Конспект занятия по дополнительному образованию по художественному направлению (шитье). Поделка из фетра -брошь "Стрекоза".
план-конспект урока по технологии (2, 3, 4 класс)
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 7-9 лет (учащихся начальных классов) по теме «Брошь- «Стрекоза». Данная работа будет интересна детям на кануне празднования 8 марта или Дня Матери, так как можно свое изготовление подарить любимым бабушкам, мамам. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по кройке и шитью, которое направлено на развитии мелкой моторики у младших школьников, любознательности, а также воспитание аккуратности, любви и бережного отношения к природе. Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: расширить кругозор детей в области энтомоло́гии (науки о насекомых).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Поделка из фетра -брошь "Стрекоза". | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Кадырова Расима Борисовна
Название и направление деятельности коллектива: «Мастерская Феи» -художественная.
Название программы: Дополнительная образовательная программа «Мастерская игрушек».
Место учебного занятия в программе: раздел – содержание учебного плана. Поделки из фетра.
Тема занятия: Поделка из фетра. Стрекоза- брошь.
Место проведения:
Дата и время проведения:
Краткая характеристика группы: ----- человек (девочки).(___ лет)
Цель: Расширить кругозор детей. Изготовить брошь из фетра в виде стрекозы. Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.
Задачи: Образовательные:
- Повторить о свойствах материала фетр.
- Закрепить умение пользоваться ножницами.
- Работать с шаблонами, крой деталей,
- Развить творческое мышление, умение видеть красоту, группирования и подбора цветовых сочетаний.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- Развивать интерес к предмету;
- Развивать у учащихся навыки и умения работы с фетром, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;
- Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.
Материалы и оборудование:
- для обучающихся: фетр, ножницы, шаблоны выкройки, иголки, цветные нитки, клей «Титан» цв. ручки, бусинки, пайетки.
- для педагога: экран, проектор, шаблоны выкройки, ножницы, фетр, иголки с ниткой, клей.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: учебное занятие.
Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение в стиле мастер класс), метод практической работ.
Дидактические средства: мультимедийная презентация
План занятия:
Организационный момент: 3 мин.
Теоретическая часть: до 10 мин.
Практическая работа: 27 мин.
Рефлексия и подведение итога: 5 мин.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Проверка готовности к уроку.
Ребята, послушайте загадку, отгадав которую вы узнаете, с кем сегодня мы познакомимся.
Шелестящий вертолет
Вдруг отправился в полет.
Он над лугом полетал,
И почти не отдыхал.
(Стрекоза)
Правильно. Сегодня мы с вами будем шить брошь из фетра в виде стрекозы (показ готового изделия). Что нам нужно будет, чтобы изготовить вот такую стрекозу? Правильно: для этого нам сегодня нужно будет: фетр, ножницы, шаблоны выкройки, цветные нитки, клей «Титан» цв. ручки, бусинки, пайетки.
- Теоретическая часть: до 10 мин
А теперь расскажите пожалуйста, вы когда -нибудь видели живую стрекозу?
Какие они? А что вы еще знаете о них?
(Обсуждение, показ презентации по теме).
- Практическая работа: 27 мин.
Повторение техники безопасности.
1. Большой шаблон туловища закрепляем английской булавкой на фетре в один слой (на более темном фетре). Обводим и вырезаем.
2. Маленький шаблон крыльев закрепляем на светлом фетре английской булавкой, обводим и вырезаем.
3. Тело стрекозы обводим и вырезаем.
Физкультминутка.
4. На выкройку большого тела стрекозы сверху прижать крылья, еще выше маленькое тельце приложить и все зафиксировать иголкой.
5. Заправляем иголку ниткой, делаем аккуратный узелок. Узелок оставляем (прячем) между телом и крыльями. Иголка на себя прошиваем. И шьем швом «Шаг назад иголку» или декоративным швом.
- Рефлексия и подведение итога: Что интересное вам запомнилось? Что вам понравилось, все ли получилось?
Давайте проведем выставку наших работ.
Приложение №1.
Повторение правил техники безопасности
при работе с иглами и ножницами.
При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности.
Общие санитарно-гигиенические требования при шитье игрушки:
1. Перед началом работы для удобства уберите волосы;
2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:
1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;
2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах;
3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;
5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (например - блюдце).
Техника безопасности при работе с иглами и булавками:
1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
2. Используйте при шитье наперсток;
3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в футляре;
2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Выполнение швов:
· Шов назад иголкой до 5см размером.
· Обметочный (петельный) шов(если шить размером более 5 см)
Приложение 2.
Магия переливающихся крыльев стрекоз – символизирует способность меняться под мир, его текущие влияния, под ситуацию. Это же означает иллюзорность проявлений личности, неуловимость характера и изменчивость внешности – все эти качества в первую очередь присущи женщинам.
Наиболее глубоко тотем стрекозы связан с национальной Душой японцев, — в их этносе данное насекомое проявилось очень существенно и ярко. Например, самый крупный из островов Японского архипелага, центральный остров Хонсю (порожденный, разумеется, Божествами), первый император Дзимму когда-то назвал «островом стрекозы» из-за внешнего сходства форм.
Красных стрекоз японцы приносили в жертву богам, желая получить для победы в бою дополнительные бонусы свыше и укрепить свою отвагу и мужество.
На белье японских мальчиков вышивали узоры из стрекоз – чтобы пацаны росли смелыми и сильными. Аналогичные узоры выполнялись и на нижней одежде взрослых воинов.
В японских музеях встречаются экспонаты — боевые принадлежности (колчаны стрел, мечи, ножны и пр.), украшенные рисунками или аппликациями стрекоз. Скорей всего, это насекомое так почиталось мужским населением Японии не только из-за его мужественной формы, но и за способность нелинейно двигаться, что и в бою и в жизни часто приносит дополнительные преимущества.
Особенности полета стрекоз
На основе восприятия человеком внешних качеств и спонтанности полета, символика стрекозы подобна бабочке.
Она напоминает о: возможной легкости бытия, непривязанности, способности радоваться жизни, важности ценить краткий миг удовольствия и счастья. Это близко народу кельтских Фей – образ которых дошел до нас как нечто среднее между бабочкой и стрекозой. Полет стрекозы может происходить во всех направлениях, она умеет зависать на месте, неожиданно менять скорость, угол и направление движения. И делает это так легко и естественно, что дивная стрекозья манера передвижения питает ее тотем качествами гибкости и приспособляемости. Ему приписывают способность видеть хорошее, находить светлые стороны жизни, сохранять позитивный настрой.
Именно поэтому взаимодействие с Духом Стрекозы (напрямую или через ее образные аналоги – украшения, талисманы и пр.) показано тяжелым, депрессивным людям, склонным погружаться в теневые пропасти собственной Души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с бумагой в технике оригами....
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Образовательная программа дополнительного образования детей (художественное направление) «Мастерилка» (ручной труд)
Рабочая программа объединения «Мастерилка» для 1-4 класса создана с опорой на типовую программу Т. М. Геронимуса «Маленький мастер» Изд. М. «Просвещение» 2006 год, 2-е издание. Программа дополнительно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению "Фантазия"
Занятия дополнительного образования то место, которое посещают дети у которых есть проблеммы в развитиии. В процессе занятий ведётся коррекционная работа по преодолению недостатков. 70 % содержания пл...
Использование соревновательных технологий на занятиях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
В тренировочной деятельности я использую различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей, обучающихся по программам дополнительного образования. Такие технологи...