное создание изделия. И | 1.Организуют подготовку рабочего места. 2.Контролирует выполнение работы. - Приступайте к выполнению работы. Я желаю вам творческих успехов! | 1.Подготавливают рабочее место. 2.Выполняют изделие. | Предметные: умение изготавливать изделие; П: выполнение действий по алгоритму; | Презентация Слайд 16 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог Ф | 1.Организует повторение пройденного материала. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Чему вы сегодня научились? - В каком веке впервые был создан воздушный шар? - Кто был его создателем? - На сегодняшнем уроке мы не будем оценивать наши работы, так как они не закончены, сейчас мы их убираем и начинаем наводить порядок на рабочих местах. | 1.Отвечают на вопросы. - воздушный шар. - научились изготавливать воздушный шар в технике папье-маше. - в 18 веке. - братья Монгольфье | Предметные: знать историю воздушного шара; П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. Л: оценка, контроль. | Презентация Слайд 17 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф/И | 1.Предлагает критерии для оценки деятельности учащихся. Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Я выполнял … Мне захотелось… | 1.Оценивают свою деятельность на уроке. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 18,19 |
Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...