Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_tehnologicheskaya_karta.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий | мир, | 2 класс | |||||||||
Тема: Россия на карте | Тип: изучение нового материала | ||||||||||
Задачи: -ввести понятие "географическая карта"; -познакомить с условными знаками на карте; -формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты | |||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные -освоить первоначальные умения чтения карты; -научиться показывать на карте Российскую Федерацию; -получить представления об условных обозначениях на карте | Метапредметные -понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; - уметь извлекать информацию из карты; -оценивать достижения на уроке | Личностные -иметь целостное представление о мире; -осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России; -осознавать величие нашей страны | |||||||||
Межпредметные связи: | |||||||||||
Ресурсы урока: учебник, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; электронное приложение | |||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||||
1. Мотивация познавательной деятельности | |||||||||||
- Предлагает отгадать загадку: Моря есть – плавать нельзя, -Вывешивает (открывает) карту России. -Предлагает предположить, о чём пойдет разговор на уроке ( О карте). -Спрашивает, чем наша страна отличается от других: -языком -Помогает определить учебную задачу урока. | -Высказывают предположения. -Участвуют в определении темы урока. -Отвечают на вопросы учителя. -Участвуют в определении учебной задачи урока. | ||||||||||
2. Актуализация необходимых знаний | |||||||||||
- Предлагает сравнить изображение нашей страны на глобусе и карте. ( На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение) - Предлагает прочитать определение в учебнике стр. 91. -Организует работу в рабочей тетради стр.59. | Рассматривают глобус и карту. Обращают внимание на сходства и отличия. Читают определение в учебнике. Дописывают определение. Совместно с учителем формулируют ответы. | ||||||||||
3. Организация познавательной деятельности | |||||||||||
-Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике стр. 92-93, найти эти места на карте в учебнике отметить их при помощи стикеров и проверить друг - друга. -Предлагает определить стороны горизонта на карте, используя электронное пособие. - Организует работу в рабочей тетради по определению на карте сторон горизонта стр.59 - Предлагает рассмотреть знаки на стр.95 в учебнике. Обращает внимание, что чтение карты требует знания особого языка карты - условных знаков. Предлагает обратиться к памятке « Как читать карту». - Рассказывает, как правильно показывать объекты на настенной карте: 1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте. Границу Российской Федерации Северный Ледовитый океан. -Предлагает сравнить условные обозначения на большой и маленькой картах. -Предлагает ученикам выйти к карте и показать объекты. | Выполняют задание в учебнике. Осуществляют взаимопроверку. Выходят к доске, отмечают стороны горизонта. Обозначают стороны горизонта на карте и в рабочей тетради, представляют результат работы. Рассматривают условные обозначения. Читают памятку. Работают с картой в учебнике и у доски. Сравнивают две карты. Делают вывод, что условные обозначения на картах одинаковы. | ||||||||||
4. Подведение итогов | |||||||||||
-Спрашивает, для чего нужны карты, почему необходимо знать «язык карты», где могут пригодиться полученные знания. -Помогает определить домашнее задание: задания в рабочей тетради с.60,61*. | Отвечают на вопросы, используя знания, полученные на уроке. Определяют возможность практического применения полученных знаний. Определяют домашнее задание. | ||||||||||
Дополнительный материал/ оборудование: Физическая карта России, глобус, стикеры. | |||||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А и др. Окружающий мир: Тесты. | |||||||||||
Дополнительные творческие задания: | |||||||||||
Самоанализ | |||||||||||
Достижения | Сложности | Предложения | |||||||||
|
|
|
Исполнитель: Рогожина В.В.
Учитель начальных классов ГОУ СОШ 252
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1. знать, что такое Конституция РФ, пр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...