Технологическая карта урока технологии "Почта" (УМК "Перспектива", Н. И. Роговцева, 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Почта».
Изделие: «Заполняем бланк».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления
Задачи урока
Дидактические:
1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;
2. Знать про профессии, связанные с почтой;
3. Уметь кратко излагать информации, заполнять бланк почтового отправления.
Развивающие:
- Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
- Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- Воспитывать уважение к профессии «почтальон»
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Роговцева Н. И.,3 класс, образец заполненного письма, презентация, шаблоны почтового бланка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология "Почта" | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 29.04.2022 Школа: ФГКОУ «СОШ №138» Класс: 3 Урок: 3 Время: 10:10 – 10:50 | Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна Группа: 46 Учитель: Забелина Юлия Владимировна |
Тема урока: «Почта».
Изделие: «Заполняем бланк».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления
Задачи урока
Дидактические:
1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;
2. Знать про профессии, связанные с почтой;
3. Уметь кратко излагать информации, заполнять бланк почтового отправления.
Развивающие:
- Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
- Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- Воспитывать уважение к профессии «почтальон»
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Роговцева Н. И.,3 класс, образец заполненного письма, презентация, шаблоны почтового бланка.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева. Молодцы, ребята, присаживайтесь! | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2. Сосредотачивают внимание на речи учителя. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | 1.Проводит работу для определения техники выполнения изделия. - Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо? - Куда помещается письмо? Что это? - Замечательно! Итак, как вы считаете, как будет звучать тема урока? - Сегодня на уроке мы с вами посетим почту. Знаете ли вы, что представляет собой это учреждение? Какие функции выполняет почта? | 1.Слушают учителя 2. Отвечают на вопросы учителя. -Письмо – это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами; -в конверт; Конверт – это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг; | П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. Вы догадались, что мы будем делать на уроке? Какую цель мы поставим на уроке? Давайте с вами составим план нашей работы. | 1.Формулируют тему и цель урока. 2. Анализируют готовый образец. Изделие «Заполняем бланк» Заполнить почтовый бланк План: 1.Вспомнить, что такое почта, кого называют почтальоном 2.Заполнить бланк письма 3.Сделать конверт | П: Научатся самостоятельно формулировать познавательную цель М: Научатся составлять план; Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать | Презентация Образец изделия |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение | 1.Показывает этапы работы выполнения изделия. Письмо проходит очень долгий путь до получателя. Сначала мы пишем письмо, затем мы опускаем его в почтовый ящик, письмо оттуда вынимают и происходит рассортировка писем по направлениям, далее происходит доставка писем в нужном направлении, после этого их доставляют в местное отделение почты, происходит развозка писем по почтовым ящикам, сортировка писем по названиям улиц и номерам домов, и только потом специальные люди разносят их по адресам. 2.Демонстрация образца заполнения бланка письма -Обратите внимание, что нам необходимо записать в бланк? -Обратим внимание, как записываются цифры. - Строго по точкам. - А что такое индекс? - Индекс нашего города Трёхгорный-1: 456081 | Слушают учителя Почтальон От кого Кому Откуда Куда - это код населённого пункта. Он состоит из 6 цифр. И указывается на конверте в определенном месте | Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог | 1.Повторение этапов урока. 2. Составление плана работы вместе с учащимися. 3. Формулирует задание. Итак, вам необходимо сейчас определиться, кому и куда вы будете писать письмо. А затем заполнить бланк и можете оформить как вам захочется. Взгляните на экран. Оценивать наши работы мы будем по трем критериям: аккуратность написанного, правильность и законченность. | 1.Повторяют этапы работы, отвечают на вопросы учителя. План 1.Определиться, кому писать письмо 2. Правильно оформить бланк 3. Красочно оформить. | М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. П:устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения | Презентация |
Динамическая пауза | Фронтальная работа Словесный:выразительное чтение учителя | Организует и проводит динамическую паузу. А сейчас мы с вами разомнёмся перед работой. Встаньте со своих мест. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполняют упражнения | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия | 1.Повторениетехники безопасности по работе с ножницами и клеем. 2.Организация подготовки рабочего места к работе (проверяет, все ли материалы и инструменты готовы к работе). 3. Эмоционально настраивает на работу, оказывает индивидуальную помощь. Все материалы и инструменты у нас готовы. Правильно располагаем их на рабочем столе. Если что-то непонятно, поднимите руку - я подойду и помогу вам. Всё обязательно получится, не забывайте про технику безопасности. Желаю вам успехов! Приступайте к работе. | 1.Готовят рабочее место, повторяют технику безопасности по работе с инструментами. 2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление). | П: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. М: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. 2. Задаёт вопросы на повторение теоретического материала. 3.Обобщает материал урока. Ребята, вспомните, какая тема нашего сегодняшнего урока А цель? Мы достигли цели на сегодняшнем уроке? Из каких материалов выполняли? В чем возникали трудности? | 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. 2.Отвечают на вопросы для закрепления материала. Почта Заполнить почтовый бланк Да Не получалось аккуратно написать/ вырезать/приклеить | П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи Л:формирование уважительного отношения к иному мнению | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 1.Помогает выставлять готовые работы. 2. Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:
-Какое письмо на ваш взгляд самое необычное? Почему? - Какие работы вам нравятся больше всего? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | 1.Выставляют свои работы. 2. Анализируют свои работы и работы других учащихся. 3.Оценивают работы друг друга. Потому что оно красиво раскрашено Все работы нравятся - До свидания! | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация |
Уборка рабочих мест | перемена | Словесный: монолог | 1.Организация контроля за уборкой рабочих мест. Ребята, убирайте свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку. | Убирают свои рабочие места | П: приобретение навыков самообслуживания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...